СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. ТЕМА: « БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить извлекать нужную информацию из текста. Познакомить со строением глаза – органом зрения. Показать, что для глаз хорошо, а что плохо. Выяснить, почему важно заботиться о глазах. Разучить комплекс упражнений для глаз.  

Просмотр содержимого документа
«Классный час. ТЕМА: « БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА»»

Классный час.  ТЕМА: « БЕРЕГИТЕ ГЛАЗА»

(здоровьесберегающие технологии)

Тема: Берегите глаза!
Цель: формировать мировоззрение о том , что каждый сам должен заботиться о своём здоровье.

Задачи: Учить извлекать нужную информацию из текста.
Познакомить со строением глаза – органом зрения.
Показать, что для глаз хорошо, а что плохо.
Выяснить, почему важно заботиться о глазах.
Разучить комплекс упражнений для глаз.

 Ход занятия:
1. Организационный момент.
-Сегодня мы проведём урок здоровья. Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать своё тело и любить его, потому что никто не позаботиться о вас лучше, чем вы сами.
Сейчас я попрошу вас заучить слова, которые должны стать девизом в вашей жизни:
Я здоровье сберегу
Сам себе я помогу!
2. Определение темы и цели занятия: 
-А о чём мы будем говорить, вы узнаете, если отгадаете ребус:
-Правильно, сейчас мы с вами поговорим о глазах. Что такое глаза?
- А что ещё можно узнать о глазах?
Правильно, узнаем их строение, узнаем, что для глаз хорошо, ну и, конечно, узнаем как нужно заботиться о глазах.

 3. Актуализация знаний. 

Отгадайте, кто пришел к нам в гости: 

Кто там в куст густой залез ?
Свой считает домом лес .
Двор - зелёная лужайка .
Это длинноухий ...(зайка). 

Высоко в горах живёт,
Клюв крючком, широк полёт,
Когти остры, а взгляд зол !
Берегись! Летит ...(орёл).





Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный 
Тихо серая ...(сова)

- А кто-нибудь догадался, почему они сегодня с нами?

-Оказывается у этих животных очень необыкновенные глаза. Хорошо известно, что у орла самое острое зрение. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу.

Сова лучше всех видит ночью. Она легко отыщет мышь в темноте.

А вот у зайца глаза располагаются по бокам головы. Он хорошо видит по сторонам, а вот то, что впереди - плохо, поэтому часто на бегу ударяется о куст или дерево. За это зайца прозвали косым. И ещё, заяц лучше видит ночью.


Человек не такой зоркий, как орёл и в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главным помощником человека.

Закройте глаза. А теперь скажите, что вы увидели закрытыми глазами? Что мы видим открытыми глазами? 

Глаза помогают видеть всё, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.

Повернитесь и посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза!

- Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту. (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, весёлые).

- Каким бывает цвет глаз?

- Какие по размеру бывают глаза?

- Как глаза расположены? (на одинаковом расстоянии от переносицы).


Физминутка.



 4. Новое знание « Строение глаза».

1). Чтение слов: глазница, радужка, роговица, зрачок, хрусталик

2) У каждой группы на столах лежит карточка с одним из этих слов и статья с объяснением этих слов. Ваша задача прочитать статью и выбрать материал о своём понятии.

3). Проверка работы групп. 

- Посмотрите, это глаз в увеличенном виде. 

1 группа: Наш глаз похож на яблоко. Он надёжно спрятан в глубокую норку – глазницу.

- Рассмотрим, что же можно обнаружить в глазу.

2 группа: Цветное колечко. Это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет наших глаз. 

3 группа: Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица.

4 группа: В центре мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Свет проходит через зрачок и хрусталик и собирается на сетчатке глаза, которая нужна для того, чтобы различать цвета. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.


4) Рассмотрите рисунок который у вас есть на столах, прочитайте слова и попробуйте распределить их вместо вопросов.





Ресницы

Брови

Веки


- Скажите, а для чего нужны глазам брови, веки и ресницы?

-Ткани глаза хорошо защищены. 

-Брови, веки, ресницы у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра, пота. А ещё важную роль играют слёзы. Они смывают с поверхности глаза всякие мелкие пылинки и соринки.

Но если мы не будем сами заботиться о своих глазах им ни брови, ни веки, ни ресницы, ни слёзы не помогут.


5. Игра

Сейчас мы поиграем в игру «полезно – вредно». Я буду называть совет, а вы определять, полезен он для глаз или вреден. Если полезен – хлопаем, если вреден – топаем.

- Читать лёжа.

- Промывать по утрам глаза.

- Смотреть на яркий свет.

- Тереть глаза грязными руками.

- Оберегать глаза от ударов.

- Читать при хорошем освещении.

- Смотреть близко телевизор.

- Если глаза устали, смени занятие и сделай упражнения для отдыха глаз.

-Молодцы. Вот сейчас пришло время разучить несколько упражнений для отдыха глаз.


 6.Практическая работа. 

1). Крепко зажмурьте глаза, откройте. (5-6 раз)

2). Быстро моргать в течение 1-2 минут.

3)Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев (указательным и большим) 1 минуту.

4). «Часики».

5). «Рисование носом».


 7. Логическое упражнение. «Найди лишнее». Работа в группах.

- У вас на столах предметы. Внимательно посмотрите, определите какой лишний и скажите, что объединяет остальные. (Карандаш, ручка, ножницы, игла, пуговица, спица, палка).

Правильно, вы убрали пуговицу, а остальные предметы опасны для глаз, поэтому, когда вы ими пользуетесь, будьте очень осторожны.


8. Итог.

-А сейчас давайте подведём итог нашему занятию.

- О каком органе чувств мы сегодня говорили? Почему нужно беречь глаза?


Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока

Недаром люди говорят: «Храните, как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться

Запомни ты десяток строк: 

(Подготовленные ребята читают стихотворение)

1. Глаза поранить очень просто – не играй с предметом острым!

2. Глаза не три, не засоряй и книгу лёжа не читай!

3. На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

4. Телевизор в доме есть, упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

5. И смотри не всё подряд, а передачи для ребят, что приносят пользу!

6. Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

7. И над партой каждый раз не сгибайся как от ветра,

От стола до наших глаз ровно 40сантиметров!

8. Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!


-Наше занятие подошло к концу.

-Что нового узнали на этом занятии? Что удивило?

-Если вы для себя узнали что-то полезное на этом занятии, дорисуйте солнышкам глазки и поместите их над животными, у которых необычные глаза. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!