СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Способы предупреждения бытового травматизма и первая помощь при бытовых травмах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью классного часа является познакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения, с правилами оказания первой медицинской помощи при травмах

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Способы предупреждения бытового травматизма и первая помощь при бытовых травмах»»

Тема: «Способы предупреждения бытового травматизма и первая помощь при бытовых травмах»

Цель: познакомить детей с различными видами травматизма и мерами их предупреждения, с правилами оказания первой медицинской помощи при травмах; воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.

Оборудование: ребус, демонстрационный материал, презентация, мультфильм.

Ход урока:

1. Орг. момент.

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

2. Актуализация опорных знаний

– Прочитайте, что записано на доске. (Твоё здоровье – в твоих руках).

– Как вы это понимаете?

– Здоровье – очень важная составляющая благоприятной жизни человека. И сегодня мы поговорим о том, как его уберечь.

– Но для начала разгадайте ребус

– Правильно, сегодня мы поговорим о травмах, о видах травм, о том, как их избежать, и что делать, если травма все же есть.

– Как вы думаете, что такое травма? (Повреждение организма).

– Какие травмы вы можете назвать? (Царапины, ушибы, ожоги, переломы…)

– Все, полученные детьми травмы, врачи условно делят на 5 групп:

бытовой

уличный

ТРАВМАТИЗМ школьный

спортивный

и другие

3. Сообщение темы и цели урока

– Сегодня мы поговорим об одном из видов травматизма, а о каком именно – нам подскажет стихотворение, которое прочтет Аня.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

– О каком травматизме пойдет речь сегодня?

– Сегодня мы поговорим о бытовом травматизме, о том, как его избежать, и как помочь, если кто-то все же пострадал.

4. Основная часть

– Как вы понимаете, что такое бытовой травматизм?

– Как вы думаете, какие травмы чаще всего случаются в быту?

  • Ссадины;

  • Ушибы;

  • Порезы;

  • Ожог;

  • Электротравмы;

  • Отравления.

Ссадины, порезы.

– Как вы можете объяснить, что такое ссадины?

– Какими неосторожными действиями мы можем спровоцировать подобные травмы?

Ушибы.

– Ушибы, что это такое? (Это когда человек обо что-то ударяется).

– Какой отличительный знак ушиба вы знаете?

– Как можно избежать ушибов в быту?

Соня расскажет нам о том, как помочь человеку или самому себе при ссадинах и ушибах

Ожог.

– Следующий вид бытовых травм – ожог.

– Как дома можно получить ожог?

– Как можно избежать подобных травм?

– Как вы поступите при подобных травмах?

Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем

Отдохнём

Вправо, влево – повернись.

Наклонись и поднимись

Руки вверх, руки в бок

И на месте прыг да скок

А теперь бежим припрыжку

Молодцы, мы, ребятишки!

Замедляем дружно шаг.

И на месте стой, вот так!

А теперь мы сядем дружно

Нам ещё работать нужно!

Электротравмы.

– Сейчас ребята загадают вам загадки. Отгадав их, нужно ответить на вопрос: что объединяет все предметы-отгадки. (Холодильник, пылесос, утюг, телевизор – это электроприборы).

– Какая опасность подстерегает нас при обращении с ними?

– Посмотрите мультфильм «Уроки осторожности тетушки Совы».

– Что вы узнали из мультфильма?

Кристина подведет итог, расскажет нам о правилах поведения с электроприборами.

Отравление.

– Чем можно отравиться?

– Вы получили отравление. Как будете себя вести?

– А сейчас Настя расскажет, как нужно обращаться с лекарствами, чтобы они не принесли нам вред.

5. Итог урока

– Что такое травма? (Любое повреждение организма).

– Какие виды травматизма вы можете назвать? (Бытовой, уличный, школьный, спортивный).

– Каким травмам был посвящен сегодняшний урок? (Бытовым).

– Перечислите бытовые травмы. (Ушибы, ссадины, ожоги, отравления, порезы).

– Что нужно сделать, чтобы избежать травм? (Научиться все делать не спеша, хранить острые и режущие предметы в определенных местах, быть аккуратными).

– Молодцы! Вы хорошо работали на уроке. Я думаю, вы никогда не столкнетесь с бытовыми травмами в жизни, будете очень аккуратными!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя