Классный час
на тему
«Святая мать добром спасёт»
Учитель Панина Елена Викторовна
4 А класс
2017 -2018 уч.г.
Цель: способствовать формированию нравственных качеств, заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, умение ценить свою семью, людей.
Ход классного часа.
Слово учителя.
Дорогие ребята! Мы сегодня собрались, чтобы поговорить о самом дорогом и близком каждому человеку – о маме. Каждое последнее воскресение ноября в нашей стране отмечают День Матери. По указу первого президента РФ Ельцина Б.Н. в 1998г. этот день был назван Днём Матери. Слово МА-МА как бы рождается вместе с нами, сопровождая нас всю жизнь. Это слово первым произносит малыш. Мама кормит его и купает, поёт колыбельную и катает в коляске, она вскакивает на его крик и не отходит от кроватки, когда у него начинается жар. Её не надо звать, потому что она и без того рядом. Но малыш как заклинание повторяет это одно-единственное слово, веря, что мама рядом, она всё может и умеет, что с нею ничего не страшно, что только она всегда поможет и спасёт. И она спасёт, отводя беду силой материнской любви. Мама. Их миллионы, и каждая несёт в сердце подвиг – свою материнскую любовь. Любовь матери безгранична, бескорыстна. Мама всегда помнит о своём ребёнке, где бы он ни находился.
- Ребята. А за что вы любите свою маму? (ответы детей).
Нет ничего светлее любви матери. С первых дней его рождения мама живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает ребёнка. У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют всё.
Чтение стихов уч-ся Каркошкиной Ю, Шерстобитовой А., Гущиным Н.
Есть на земле приют,
Любовь и верность там живут.
Все, что порой лишь снится нам,
Навеки приютилось там –
То сердце матери… Оно
Там, нежно, верно,
Суждено ему жить радостью твоей,
Нести ярмо твоих скорбей.
Учитель. «Берегите матерей!» написал поэт Расул Гамзатов. Можно было бы добавить: берегите матерей, как они берегут нас! Живут на свете матери. Молодые и давно поседевшие. Те, кто только учатся пеленать новорождённого, и те , кто вырастил детей и проводил их в дорогу.
Встречая маму, мы заглядываем внимательно в глаза мамы. Ведь говорят, что глаза – это зеркало души.
- Расскажите, какие глаза у ваших мам?
- Что вы видите в её глазах?
- А какие глаза бывают у ваших мам – грустные или весёлые?
- Давайте подумаем, а не можем ли мы сократить минуты грусти, печали, переживаний?
Мама очень много делает: работает на производстве, дома. Часто мы ей помогаем?
- Какие обязанности у вас дома? Как вы помогаете своей маме?
- А чем вы можете обидеть маму?
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот
Вы не спешите, не спешите
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
…Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Чтение учителем рассказа В.Воробьёва «Мама».
- Каким показан Павлик вначале рассказа?
- Что заставило Павлика задуматься над своим поведением?
О чём мы с вами сегодня говорили?