СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Классный час . Тема: " Друг друга храните во все времена"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

- развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;

- воспитывать чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Просмотр содержимого документа
«: Классный час . Тема: " Друг друга храните во все времена"»

Тема: Друг друга храните во все времена


Цель: формирование у обучающихся представления о семье, нравственных качеств личности

Задачи:

- развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;

- воспитывать чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

Оборудование:

- карандаши у детей;

- заранее заготовленные плакаты детей «Моя семья»;

- лента для завязывания бантов;

- анкеты для детей и родителей;

- раскраски принцесс и роботов;

- нарисованные кирпичи и крыша для составления домика;

- музыкальное сопровождение ( «Гимн семье» муз. и сл. И.Резника; «Песенка про папу и дочку»; «Песенка мамонтенка» муз. Д. Шаинского, сл. Д.Непомнящего; «Мама» муз. Жерар Буржоа, Темистокле Попа, сл. Ю.Энтина; «Бабушка» муз. И. Матвиенко, сл. А. Шаганов; «Бабушки-старушки» муз. В. Добрынин, сл. С. Осиашвили; «Бабушка рядышком с дедушкой» муз. Р. Паулс, сл. И. Резник)



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Организационный момент

Команда девочек и команда мальчиков.

Проигравших нет. Есть только выигравшие и призы.


Сообщение темы и целей

- Добрый день, дорогие гости! Я очень рада приветствовать вас на нашем семейном празднике. Надеюсь, что он поможет нам узнать ближе друг друга.


В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входил из семьи.


Основная часть

- Разгадайте ребус (7 я).

- А что же такое семья?

- Поднимите руку те, у кого семья состоит из 3 человек; из 4-х; из 5 и больше.

- Семья – это не только мама, папа, родные брат и сестра. Это еще и родные, близкие люди, те, с кого берем пример, кого любим, кому желаем здоровья, добра и счастья, о ком заботимся. Семья – это самое главное в жизни. Именно в семье каждый из нас учится уважению, ответственности и заботе.

- Наш классный час начинается с прослушивания очень красивой песни. Итак – «Гимн семье». Муз. и сл. И. Резника.

- О чем поется в песне?

- Почему семья – это царство любви, сила, опора государства?

- Что каждому из нас надо делать, чтобы наша семья была крепкой? (делить грусти и радости, беречь друг друга, жить в ладу и гармонии. Поменьше огорчать друг друга).

- О своей семье нам сейчас расскажет ……..(рассказы детей о своих семьях)

- Спасибо.

- А сейчас я предлагаю послушать еще одну песню, но уже забавную.

(звучит «Песенка про папу и дочку»)

- Да, такое тоже бывает в семье. Представим, что у нас на празднике тоже появился такой папа и все перепутал. Девочкам он даст раскрасить роботов, а мальчикам – принцесс.

- Выставка плакатов детей «Моя семья».

- Чтение стихотворения Валентина Берестова «Любили тебя без особых причин...»

- У кого похожая семья?

- Расскажи нам о ней.

- Чтение стихотворения Кильдюшкиной Натальих «Про взрослых».

- Мы выяснили, что дети знают взрослых хорошо. А хорошо ли взрослые знают своих детей?

- Сейчас я раздам одинаковые анкеты детям и взрослым. (см. Приложение)

- Проверьте взрослые, как Ваши дети ответили на те же вопросы, которые были предложены и Вам.

- Чтение стихотворения «Папу с мамой берегу».

- Сейчас нам о своей семье расскажет …….


- Чтение стихотворения «Дом» :

А семья – это дом,

Это двое и третий,

И, быть может, четвёртый,

И пятый потом.

Это тёплые строки

В желанном конверте,

Если машет разлука

Печальным крылом.

А семья – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Это – творчество,

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

Всегда пополам.

А семья – это всё.

Без неё холодеет

Одинокая мысль,

Одинокая жизнь,

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись...

- Друзья, а вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»?

Строительство дома.

- Бесспорно, у каждого человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а то место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть. Место, где человеку тепло и уютно. На нашем мероприятии сейчас каждая семья сможет построить дом своей мечты. Ваши семьи превратятся в строительные бригады. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Попробуйте договориться, какие кирпичи вы возьмете для строительства дома. Несколько кирпичей у вас уже подписаны (это слова: «здоровье», «любовь», «понимание», «улыбка»). Остальные кирпичи вам надо подписать. Подумайте, какие кирпичи вы возьмете для строительства вашего волшебного дома. Крыше тоже можно дать свое название. Взрослые, помогите своим детям.

Заключительная часть.

-Итак, ребята, что же такое семья?

- Что нужно делать, чтобы она была крепкой и дружной?

Семья - это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

- И поскольку наш проект называется «Территория Общественных Дел: я и семья», нам нужно сделать какое-нибудь доброе дело.

- Я предлагаю оставить в школе тепло вашей семьи. И вдвоем со своим ребенком завязать красивый бант, которым мы украсим новогоднюю елку. На ленточках можно подписать свои имена.

Звучит Гимн семье (муз. и сл. И.Резника)

- Всем огромное спасибо!

- Наш праздник подошел к концу!



Приложение

Анкета для детей


Ф.И.О.____________________________________________________________

Назовите членов своей семьи____________________________________________________________________________________________________________________

Каково твое отношение к членам семьи:

Заинтересован в общении со всеми членами семьи одинаково

Предпочитаю общение с некоторыми членами семьи

Отношусь ко всем доброжелательно

Отношусь равнодушно

Свой вариант________________________________________________

Тебе нравится проводить время дома?

(Да, нет, не всегда)

Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах?

(Да, нет, не всегда)

Они чаще говорят ласково, чем строго?

(Да, нет, не всегда)

Тебе спокойно дома?

(Да, нет, не всегда)

Родители часто с тобой проводят вместе время (помогают делать уроки, играют и т.д.)?

(Да, нет, не всегда)

Как часто ты самостоятельно проявляешь заботу, внимание по отношению к другим:

Всегда

Часто

Время от времени (при обращении внимания)

Редко

Никогда

Свой вариант ____________________________________________________________

При успехе или неудаче других членов семьи ты:

радуешься, огорчаешься вместе со всеми

иногда завидуешь успеху других, радуешься неудаче

проявляешь равнодушие, игнорируешь

Свой вариант___________________________________________________

Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, кому ты сразу расскажешь обо всём?

маме

папе

никому

Свой вариант___________________________________________________

Что ты больше всего любишь делать в выходные дни?_____________________________________________________





Анкета для родителей


Ф.И.О.____________________________________________________________

1. Назовите членов своей семьи____________________________________________________________________________________________________________________

2. Определите, каково отношение Вашего ребенка к членам семьи:

Заинтересован в общении со всеми членами семьи одинаково

Предпочитает общение с некоторыми членами семьи

Относится ко всем избирательно

Относится равнодушно

Свой вариант______________________________________________________

3. Нравится ли Вашему ребенку проводить время дома?

(Да, нет, не всегда)

4. Часто ли Вы разговариваете с Вашим ребенком о его делах?

(Да, нет, не всегда)

5. Со своим ребенком Вы чаще говорите ласково, чем строго?

(Да, нет, не всегда)

6. Вашему ребенку спокойно дома?

(Да, нет, не всегда)

7. Часто ли Вы проводите время вместе с Вашим ребенком (помогаете делать уроки, играете и т.д.)?

(Да, нет, не всегда)

8. Как часто Ваш ребенок самостоятельно проявляет заботу, внимание по отношению к другим:

Всегда

Часто

Время от времени (при обращении внимания)

Редко

Никогда

Свой вариант ____________________________________________________________

9. При успехе или неудаче других членов семьи Ваш ребенок:

Радуется, огорчается вместе со всеми

Иногда завидует успеху других, радуется неудаче

Проявляет равнодушие, игнорирует

Свой вариант___________________________________________________

10. Если Вашего ребенка кто-нибудь обидел или он просто расстроился, кому он сразу расскажет обо всём?

маме

папе

никому

Свой вариант___________________________________________________

11. Что Ваш ребенок больше всего любит делать в выходные дни?_____________________________________________________















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!