Тема: «Способы предупреждения бытового травматизма и первая помощь при бытовых травмах»
Цель: познакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения, с правилами оказания первой медицинской помощи при травмах; воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
Оборудование: ребус, демонстрационный материал, презентация, мультфильм.
Ход урока:
1. Орг. момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
2. Актуализация опорных знаний
– Прочитайте, что записано на доске. (Твоё здоровье – в твоих руках).
– Как вы это понимаете?
– Здоровье – очень важная составляющая благоприятной жизни человека. И сегодня мы поговорим о том, как его уберечь.
– Но для начала разгадайте ребус

– Правильно, сегодня мы поговорим о травмах, о видах травм, о том, как их избежать, и что делать, если травма все же есть.
– Как вы думаете, что такое травма? (Повреждение организма).
– Какие травмы вы можете назвать? (Царапины, ушибы, ожоги, переломы…)
– Все, полученные детьми травмы, врачи условно делят на 5 групп:
бытовой
уличный


ТРАВМАТИЗМ школьный
спортивный
и другие
3. Сообщение темы и цели урока
– Сегодня мы поговорим об одном из видов травматизма, а о каком именно – нам подскажет стихотворение, которое прочтет Аня.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
– О каком травматизме пойдет речь сегодня?
– Сегодня мы поговорим о бытовом травматизме, о том, как его избежать, и как помочь, если кто-то все же пострадал.
4. Основная часть
– Как вы понимаете, что такое бытовой травматизм?
– Как вы думаете, какие травмы чаще всего случаются в быту?
Ссадины;
Ушибы;
Порезы;
Ожог;
Электротравмы;
Отравления.
Ссадины, порезы.
– Как вы можете объяснить, что такое ссадины?
– Какими неосторожными действиями мы можем спровоцировать подобные травмы?
Ушибы.
– Ушибы, что это такое? (Это когда человек обо что-то ударяется).
– Какой отличительный знак ушиба вы знаете?
– Как можно избежать ушибов в быту?
– Соня расскажет нам о том, как помочь человеку или самому себе при ссадинах и ушибах
Ожог.
– Следующий вид бытовых травм – ожог.
– Как дома можно получить ожог?
– Как можно избежать подобных травм?
– Как вы поступите при подобных травмах?
Физкультминутка
Мы сейчас все дружно встанем
Отдохнём
Вправо, влево – повернись.
Наклонись и поднимись
Руки вверх, руки в бок
И на месте прыг да скок
А теперь бежим припрыжку
Молодцы, мы, ребятишки!
Замедляем дружно шаг.
И на месте стой, вот так!
А теперь мы сядем дружно
Нам ещё работать нужно!
Электротравмы.
– Сейчас ребята загадают вам загадки. Отгадав их, нужно ответить на вопрос: что объединяет все предметы-отгадки. (Холодильник, пылесос, утюг, телевизор – это электроприборы).
– Какая опасность подстерегает нас при обращении с ними?
– Посмотрите мультфильм «Уроки осторожности тетушки Совы».
– Что вы узнали из мультфильма?
–Кристина подведет итог, расскажет нам о правилах поведения с электроприборами.
Отравление.
– Чем можно отравиться?
– Вы получили отравление. Как будете себя вести?
– А сейчас Настя расскажет, как нужно обращаться с лекарствами, чтобы они не принесли нам вред.
5. Итог урока
– Что такое травма? (Любое повреждение организма).
– Какие виды травматизма вы можете назвать? (Бытовой, уличный, школьный, спортивный).
– Каким травмам был посвящен сегодняшний урок? (Бытовым).
– Перечислите бытовые травмы. (Ушибы, ссадины, ожоги, отравления, порезы).
– Что нужно сделать, чтобы избежать травм? (Научиться все делать не спеша, хранить острые и режущие предметы в определенных местах, быть аккуратными).
– Молодцы! Вы хорошо работали на уроке. Я думаю, вы никогда не столкнетесь с бытовыми травмами в жизни, будете очень аккуратными!