СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час Тема: «Порадовать близких – как это просто»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час Тема: «Порадовать близких – как это просто»»

Классный час

Тема:

«Порадовать близких – как это просто»

Задачи:

- учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту;

- учить анализировать свое поведение, свои поступки;

- развивать воображение.

Оборудование:

- для учителя: платок, фартук, клубок ниток, спицы, газета, кастрюля, тарелка, ложка;

- для учащихся: рабочие листы

Ход классного часа.

  1. Организационный момент.

  2. Введение в тему.

- Я хочу начать сегодняшний классный час с чтения отрывка из рассказа А.Васильева «Дома»

     «… Когда Степа, наконец, оказался дома, он забрался на колени к папе и прижался к его колючей щеке; своим взглядом он позвал маму и обнял ее за шею правой рукой. Счастливо, глубоко вздохнул и подумал: «Счастье – это когда…»

- Как вы думаете, ребята, что же подумал Степа?

-Правильно, Степа действительно подумал, что счастье – это иметь папу, маму, то есть дружную семью.

Итак, наш классный час будет посвящен разговору о взаимоотношениях между членами семьи.

- А кого можно назвать членом семьи? Ответ на этот вопрос мы найдем, выполнив задание на рабочих листах.

Задание. Выберите и подчеркните в списке членов семьи одной чертой:

отец, собака, друг, сестра, учительница, дедушка, брат, соседка, кошка, мама, бабушка.

-Итак, назовите членов семьи ( отец, сестра, дедушка, брат, мама,бабушка).

  1. Работа по теме.

- На сегодняшний классный час я попросила вас принести фотографию вашей мамы (или бабушки). Мама родила вас, научила быть самостоятельными и привела вас в школу. Возьмите в руки ее портрет и мысленно или шепотом скажите: «Спасибо, мамочка!» Мама сейчас вас не видит и не слышит, но чувствует сердцем ваши тревоги, переживания, боль, страх…Мамино сердце может заныть, заболеть, если будете лгать, обижать слабого, грубить.

Ребята, но всегда ли мы бываем, внимательны к нашим мамам?

Послушайте отрывок из ненецкой сказки «Кукушка».

«Жила на свете бедная женщина. Было у нее четверо сыновей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на улице с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши. Снегу натащат, а мать убирай. Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.

От жизни такой, о работы тяжелой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит: «Детки, пересохло у меня в горле, принесите мне водички!» не один , не два раза просила мать. Не идут дети за водой.

-Пересохло у меня во рту, сыночки! Пить хочу! Засмеялись дети из чумы выбежали. Долго играли и к матери не заглядывали. Не дождалась их мать, обернулась кукушкой и вылетела из чума.

- Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей, - закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью.

- Мама, мы тебе водички принесли.

-Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынки, не вернусь я.»

-Наверное, и вы когда-нибудь нечаянно, ненароком могли обидеть маму?

Сегодня я принесла волшебные «листочки откровения». Я их раздам, и вы тихо-тихо, шепотом расскажите листочку, когда и как вы обидели свою маму.

Сознаться в чем-то плохом могут себе только очень сильные духом люди. И многие из вас совершили этот поступок. Спасибо.

Давайте, теперь стараться больше не огорчать свою мамочку. И в знак этого разорвем или сомнем «листочки откровения»

- А теперь послушайте отрывок еще из одной сказки, которая называется «Легенда о матерях»

« Однажды злой Нептун (так в легендах называют бога моря) хотел потопить корабль с молодыми рыбаками, которых на берегу ждали их сильные, красивые и никогда не стареющие матери. Тогда мамы, чувствуя, что их детям грозит опасность, решили отдать им всю свою силу. Юноши, взяв материнскую силу, выстояли перед Нептуном.

- Ты видел, мой мальчик, слабых женщин?

Если еще когда-нибудь встретишь, то не смейся над ними: эти женщины всю свою силу отдали таким же детям, как ты.

Когда Нептун увидел, что юноши устояли перед его силой. Он призвал на помощь морских медуз-чудовищ, чтобы они потопили корабль. И вновь матери сердцем почувствовали беду, нависшую над их детьми, и обратились к медузам:» Медузы, возьмите нашу красоту, нашу вечную молодость, но оставьте в живых наших сыновей». Медузы, забрав красоту и молодость матерей, оставили в живых моряков.

- Если вы когда-нибудь увидите некрасивых и старых женщин, не отворачивайтесь от них. Знайте, что они пожертвовали своей красотой и молодостью ради детей.»

Это сказка, но и в жизни каждая мать постепенно отдает и силу, и красоту, и молодость своим детям, потому что она любит их.

IV. Физминутка.

V.Чтение стихотворения С.Погорельского «Попробуй волшебником стать»

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой!

Понять и исполнить желанье другого

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок – его листья повисли

Грустит он, о чем? Угадай его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится из лейки твоей.

А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем-

Галопам сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,

Нетрудно узнать ее думы-заботы:

«Вернусь – хорошо бы пошить, почитать,

Да надо с уборкой возиться опять!

И ты совершаешь веселое чудо:

Ковер засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись, домой:

«Да это как в сказке! Волшебник ты мой!»

- Ребята, а вы поняли, как мальчику удалось стать волшебником?

VI. Игра с превращениями.

Ситуация 1.

- А теперь садитесь поудобнее и закройте глаза.

(Одеваю себе платок, надеваю передник, превращаюсь в бабушка. По хлопку,  дети открывают глаза).

- Ребята, кто я теперь? (Бабушка)

- А кто из вас будет мне внучонком или внученькой?

Сейчас посмотрим, может ли мой внучек понять и исполнить желание другого.

(Кладу на стол клубок ниток, спицы, газету.) делаю вид. Что ищу что-то. Через некоторое время спрашиваю внука: «Ты, внучок, не видел ли мои очки?» если внук догадался помочь найти очки, то бабушка рада: «Ой, спасибо тебе, вдвоем-то искать веселее!» если внук не помогает , то горько вздыхаю: «Полдня ищу! Ни вязать, на газету почитать!»

- Как вел себя внук по отношению к бабушке?

- Помогал искать очки? Какой он?

- Что о нем можете сказать?

- Как бы вы поступили на его месте? Почему?

Ситуация 2.

Продолжим играть. (Выбираю другого «внука». На столе лежат кастрюля, тарелка, ложка).

- Иди, внучек, кушать! (Сама всхлипываю, вытираю платком глаза).

- Я тут тебе супчику сварила, иди, милый, покушай!.(Опять вхлипываю)

- Не обожгись, - горячий супчик! Ешь, мой хороший!

(Если внук ни о чем не спрашивает, то игра заканчивается. Если спросит. То бабушка объясняет причину расстройства. При этом благодарит внука за заботу)

-Что случилось с бабушкой?

- По чему это было заметно?

-Как поступить в этой ситуации?

- А с вами было подобное?

- Что вы чувствовали?

- Ну вот, окончена игра, и с бабушкой прощаться нам пора.

Ситуация 3.

 Дед и внуки.

У нас гуляют во дворе два мальчика, два брата

За ними нашей детворе в футболе не угнаться.

Легко ли бегать целый день,

Порою против ветра,

Да так, что собственная тень

Отстанет на полметра!

Но вот во двор выходит дед

Позвать внучат к обеду.

-Здесь вашим внукам равных нет!-

Заметил кто-то деду.

Дед неохотно молвил: «Да…»

Потом добавил строже:

- Я обгоняю их всегда, когда звонят в прихожей,

Когда нам срочно нужен хлеб или не хватает соли,

Хоть я и стар, и полуслеп, и… не мастак в футболе.

- Можно ли мальчиков назвать внимательными, предупредительными?

- О чем надо задуматься этим ребятам?

- Понаблюдайте, не случается ли таких ситуаций в вашем доме.

VII. Итоги.

-Как, по-вашему, ребята, ваши мамы и бабушки, а также папы и дедушки любят, когда вы их радуете?

- А как часто вы их радуете?

- Вспомните, пожалуйста, кого и как вы порадовали совсем недавно. Поделитесь с нами.

- А вот если вы заболели, как поступает мама?

- А если мама заболела, то как вы поступаете?

- Давайте, послушаем стихотворение Е.Благининой.

Мама спит, она устала.

Ну и я играть не стала.

Я волчка не завожу

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой,

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

«Я тоже двигаться хочу.

Я бы много хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул по мне:

«Ничего, - шепнул он будто,-

Посидим и в тишине»

- Кто из вас поступает так, как эта девочка?

- А если вы заметите, что у мамы грустные глаза, как вы теперь поступите?

- А я знаю лекарство от грусти и слез. Оно помогает всем: и мамам, и бабушкам, и сестренкам. Я его могу вам подарить, но унесет его с собой тот, кто запомнит наизусть волшебные слова. Если в доме кто-то плачет. Вы ему скажите, что

Ежик. Ходит он по лесу.

С барабулькой на носу.

Ежик ей ладошкой машет,

А она поет и пляшет

Если хочешь, мы с тобой

Завтра тоже в лес пойдем

И такую барабульку

Обязательно найдем!

- Эти стихи смешные, озорные, и сразу становится весело.

- Что вы сегодня запомнили?

- О чем надо помнить всегда?

VIII. Домашнее задание.

Нарисовать Барабульку.

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как создавать учебный коллектив; формировать умение жить в нем; раскрыть содержание понятий «коллектив» и «школьные товарищи».

Оборудование: тема записана на доске, памятки.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

- Прочитаем тему нашего классного часа. Кто сможет объяснить, что такое коллектив? (Высказывания детей.)

- Коллективом называется группа людей, объединенных общей работой или учебой, общими интересами или взглядами. Школьный класс может стать коллективом. Люди, которые входят в коллектив,- товарищи.

Школьные товарищи - это одноклассники, сотрудничающие в учебе и помогающие друг другу в самовоспитании. Школьные товарищи проявляют взаимопомощь в учебе, на уроке и дома, в приготовлении домашних заданий, совместно проводят перемены, а после уроков - свободное время по интересам.

Итак, объединяет учащихся класса все, что делается вместе, совместными усилиями.

Осмысление отношений в классе (беседа-диалог)

- Подумайте, есть ли деловое сотрудничество в нашем классе.

Анализ взаимопомощи в учебе:

1. Оказываете ли вы вашим одноклассникам помощь в учении в школе и дома? (Ученики приводят свои примеры.)

2. Бывают ли в классе случаи, когда возникает необходимость в учебной помощи?

3. Обращался ли кто-либо из вас за помощью и помогал ли тот, к кому вы обращались? (Высказывания детей.)

Анализ взаимопомощи в самовоспитании:

1. Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на уроке, перемене, после уроков, в том числе интересные ответы у доски? (Дети вспоминают и приводят свои примеры.)

2. Мешают ли вам на уроке другие ученики? Какие плохие поступки одноклассников вы видите на перемене или вне школы? (Дети приводят примеры.)

3. Как вы действуете в этих ситуациях? (Выслушиваются высказывания учащихся.)

4. Проводите ли вы совместно с кем-то из одноклассников свободное время по интересам? Чем занимаетесь? (Ответы детей.)

5. Кого в классе можно назвать товарищем? Как он проявляет товарищество? (Дети приводят примеры.)

Физкультминутка

Давайте все делать, как я

Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)

Давайте все делать, как я. (Два хлопка.)

А ну-ка, все вместе, все враз. (Два хлопка.)

Все делают дружно у нас! (Два хлопка.)

Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)

Давайте все топнем, как я. (Два притопа.)

А ну-ка, все вместе, все враз. (Два притопа.)

Все делают дружно у нас! (Два притопа.)

Давайте все скажем, как я... («Ура!»)

Давайте все скажем, как я... («Ура!»)

А ну-ка, все вместе, все враз. («Ура!»)

Все делают дружно у нас! («Ура!»)

Игра «Закончи фразу»

- Мне нравится, когда мои друзья...

- Я не люблю, когда меня...

- Мне очень приятно говорить друзьям...

- Своим друзьям я всегда...

- Я могу дружить с теми, кто...

- Со мной можно дружить, потому что...

Вывод. Как вы думаете, можно ли наш класс назвать коллективом? Но жизнь в классном коллективе была бы невозможна без взаимопонимания.

(Записать слово на доске.)

Взаимопонимание - это согласие. Оно связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись.

Практическая часть

- Будем учиться отстаивать свое мнение и договариваться. Поработаем в парах. Проиграйте ситуацию: одному из вас хочется

во время перемены поиграть в «Ручейки», а другому - в шашки. Как вы договоритесь?

(Ученики работают в парах. Затем у доски заслушать несколько пар, которые смогли договориться.)

Памятка

♦ Помни закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

♦ С хорошим товарищем веселее при удаче, легче в беде.

♦ Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи, не забывай говорить «волшебные слова» («спасибо», «пожалуйста» и др.), здоровайся при встрече, прощайся при расставании.

♦ Если знаешь интересные игры или что-то умеешь делать, научи других. В играх не будь грубым, не кричи.

♦ Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

♦ Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом; останови товарища, если он занимается чем-то плохим.

♦ Играй с малышами, не обижай их; если они поссорились, помири их, разними драчунов.

♦ Не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не выходит.

Подведение итогов

- Что такое классный коллектив?

- Что нужно делать, чтобы наш класс можно было назвать коллективом?

Дополнительный материал для учителя

Можно предложить детям обсудить следующие законы жизни классного коллектива. Законы нашей жизни

1. Закон уважения. Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.

2. Закон дружбы. В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.

3. Закон храбрости. Будь храбрым, не бойся препятствий.

4. Закон любви. Люби своих друзей, родителей, Родину и все то, что тебя окружает.

5. Закон доброты. Доброта - это сила. Не бойся быть сильным - дари людям добро.

6. Закон милосердия. Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!

7. Закон трудолюбия. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!

Классный час «День рождения – светлый праздник»

Цели: прививать этические нормы поведения и гостеприимства; развивать умение принимать гостей, дарить и принимать подарки.

Оборудование: воздушный шарик, памятки, фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже…», заранее подготовить с детьми сценку.

Ход мероприятия

  1. Актуализация знаний.

(Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже…»).

- Вы догадались, о чём будем сегодня говорить?

- У каждого из нас в году есть один прекрасный день – день рождения.

В этот день вы находитесь в центре внимания. Поздравления, улыбки, подарки – всё это вам. О том, как сделать этот день действительно праздником, как принимать гостей, какие подарки уместно дарить и как их следует принимать, и пойдёт сегодня речь.

  1. Обсуждение стихотворения.

Говорит зайчиха-мать своему зайчонку:

- Ты ложись сейчас в кровать,

А как только солнце встанет-

День рожденья твой настанет.

Пригласим к себе гостей,

Будет праздник для друзей.

Утро быстро наступило,

Солнце зайку разбудило,

Лучик в щёчку целовал

И зайчишку поздравлял.

- Ты расти, зайчишка,

И не будь трусишкой.

Подрастай скорей –

Догоняй друзей.

Мама пышек напекла

И гостей всех созвала.

Прибежала киска-

Весёлая артистка,

Промяукала стишок,

Подарила корешок.

Корешок тот не простой-

Вылечит тебя зимой.

Медвежонок подарил

То, что больше любит.

Догадайся, зайчик,

Что же это будет?

Белки-хохотушки

Дарили погремушки.

А бобрята-рыболовы,

Чтобы был всегда с уловом

Именинник дорогой,

Подарили для рыбалки

Поплавочек небольшой.

- Чтобы спортом заниматься,

Быть здоровым, закаляться,-

Говорят волчата-резвые ребята,-

Дарим мы тебе кроссовки.

Получай, дружок, обновки.

А отличница-лисичка,

Хитроумная сестричка

Зайцу книгу принесла-

Для развития ума.

Поросёнок опоздал,

всё подарок выбирал:

пригодится в день рожденья

банка вкусного варенья,

но люблю варенье сам,

лучше тапочки отдам.

Мягкие, удобные,

Просто бесподобные!

Тапки слишком хороши,

Не для заячьей души.

Из часов твердит кукушка:

- Опоздать ты можешь, Хрюшка!

Умывайся, одевайся

И на праздник отправляйся.

- Знаю всё я без тебя,

Отправляйся без меня.

И подумал Хрюшка:

- Может, взять кукушку?

Но к кукушке я привык.

Кто ж меня разбудит?

Пусть сидит она в часах,

Так-то лучше будет.

Подарю-ка я зайчонку

Ту пустую коробчонку,

Что от тортика лежит,

Пусть игрушки в ней хранит.

Хрюша быстро побежал,

всё ж к столу он опоздал.

И без извиненья

Быстро скушал угощенье.

- Когда идёшь к другу на день рождения, надо ли продумывать подарок?

- Чтобы порадовать друга подарком, необходимо хорошенько подумать над тем, что любит ваш друг, какие у него увлечения, будет ли он рад подарку? Вспомните, что звери в стихотворении дарили зайчонку такие подарки, которые рады были получить сами. А как Хрюша отнёсся к выбору подарка?

- Выбирая подарок, надо поставить себя на место именинника. Если, выбирая подарок, вы ищете среди своих вещей что-то похуже, что вам самому не нужно, то это не подарок. Настоящие подарки дарят от души. Но бывает и так. Посмотрите сценку, которую подготовили ваши друзья.

         3. Инсценировка.

Костя. Петь, а Петь, я тебе на день рождения свиток подарил. А ты мне что подаришь? Давай удочку!

Петя. Сказал тоже. Свисток! Свисток сколько стоит? А удочка?

Костя. Ну ладно, я тебе ещё две марки добавлю.

Петя. Да на что мне твои марки? Я в футбол играть люблю. Давай мячик дари!

- Как вы думаете, идёт ли здесь разговор о подарках? Это даже не обмен, а настоящая торговля. Очень некрасиво и неэтично дарить подарки с корыстной надеждой, что тебе в ответ тоже обязаны подарить подарок. Когда выбираешь подарок, нужно учитывать, по какому поводу(день рождения, Новый год, просто сюрприз), возраст человека, ваши отношения с ним, его интересы и увлечения.

           4. Вредные советы.

- А теперь я вам дам вредные советы, говорящие, как не надо дарить подарки. А вы скажите, согласные вы с ним или нет и почему.

1. Вручая подарок, не скрывайте своего огорчения по поводу утраты такой замечательной вещи. Ведь если ваше лицо в этот момент будет радостным и счастливым, могут подумать, что вы преподносите сущий пустяк, о котором жалеть не стоит.

2. Расскажите, каких трудов, усилий, затрат стоил вам подарок, перечислите и покажите все его достоинства, обязательно напомните, что у вас самого такого нет. Пусть товарищ помнит и ценит вашу самоотверженность.

3. Подробно объясните, что делать с подарком и как с ним обращаться. Например, когда дарите мяч, скажите: «Ты сильно по мячу не бей, а то сразу лопнет. В грязь не бросай. И на площадку не носи – отберут».

4. Всем знакомым, друзьям и гостям обязательно покажите подарок, объявив: «Это я подарил». Вдруг кто-нибудь подумает, что вы пришли с пустыми руками.

5. Время от времени напоминайте другу: «Помнишь, я тебе мяч подарил?» Интересуйтесь невзначай: «А кстати, где тот мяч, что я тебе подарил?»

           5. Хитрые вопросы этикета.

1. Как следует принимать подарки?

А) поблагодарить, не раскрывая подарка

Б) развернуть, порадоваться и поблагодарить

В) развернуть и сдержанно поблагодарить, чтобы восторгом не обидеть гостей, принесших менее удачные и значительные подарки

2. Может ли девочка сделать подарок мальчику первой?

А) может, если для этого есть какой-либо повод

Б) не может, за исключением дня рождения мальчика

В) не может ни в коем случае

3. Какое количество цветов должно быть в букете?

А) только нечётное

Б) только чётное

В) безразлично

4. Как должна поступить девочка, когда ей подарили  цветы?

А) поблагодарить, понюхать цветы и отложить в сторону

Б) поблагодарить и тут же поставить в вазу

В) поблагодарить и положить в холодное место, чтобы не завяли

5. Можно ли использовать подарок в целях примирения после ссоры?

А) можно

Б) нельзя

В) сначала следует извиниться, а уже потом преподносить подарок

6. Как правильно выбрать подарок с учётом его стоимости?

А) стоимость определяется возможностями того, кому дарят

Б) стоимость определяется возможностями того, кто дарит

В) стоимость определяется важностью даты, в связи с которой преподносится подарок

7. Является ли книга универсальным подарком?

А) да, книгу можно дарить в любом случае

Б) книгу можно подарить в большинстве случаев, кроме свадьбы, новоселья, важного семейного юбилея

В) да, если это новое, красиво оформленное издание

8. Как поступить со сладостями и фруктами, полученными в подарок?

А) поблагодарить, не раскрывая

Б) раскрыть, поблагодарить и положить в холодильник

В) раскрыть, поблагодарить и угостить присутствующих

9. Обязательно ли снимать с подарка ярлык с ценой?

А) если ярлык свидетельствует о высокой цене подарка или о престижной фирме-изготовителе, то лучше его оставить

Б) необязательно

В) обязательно

10. Можно ли дарить ребёнку деньги?

А) да, особенно если это доллары США

Б) можно подарить небольшую сумму, чтобы именинник мог сам купить себе, что хочет

В) деньги не могут заменить подарка, поэтому дарить их нежелательно

11. Вас пригласили на день рождения. Можно ли поинтересоваться, кто ещё приглашен?

А) нет, подобный вопрос может обидеть хозяина

Б) можно, ведь узнав, что пригласили неприятного для вас человека, можно будет отказаться от приглашения

В) когда приглашающий считает необходимым, он сам ставит в известность о составе гостей

12. Что подарить, если вас пригласили не очень хорошо знакомые люди, вкусов которых вы не знаете?

А) всё, что мне самому нравится

Б) что-нибудь подороже

В) цветы, книги, коробку конфет

13. Можно ли дарить животное?

А) нет

Б) да, если именинник любит животных

В) да, только предварительно обговорив это с тем, кому хотите подарить животное

        6. Обсуждение ситуаций.

      1. Ира пришла в гости к Тане. В клетке сидел любимый Танин попугай.

- Ничего себе птичка, симпатичная, - сказала Ира.- У меня такая же была. Только сдохла. Они долго не живут. Нежные очень.

Таня загрустила и замолчала.

  1. Папа подарил Вове на день рождения марки. Вова показал их своему другу Славе:

- Вот какие марки! Редкие и красивые! Тебе нравятся?

- Да у меня таких навалом! – захохотал Слава.- Что в них особенного? Вот хочешь, я свои покажу?

Но Вова не захотел.

      3.Лена с мамой готовились ко дню рождения: напекли пирожков, приготовили торт, купили мороженое. Пришли ребята, засыпали Лену подарками, уселись за стол, быстро управились с угощением и … заскучали. Девочки сели на диване, листали книжку, смеялись. Мальчики в другом углу играли в шашки. Лена принесла ещё один торт. Но уже никто не хотел.

- Айда, ребята, шайбу погоняем, - сказал к то-то. И мальчики заторопились. Следом за ними разошлись и девочки. Лена осталась одна.

         7. Подведение итогов.

Продолжить фразу: «Теперь я знаю, что…»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!