СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале автор рассматривает вопросы доброты, вежливости, честности. Данные темы являются важными в воспитании и обучении детей. Воспитание нравственных детей важная задача любого учителя, поэтому использование таких классных часов зарождает в детских сердцах положительные качества, необходимые в нашем мире.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй!"»

Классный час

«Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй!»

Учитель: Сегодня наш классный час проходит под девизом «Стать добрым волшебником, ну-ка, попробуй!». Ты живешь на свете не один, а среди людей. Твои поступки могут радовать или огорчать. Да что поступки, даже одно слово может ранить. Недаром говорят: «Слово лечит, слово и калечит». Как вы это понимаете?

Учитель: Какие добрые дела можем совершить мы, чтобы людям, которые живут рядом с нами, они принесли радость. У меня в руках «Чаша доброты». Она до краев наполнена чистой родниковой водой. Давайте передадим «ДОБРО» по кругу, называя при этом одно доброе дело, сделанное вами или, что вы сможете сделать доброго для других.

Например: для своих родных, друзей, соседей и просто окружающих. Стараемся так передавать чашу, чтобы ни одна капелька добра не пролилась. И так передаём «ДОБРО» по кругу.

Дети, встав в круг, передают «Чашу доброты» друг другу.

Учитель: Вот видите, сколько добрых дел многие из вас уже совершили, а, сколько можно еще сделать доброго, если быть внимательными к окружающим вас людям. Мы живем среди людей и отношение к ним должно быть добрым, внимательным.

Учитель: Ребята, сегодня на классном часе мы будем говорить о доброте и вежливости. Что такое «вежливость», и что значит «вежливый человек»?

Вежливость-это стремление делать добро другим, быть отзывчивым. Добро – это все положительное, хорошее, полезное.

Вы сами знаете, что имея дома много игрушек, много сладостей, телевизор, компьютер, вам, тем не менее, хочется поиграть во дворе с друзьями, общаться с кем-нибудь.

Ребята, какие качества в людях вам нравятся? (честность, надежность, верность, храбрость, смелость, ум, доброта).

В жизни каждый встречается с трудностями, бывают обиды, огорчения, ссоры. Но из каждой ситуации надо находить правильный выход. Вот в какой ситуации оказался мальчик, о котором вы сейчас услышите.

Ученик (читает): Сереже не везло. Играя с ребятами в прятки, он все время водил. Ему так обидно, а тут еще Димка нет-нет да закричит из-за угла «Води-води, кашу не вари!». Ребята, видимо, заметил его состояние и после каждого кона говорили: «Ты смотри, отводись, а то будешь неотвожа, красна рожа!». Совсем обидно стало Сереже, насмешливые выкрики ребят звучали в ушах. Со слезами на глазах Сережа ушел домой.

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему Сережа заплакал?

  2. Ребята заметили состояние Сережи, но правильно ли они поступили?

  3. А как бы вы поступили на месте ребят?

Ученик: С добротой покончил Вовка,

Он решил – ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком.

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты.

Он, чтобы выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Знайте все, что он недобрый,

Злее волка, злее кобры!

-Берегись, не то убью!

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не услышать:

«Вовка – добрая душа!»

(Агния Барто)

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему Вовка решил стать злым?

  2. Как вы считаете, прав Вовка или нет?

  3. Злой ли Вовка на самом деле? Почему?

  4. Почему некоторые ребята стараются казаться хуже, чем они есть на самом деле?

  5. Нужно ли стесняться доброты?

Учитель: Ребята, кто из вас знает, что означает слово «друг»? (ответы детей). Кого вы называете своим другом? (ответы детей).

Слово «друг» произошло от слова «другой», которое означает «такой же, как я», «равный мне», «ближний». «Другом» человек называет того, с кем у него очень доверительные, близкие отношения. То, что человек может сказать своему другу, он не может сказать больше никому, в этом и заключается самое большое доверие друзей. Когда друзья вместе, им бывает радостно и хорошо. Друг никогда не бросит своего друга в беде.

Дружба проверяется долгими годами и разными жизненными ситуациями. Сейчас послушайте рассказ о двух девочках.

Ученик (читает). Женя и Таня живут по соседству, часто ходят друг к другу в гости, спорят, обижаются друг на друга и тут же мирятся. Однажды перед уроком Женя подходит к учительнице и говорит: «Спросите Таню, она не знает ни одного урока, я вчера видела, как она после школы носила воду, ходила в магазин, в аптеку, а потом весь вечер гуляла с младшим братом во дворе». Учительница укоризненно покачала головой. Прозвенел звонок. Таня опоздала на несколько минут и на вопрос учителя ответила: «У меня заболела мама, и я отводила младшего брата в садик». Женя опустила глаза.

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему учительница укоризненно покачала головой?

  2. Почему Женя опустила глаза?

  3. Как надо было поступить Жене?

Учитель: Ребята, всем известно слово «справедливость»? Как вы понимаете это слово, какой он «справедливый человек»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: Справедливый – соответствующий истине (правде).

Послушайте еще один рассказ Андриянова «Ужасная справедливость».

Ученик (читает). Аня была в гостях у Даши. Девочки долго играли в дочки-матери, а когда Аня ушла, то Даша обнаружила, что у нее пропало два платьица ее любимой куклы. Всю квартиру Даша осмотрела, а нарядов так и не нашла.

-Это уж точно Аня в карман себе положила и унесла, - заподозрила Даша. – Ну, я ей покажу. Она выбежала во двор и, подойдя к Ане, громко сказала:

-Ты нечестная. Ты тихонько взяла и унесла платья моей куклы. Отдавай немедленно их назад!

-Я не брала у тебя ничего. Вот, можешь проверить, - сказала Аня и показала свои карманы.

-Ты уже успела где-нибудь их спрятать, - сказала Даша. – Я с тобой больше не дружу. Я всем расскажу, какая ты. С тобой никто играть не будет.

С того дня про Аню по двору поползли слухи и сплетни. Девочки во дворе прятали от нее своих кукол и не хотели с ней играть.

Через месяц, убирая квартиру, Дашина мама нашла за диваном два платьица, те самые, которые Даша считала украденными. Стыдно стало Даше за свои несправедливые подозрения и обвинения в воровстве, но извиняться она не стала, побоялась сознаться и сказать всем девочкам, что ошиблась. Вот и получилось, что платья давно уже найдены, а с Аней по-прежнему никто не играл. Сначала Даша трусливо молчала, видя несправедливое отношение к Ане, а потом не выдержала. Она вынесла из дому свою любимую куклу со всеми нарядами и, протянув ее Ане, сказала:

-На, возьми, она твоя. Прости, я была не права и несправедлива к тебе.

Вопросы для обсуждения:

  1. Почему Даша поспешила несправедливо обвинить Аню в воровстве? (Хотела поскорее вернуть одежду для куклы любыми способами).

  2. Почему Даша решила не извиняться и не захотела исправлять допущенную несправедливость по отношению к Ане? (Думала лишь о себе, боялась и не знала, что будет с ней, когда справедливость восторжествует).

  3. Справедливо обошлись дети во дворе с Аней? (Жестоко обижать и обвинять человека на основании слухов и сплетен, но основании бездоказательного личного мнения).

  4. Почему Даша не выдержала и подарила куклу Ане? (В ней заговорила совесть и она почувствовала несправедливое отношение к Ане).

Учитель: Ребята, а как вы думаете, простила Аня Дашу? (ответы детей)

Простить – значит перестать сердиться или обижаться на другого человека.

Именно потому что, люди не умеют прощать друг друга, на земле так много драк, войн и слез. Скажите, а вам нравится, когда вас прощают и не наказывают? (ответы детей)

Значит, и вы тоже должны прощать других. Есть много обидных слов, которые могут посеять между людьми раздор, а какое простое одно-единственное слово может восстановить мир между друзьями, незнакомыми людьми, народами, странами. (Прости).

Работа по группам с пословицами. Каждая группа должна составить из слов пословицы и объяснить их значение.

  1. Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

  2. За худую привычку и умного дураком обзывают.

  3. Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Учитель: Самые близкие люди, которые всегда рядом с вами – это ваши родители. Бабушки, дедушки. Будьте ласковы с ними. Когда родители приходят усталые с работы, спроси, чем ты им можешь помочь: что-нибудь принести, накрыть на стол. А если кто-то из взрослых отдыхает, то не шумите, оберегайте их отдых

Ученица читает стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине».

Учитель: Уходя из дома, скажи, куда идешь и когда вернешься. Будь точен, не заставляй себя ждать. Всегда помни, что тебя ждут дома, о тебе волнуются. Заранее предупреди, что можешь задержаться в школе. Давай посмотрим сценку «Обещание».

Учитель: У кого из вас был подобный случай? (ответы детей). Не забудь поздравить с праздником, с днем рождения своих близких, подруг, друзей. Особенно будь внимательным, если кто-то заболел, сам старайся догадаться, где нужна твоя помощь. Навести больного друга, помоги тому, кому трудно. Вспомните, что некоторые ребята из нашего класса болели. Кто из вас навещал их? (Ответы детей).

Учитель: Вашему вниманию предлагается сценка «Навестила».

Учитель: У кого из вас есть младшие братья и сестра? Как вы о них заботитесь? Не обижайте и не давайте в обиду младших братьев и сестре, других малышей, относитесь к ним с любовью играйте с ними.

Инсценировка стихотворения А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

Учитель: Итак, ребята, мы сегодня говорили о доброте и вежливости. Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с ровесниками и взрослыми. Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на земле, поэтому нужно каждый день творить добро и следовать заповеди: «Поступай всегда так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению к тебе».

Учитель: Наш классный час подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Будьте добры, -

Это я говорю по секрету

Будьте добры, -

И не ждите за это конфету.

Будьте добры, -

Без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.



Список литературы

  1. Азбука нравственного воспитания; Пособие для учителя/Под редакцией И.А. Комрова и О.С. Богдановой. – М: Просвещение, 1979.

  2. Уроки знаний. Классные часы. 3-8 классы / Составитель Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.

  3. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская АН. Институт русского языка; Российский фонд культуры, 1992.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!