СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час " Три ступени ведущие вниз"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено  здоровому образу жизни., борьбе с вредными привычками.

Просмотр содержимого документа
«Классный час " Три ступени ведущие вниз"»

Сценарий классного часа на тему:

«Влияние курения и алкоголя на здоровье человека»




Цель:

Развитие познавательной активности, творческих способностей подростков в ходе пропаганды “здорового образа жизни”.




Подготовительная работа:

1. Учащимся класса предлагаются различные задания, которые они выполняют в ходе подготовки классного часа в зависимости от собственного интереса и желания.

2. К классному часу среди учащихся проводится анкета №1: «Отношение к статистике и утверждениям по проблеме курения и алкоголя»

  • 20% всех смертей от рака обусловлены курением табака.

  • Выкуривание хотя бы 1-2 сигарет в день удваивает риск заболеваний сердца.

  • Вещества, содержащиеся в сигарете, не являются полезными, но и не содержат яда.

  • Пассивное курение (вдыхание дыма некурящими) не опасно.

  • Одна треть больничных мест занята людьми, чьи болезни вызваны курением и чрезмерным употреблением алкоголя.

  • Одна сигарета и один бокал слабоалкогольного напитка не опасны для здорового человека. ( Следует прочитать утверждения и указать, согласны вы с ними или нет)

Анкета №2:

  • Курите ли Вы?

  • Пробовали ли Вы курить?

  • Употребляете ли Вы алкогольные напитки?

  • Пробовали ли Вы алкогольные напитки?

  • Причина Вашего курения и употребления алкогольных напитков?

- подражание другим

- чувство новизны, интерес

- желание казаться взрослым, самостоятельным

  • Считаете ли Вы, что курение и алкоголь вредит вашему здоровью?

  • Как вы относитесь к курящим людям?

- с уважением

- это их личное дело, меня не касается

- травят себя и других

  • Считаете ли Вы, что курение является источником загрязнения окружающей среды?

  • Считаете ли Вы, что чрезмерное употребление алкоголя способствует деградации личности?

  • Проведенное мероприятие в чем-то вас убедило? (задаётся в повторной анкете в конце занятия)

- не особенно, все равно попробовать стоит;

- да, я в очередной раз понял(а), что мне это не надо



3. Оформление класса. Высказывания:

- Печальная судьба не с неба сваливается, а рождается от человеческой глупости. (Л. Алберти)

- Не пейте вина, не огорчайте сердце табачищем… (И. Павлов).

- Пить с молоду – помирать под старость с голоду.

- Лучше знаться с дураком, чем с табаком.

- Вино с разумом не ладит. (Народная мудрость).

- Алкоголизм делает больше опустошении, чем три исторических бича, вместе взятые: голод, чума, и войны. (У.Гладстон)

Презентации, публикации учащихся.














Ход классного часа




Вступительное слово классного руководителя: (Слайд № 1,2)

О вреде курения и употребления алкоголя сказано немало. И все же число курильщиков и людей, употребляющих алкоголь, продолжает расти с каждым годом. Почему же человек «разумный», невзирая на угрожающую статистику, с завидным упорством продолжает себя травить? В ходе нашей сегодняшней беседы мы с вами попытаемся найти ответ на этот вопрос, а заодно узнаем много интересного. И так: «Курение или здоровье - выбирайте сами».

Я думаю, что немногие из вас знают, как вообще человек узнал о табаке, и как складывалась его «судьба». Восполнить этот пробел нам поможет история.

Ведущий:



История табакокурения известна достаточно хорошо. Некоторые исследователи утверждают, что первыми на земле курильщиками были египетские фараоны. В одной из гробниц II тысячелетия до нашей эры найдены глиняный кальян и другие курительные принадлежности.

Многие исследователи родиной табака считают Центральную и Южную Америку, где до сих пор в естественных условиях произрастает до 60 его видов и разновидностей. (Слайд № 3) В конце XV столетия (в 1492 году) Христофор Колумб на одном из открытых им Багамских островов был чрезвычайно удивлен, когда увидел, как местные жители втягивали в себя дым из тлеющего листа, свернутого в трубочку, и затем выпускали его из ноздрей. Такие трубочки они называли сигаро. Считается, что слово "табак" происходит от названия провинции Табаго на острове Гаити, где произрастало это растение.

Проникновению табака в Европу способствовал монах Роман Панэ, который во время второй экспедиции Колумба побывал в Америке в качестве миссионера. (Слайд № 5,6) Он привез в Испанию табачные семена и стал выращивать это растение как декоративное. Уже в 1496 г. первые табачные плантации появляются в Испании, в 1559 г. - в Португалии, а оттуда, в 1560 г., - во Франции, В конце XVI -начале XVII вв. курение распространилось и на другие материки. В Средней Азии и странах Востока табак закладывали под язык или за щеку, из высушенных листьев готовили нюхательный порошок. Увлечение табаком было настолько сильным, что данному растению стали приписывать лечебные свойства, считая его чуть ли не панацеей. Так французский посол в Португалии Жане Нико преподнес своей королеве Екатерине Медичи листь

я и семена табака для бодрости, а также как средство от головной боли и многих болезней. В знак благодарности королева назвала "чудодейственное лекарство" именем своего посланника - никотин.

Однако нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал повсюду. В Италии, например, табак был объявлен «забавой дьявола». Неумеренное употребление табака часто приводила к тяжелым отравлениям, что побудило власти и церковь начать активную борьбу с этой вредной привычкой. В Америке, например, курильщиков казнили, в Турции - сажали на кол, в Италии - отлучали от церкви и заживо замуровывали в стены. Еще в 1604 г. английский король Яков I в труде "О вреде табака" писал: "Курение - отвратительный для зрения, омерзительный для обоняния, вредный для мозга и опасный для легких обычай". При его правлении курильщики подвергались суровым наказаниям, вплоть до обезглавливания. Но уже в 1625 году новый король Англии Карл І разрешил курение и монополизировал производство и торговлю табаком.

В Россию табак был завезен во второй половине XVI в., а с XVII в. его стали культивировать на Украине. Злоупотребление табаком на Руси вызвало протесты со стороны правительства. Так, в 1683 г., был издан специальный царский указ, согласно которому курильщиков наказывали 60-ью палочными ударами по пяткам, а уличенным повторно в употреблении «богомерзкого» зелья отрезали ноздри или уши. (Слайд № 7) В конце XVII - начале XVIII вв. меры, направленные против курения, стали смягчаться, так как Петр I и сам стал рабом этой привычки. В итоге он не только упразднил все законы, запрещавшие курение, но и разрешил ввозить табак из-за рубежа. И все же табак победил. Доходы казны от торговли табаком значительно росли, и это заставило многие правительства изменить свое отношение к нему.

Ведущий :

Итак, быстро и широко распространившись по планете, табакокурение прочно вошло в нашу жизнь как одно из губительных пристрастий человека.

В России курят 70,5% мужчин, а среди старшеклассников в крупных городах не обходятся без сигареты 30-47% юношей и 25-32% девушек. Ежегодно в России выкуривается 25 млрд. сигарет. (Слайд № 8)

Средний курильщик делает около 200 затяжек в день. Это составляет примерно 6000 в месяц, 72 000 в год и свыше 2 000 000 затяжек у 45-летнего курильщика, который начал курить в возрасте 15 лет. (Слайд № 9)

На сегодняшний день мы располагаем сотнями фактов, подтверждающих отрицательное воздействие курения на организм. Вот лишь несколько из них:

-если человек курит в день от 1 до 9 сигарет, то сокращает свою жизнь (в среднем) на 4,6 года; если курит от 10 до 19 сигарет, то на 5,5 лет; если выкуренных 20 до 39 сигарет - на 6,2 года.

- курильщики в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвой желудка и в 30 раз раком легких.

-смертельная доза никотина для взрослого человека содержится в пачке сигарет, если выкурить ее за раз, а для растущего организма достаточно половины пачки, а то и меньше.(Слайд № 10,11,12)

Во Франции, в Ницце, в итоге конкурса «Кто больше выкурит?» двое «победителей», выкурив по 60 сигарет, умерли, а остальные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.




Ведущий:

Курение влияет почти на все системы и органы человека. (Слайд № 13-22) Сигаретный дым представляет собой своеобразный коктейль из ядовитых веществ, в число которых кроме никотина входят синильная кислота, аммиак, угарный газ, смола, радиоактивный полоний, а также твердые частицы. Некоторые курильщики полагают, что сигаретные фильтры, освобождая дым от содержащихся в нем частиц, делают его безвредным, но это не так.

В контакт с табачным дымом первыми вступают рот и носоглотка. Во рту в процессе курения происходят постоянные перепады температуры, что провоцирует возникновение микротрещин на зубной эмали, где начинают скапливаться бактерии и развивается кариес. Кроме того, на эмали оседает смола, поэтому зубы желтеют. Во время курения усиливается 

слюноотделение. Часть слюны человек проглатывает, и ядовитые вещества дыма попадают в желудок, что не остается бесследным: боли в области желудка, хронические гастриты и, наконец, язвы желудка и двенадцатиперстной кишки - вот расстройства, которые встречаются у курящих гораздо чаще, чем у некурящих.

Постоянное курение, как правило, сопровождается бронхитом. Страдают дыхательные пути и в особенности легкие, которые у курильщика покрыты черным слоем смолы и пылевых частиц. Хроническое раздражение слизистой оболочки голосовых связок сказывается на тембре голоса.

Угарный газ вызывает кислородное голодание всех клеток организма, что влияет на деятельность сердечно – сосудистой системы и головного мозга.

Токсичное действие вредных веществ табачного дыма на организм человека колоссально. Так, заболеваемость у курящих по сравнению с некурящими в среднем в 10-40 раз выше.




Ведущий :

Трудно не согласиться с доводами специалиста. Необходимо отказаться от бытующего в сознании многих понятия о том, что курение - только личное желание и прихоть конкретного лица. Нет, на деле это общественный недуг, от которого страдают и окружающие. А с правом и мнением окружающего большинства следует считаться в первую очередь. Так курильщик вредит себе, но мало кто задумывается, что вред наносится и окружающей среде.

При выкуривании сигарет и папирос остаются фильтры и гильзы. Общая масса веществ, попадающих при выкуривании в атмосферу: 720 тонн синильной кислоты, 384 тысячи тонн аммиака, 108 тысяч тонн никотина, 600 тысяч тонн дегтя и других составляющих дыма. (Слайд №23)

Таким образом, курящие отравляют атмосферу, повышают концентрацию канцерогенных веществ в воздухе.

Сигарета была причиной несметного множества пожаров, автомобильных катастроф и многих других несчастных случаев, когда человек на секунду отвлекался, чтобы закурить. Курение вызывало взрывы на военных заводах и шахтах, на нефтеперерабатывающих предприятиях.



Ведущий :

Итак, курение вредит всему, чему только можно. Почему же люди курят? Как Вы думаете? (обсуждение вопросов учащимися)

Одной из основных причин начала курения является любопытство. По данным опроса учащихся разных учебных заведений курить из любопытства начали 25% опрошенных.

Другая причина начала курения в молодом возрасте – желание казаться старше, солиднее, а также подражание героям кино. В распространении курения среди девушек главным фактором является мода. Так 60% девушек считают, что курение – «это красиво и модно», другие курят потому, что «хотят привлечь к себе внимание».

По – моему, это глупо. Я считаю, что нормальный, здравомыслящий человек прекрасно понимает, что при помощи курения старше не станешь, а чтобы привлечь внимание есть масса других способов. Посмотрите, что произойдёт, когда вы бросите курить: … (Слайд № 21-25)


Ведущий:

К вредным привычкам кроме курения относится еще более пагубная и еще более древняя – употребление алкоголя. Как человек познакомился с алкоголем, нам расскажет историк.

Алкоголь называют похитителем рассудка. Об опьяняющих свойствах спиртных напитков люди узнали не менее чем за 8000 лет до н. э. – с появлением керамической посуды, давшей возможность изготовления алкогольных напитков из меда, плодовых соков и дикорастущего винограда. Н. Н. Миклухо – Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавших приемы приготовления хмельных напитков.

История изготовления хмельных напитков уходит в глубь тысячелетий. В Древней Индии приготовляли напиток «сома», игравший большую роль в религии ариев. Сому получали брожением смеси растительного сока с водой, молоком, ячменем или основу составляла выжимка из грибов. Сому пили жрецы во время ритуальных церемоний, жертвоприношений, она считалась напитком бессмертия.

Особо широкое распространение в древности нашло виноградное вино.

Оно считалось даром богов. В честь Греческого покровителя виноградарства и виноделия, Диониса, устраивались большие праздники. Уже тогда было замечено, что неумеренное потребление спиртных напитков опасно.

Чистый спирт начали получать в 6 -7 веках арабы и назвали его «аль коголь», что означает «одурманивающий».

В средневековье в Западной Европе также научились получать крепкие спиртные напитки путем возгонки вина и других бродящих сахаристых жидкостей. С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего, постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т.п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически ни один художник, писатель или поэт не обходили эту тему. Таковы картины пьянства на полотнах старых голландских, итальянских, испанских и немецких художников.

В Древней Руси пили очень мало. Лишь на избранные праздники варили медовуху, брагу или пиво, крепость которых не превышала 5 -10 градусов. В будни никаких спиртных напитков не полагалось, и пьянство считалось величайшим позором и грехом.

:

Почему же люди пьют? С убийственным сарказмом перечисляет поводы для пьянства английский поэт Роберт Бернс. Его слова сохраняют актуальность и в наше время:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Выздоровленье, новоселье,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство – без причин.

Наверное, вы неоднократно слышали выражение: «Выпьем, согреемся». В обиходе полагают, что спирт является хорошим средством для согревания организма. Недаром о винах часто говорят как о горячительных напитках. Считается, что спирт обладает лечебным действием не только при простудных, но и при целом ряде других болезней, в том числе желудочно-кишечного тракта, например при язве желудка. Врачи же считают, напротив, что язвенному больному категорически нельзя принимать алкоголь. Где истина?

Или другое, бытующее среди многих людей убеждение: алкоголь возбуждает, взбадривает, улучшает настроение, самочувствие, делает беседу более оживленной и интересной.

Более того, существует мнение, что алкоголь является высококалорийным «продуктом», быстро обеспечивающим энергетические потребности организма, что важно, например, в условиях похода и т.п. А в пиве и сухих виноградных винах к тому же есть целый набор витаминов и ароматических веществ. В медицинской практике используют высокие бактериостатические свойства спирта, употребляя его для дезинфекции (при уколах и т.п.), приготовления лекарств и пр., но отнюдь не для лечения болезней.

На самом деле алкоголь представляет собой наркотическое вещество, воздействие которого на центральную нервную систему вызывает особое психическое состояние – эйфорию. Это состояние проявляется в ощущении расслабленности, удовлетворенности, прилива сил. Эйфория очень опасна тем, что человек всегда отключается от реальности, как бы обманывая свою психику при помощи химического вещества. Однажды испытав это чувство, человеку хочется повторить его снова, так и развивается алкоголизм. Естественно, что организм вынужден расплачиваться за наши слабости, а как именно – нам расскажет врач.

Чистый спирт является сильным ядом, 60-70% -ный раствор его убивает микроорганизмы, поэтому спирт используют для дезинфекции. Смертельная доза чистого (100%) алкоголя варьирует в зависимости от массы и возраста человека в следующих границах: для грудных детей – 5-15 г; для детей – 50-100 г; для взрослого человека – 200-500 г.

Алкоголь негативно влияет на весь организм: ухудшается состояние сердечно – сосудистой системы, нарушается работа желудочно – кишечного тракта, что грозит язвой желудка и циррозом печени, не говоря уже о том, что у людей, злоупотребляющих алкоголем, рождаются дети, больные олигофренией. Алкоголь оказывает отрицательное влияние на потомство. Об этом знали еще в глубокой древности. В Греческой м

ифологии богиня Юнона родила от опьяневшего Юпитера хромого Вулкана. Правитель Спарты Ликург запрещал в день свадьбы употребление спиртных напитков под угрозой тяжелого наказания.

Алкоголь – типичный протоплазматический яд, наиболее сильно поражающий нервные клетки и клетки печени. Выпитый алкоголь очень быстро всасывается кровью в желудке (около 20%) и в кишечнике (около 80%). Как правило, процесс перехода алкоголя в кровь продолжается от 45 до 90 минут, а иногда, как исключение – до 2 часов. Концентрация алкоголя в крови нарастает очень быстро – буквально через несколько минут после того, как человек сделал первый глоток. Разложение спирта начинается практически одновременно с его приемом или вскоре после приема. Только небольшая часть спирта не изменяется и выделяется из организма через почки и легкие. Остальная часть спирта благодаря своей хорошей растворимости относительно равномерно распределяется по межклеточному пространству во всех тканях организма.

Главным центром обезвреживания алкоголя в организме является печень, но ее способность быстро справляется с поступающим ядом, не беспредельна. Клетки печени очень чувствительны к алкоголю, и на них отрицательно влияют частые контакты с этим протоплазматическим ядом, который нарушает внутриклеточное дыхание и ферментативный обмен.

Но больше всего страдает центральная нервная система: выпитый алкоголь очень быстро всасывается в желудке и кишечнике, и с током крови достигает головного мозга. (Слайд № 26,27) Здесь происходит вначале возбуждение, а затем торможение деятельности жизненно важных центров: искажается восприятие окружающей обстановки, снижается память, затрудняется речь, резко падает внимание, замедляются все реакции, движения утрачивают точность и быстроту. В этом – то и кроется причина многих аварий на транспорте и бытовых травм.

Алкоголь снимает все запреты, и наружу вылезают все самые низменные свойства личности, вот почему люди в состоянии опьянения иногда делают такие вещи, о которых в трезвом виде они и подумать бы не могли. Алкоголизм опасен тем, что вызывает полную деградацию личности. (Слайд № 28)

Данные официальной медицинской статистики показывают, что употребление алкоголя достаточно широко распространено в молодежной среде (по тем же причинам, что и курение). С той или иной частотой потребляют алкогольные напитки, согласно личному признанию, около 82% людей в возрасте 12-22 лет. Средний возраст, в котором молодежь начинает потреблять алкоголь, составляет 14 лет.

Алкоголизм у подростков развивается в 4 раза быстрее, чем у взрослых, в этой связи появляется понятие «пивной алкоголизм». Поскольку пиво обычно не вызывает такого сильного опьянения, как крепкие напитки, его потребление лояльно воспринимается семьей и обществом. Из-за этого употребление пива увеличивается, и это, в свою очередь, способствует развитию алкоголизма. Подросток гораздо быстрее получает психотропный эффект – кайф от пива – и сознательно стремится к этому. Не осознавая той опасности, которой себя подвергает, молодой человек начинает пить «за компанию», «для настроения» и просто от нечего делать, рискуя оказаться в рядах алкоголиков.




Ведущий:



Чтобы сохранить здоровье, надо воспитать в себе навыки здорового образа жизни, которые предусматривают рациональный режим труда, отдыха и питания, соблюдение правил личной и общественной гигиены, отказ от вредных привычек, физическую активность, закаливание, полезные для личности, семьи и общест¬ва формы досуга.

Желание казаться старше, стремление подражать взрослым, любопытство способствуют тому, что люди начинают курить и выпивать. Те, кто пробует закурить или выпить, не всегда задумываются над тем, к чему может привести эта вредная привычка. А стоило бы!(Слайд № 29)

Борьба, с курением и алкоголем - это борьба за здоровье человека, за воспитание сознательного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья.

Необходимо отказаться от бытующего в сознании многих понятия о том, что курение и алкоголь - только личное желание и прихоть конкретного лица. Нет, на деле это общественный недуг, от которого страдают и окружающие. А с правом и мнением окружающего большинства следует считаться в первую очередь.

Так что каждый из Вас для себя должен решить, нужны ли ему такие пробле

Так что каждый из Вас для себя должен решить, нужны ли ему такие проблемы, а главное – понять, что все в Ваших руках.

В конце нашего классного часа предлагаем Вам повторно ответить на вопросы анкеты № 2. Сравнение результатов этой анкеты до и после классного часа позволит судить об эффективности проведённого мероприятия?

Классный час на тему: Вредные привычки, 8-9 класс

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 8, 9 класса

Сценарий классного часа «Зависимость»

Цели: провести беседу о пагубном влиянии вредных привычек и их последствиях; развивать чувство ответственности, творческие способности учащихся; утверждать здоровый образ жизни в классе.

Подготовка классного часа:

1. Учащиеся готовят доклады по темам: курение, алкоголь, наркомания.

2. На доску, стены вывесить плакаты о вредных привычках.

Ход мероприятия

Чтец .

Утром наполнить спешу никотином

Хилые легкие. Пусть похрипят.

И с утвержденьем: «Курение - яд!»

Это не просто: щеки обвисли,

Сердце в груди совершает прыжки,

Выпали волосы. Спутались мысли.

Руки дрожат. Под глазами мешки.

Ведущий 1(Ядне Изабелла) Курение табака возникло в глубокой древности. В Европу табак завезли во время экспедиции Христофора Колумба в Америку. В Россию табакокурение пришло во времена правления Петра I. Тогда же появились первые табачные фабрики.

Конкурс «А знаете ли вы?»

1. Родина табака. (Южная Америка.)

2. Когда была экспедиция Колумба? (В 1492 г.)

3. Кто обнаружил в табаке никотин? (Жан Нико.)

4. Пассивный курильщик - кто это? (Тот, кто находится в обществе курильщиков.)

Ведущий 2(Вэлло Александр) После проявленного интереса наступило время борьбы с курильщиками. В конце XVI в. в Англии за курение казнили, в Турции сажали на кол, в России во времена царствования Михаила Федоровича отрезали нос и уши.

Вам кажется, сигареты бодрят и поддерживают, но это обманчивое ощущение, ведь табак - сильное средство подавления. Никотиновая зависимость сделает вас неуравновешенными, снизит иммунитет, серьезно подорвет здоровье. Многие курильщики в течение жизни пытаются бросить курить, жалеют, что поддались этой привычке, но так и не могут от нее избавиться. Стоит ли тратить свою жизнь на борьбу с приобретенными привычками?

Ведущий 1(Ядне Изабелла). Пьянство - неумеренное употребление спиртных напитков. Алкоголизм - хроническое заболевание, связанное с систематическим употреблением алкоголя. Он проявляется в психической и физической зависимости от спиртного, сопровождается социальной деградацией, психозами.

Ведущий 2(Вэлло Александр).

Пить иль не пить?

Решайте сами.

Ведь лучше жить!

Тогда вы с нами?

Согласно Всемирной организации здравоохранения каждый третий сегодня погибает от причин, связанных с употреблением алкоголя (данные статистики, в том числе и местной).

Ведущий 1.(Ядне Изабелла)

Пить или жить?

Один ответ.

Жить!

Если не хочешь сократить жизнь на 10-15 лет.

Если не хочешь болеть в 10 раз чаще.

Если не хочешь сеять несчастья вокруг себя.

Если не хочешь видеть своих детей уродами и калеками.

Если не хочешь разбить счастье свое и своих близких!

Тогда ты с нами!

Чтец 2

Идешь по улице один, глаза сияют –

В кармане у тебя немного дряни.

Сейчас придешь, откроешь, вколешь в вену

И позабавишься, забудешь школьный «неуд».

И ты паришь, и с высоты плевал бы.

И ты летишь, и мыслей нет и страха...

Но вот лежишь на мостовой, гудят машины...

Как сотни тысяч пчел вдруг боль пронзила.

Даешь зарок уж больше не колоться...

Красивый! Молодой! Но поздно... Сердце-то

не бьется.

Мальчишкам - жизнь, а дуракам - могила,

И слезы мамы, что тебя любила.

Друг, вспомни про него, добавь:

Его убил смертельный кайф.



Ведущий 2(Вэлло Александр). Наркомания - вид духовного самоубийства. Если не передозировка, то СПИД, гепатит, ограничение жизни на 5-10 лет. Не секрет, что многие известные люди погибли от наркотиков. Они могли бы принести в жизнь много нового и интересного: Олег Даль, В. Высоцкий, К. Кобейн и др.

Ведущий 1(Ядне Изабелла). Наркомания - это еще и преступность, наркобизнес убивает тысячи молодых жизней.

Чтец 1(Яптик Жанна).

Туманный взгляд на шприц в руке;

Совсем недавно «на игле»,

А нет уже былых друзей,

Конфликт в семье...

Опухший мозг одно лишь гложет:

Наркотик... Он-то и поможет!..

Через мораль и честь перешагнет

Тот, в ком не человек, а зверь живет.

Желание достичь больших глубин

Сражает наповал, а ты один!

Заброшен, позабыт ты за свои деянья,

Не избежать уж смерти - наказанья,

Которая настигнет очень скоро...

Нет, я не запугиваю!

Лишь позже, сопоставив факты, понимаем,

Как глупы те, кто хочет кайфа!

Задумайся: шприц может быть в твоей руке.

Реши: а стоит ли вообще платить такой ценой

За те короткие минуты «счастья»,

Впоследствии убившие тебя?!!



Чтец 2(Евай Дарья).

Дед - герой войны былой.

Бабка - тоже героиня.

А их внуки - «героинят»...

Русь святая!

Что с тобой?!



Ведущий 1(Яптик Жанна). Мы призываем каждого задуматься: здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, не дает потерять чувство собственного достоинства.

Цели урока: продемонстрировать глобальный характер трудности курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное отношение к курению.

Ход классного часа:

1.Вступительное слово педагога.

Здравствуйте! Садитесь! Когда здороваются с вами, значит желают вам здоровья. А нашу сегодняшнюю встречу я бы хотела начать словами:

“ЖИЗНЬ - прекрасное и долгое путешествие. Она может стать опасной экспедицией, а может - приятной прогулкой. Пускай рядом постоянно будет тот, кто предвидит беду и поможет обойти её стороной. Тот, кто укажет верный путь к здоровью”.

Каждому известно:

Все мы умрем: людей бессмертных нет,
И это всем известно и не ново,
Однако мы живем, чтоб оставить след -
Дом иль тропинку, дерево иль слово.

Что вы более всего цените - поставьте на I-е место. Цифры повторяться не обязаны.ТаблицаБаллы
Обучение
Здоровье
Семья
Дружба

Денежные средства

Однако наиболее морда цель у вас - быть здоровыми, жить долго.

- Ребята, а скажите плз, что положительно оказывает влияние на здоровье?
Режим дня.
Рациональное питание.
Закаливание.
Спорт.
Неплохие взаимоотношения со взрослыми, родителями, друзьями.

- Ребята, а что оказывает влияние отрицательно?
Нерациональное, беспорядочное питание.
Курение.
Алкоголь.
Употребление наркотиков, токсических веществ.
Стрессовые ситуации, напряжённые отношения дома, в школе, с друзьями.
Экологические факторы.

2. Договори словечко:
Чтоб здоровье было в порядке,
Не забывайте вы о … (зарядке)
С детства людям всем твердят:
Никотин - смертельный… (йад)
Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с … (мылом)
Не страшна зубам щекотка,
Им нужна пожестче - … (щетка)
Ей спины моей не жалко -
С мылом трёт её… (мочалка)
Чтоб вылечить парнишку,
Ставьте градусник… (под мышку)
Подружилась с физкультурой -
И горжусь сейчас… (фигурой)
Вы диеты ваши бросьте -
Вон торчат уж всюду… (кости)
Я беру гантели смело -
Тренирую мышцы… (тела)
Стать сильнее захотели?
Поднимайте все… (гантели)
Быть сутулой не обязана
Наших учеников… (спина)
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши… (руки)
Чтоб выглядеть моложе,
Крем хороший нужен… (коже)
Наших душ, ума строитель -
Мудрый учебный наш… (педагог)

Теперь во всем мире, и в Казахстане, в частности, остро стоит сложность сохранения здоровья. Отдельные патологии настигают человека независимо от его образа жизни. Хотя чаще всего он сам вредит собственному здоровью. 1 из причин - курение. Сейчас мы узнаем о том, как и откуда к нам пришёл табак и о вреде, который наносит человеку курение.

История гласит: 15 нояб. 1492 г. Христофор Колумб сделал в собственном дневнике пост:

“Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило большое число практически голых людей, весьма стройных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым которой они пили. Аборигены сворачивали в трубки огромные желто- зеленоватые листья, какого - то растения, 1 конец трубки поджигали, а иной клали в рот. Пить дым аборигенам нравилось. Трубки индейцы называли, “табако” или “сигаро”

Туземцы угощали путешественников табаком, при этом сперва курили сами, позже передавали трубку гостям. Отказ от “трубки мира” хозяева рассматривали как недружелюбные действия. Испанцы же не хотели портить отношения с туземцами. Возможно, эти испанцы и были I-ми европейцами, пристрастившимися к курению.

На вернувшихся в Испанию моряков смотрели с подозрением: человек выпускает изо рта и носа дым, значит, спутался с нечистой силой.

Курильщики завезли семена табака и стали его культивировать.

Иррадиация табака встречало в странах сильное противодействие. В Турции курение табака рассматривалось как нарушение законов Корана, и виноватых сажали на кол. Римский папа Урбан VII отлучал от церкви тех, кто курил или нюхал табак, а как-то раз за курение сигар монахов живыми замуровал в стену.

В Россию “тлеющие головешки” завезли английские торговцы в 1585 г.. Наши предки видели в них происки злых сил. Борьба с курильщиками началась уже при царствии Михаила Федоровича. Подружившихся с синим дымом, наказывали: I раз - 60 палок по стопам, II-й раз - отрезали нос или ухо. Жестоко, однако во благо.

3. Сообщения.

Ребёнок 1: В среднем, курящие люди живут на 6 - 8 лет менее, чем некурящие.

Ребёнок 2: Если ребенок выкурил как минимум 2 сигареты, в 70 ситуациях из 100 он будет курить всю жизнь.

Ребёнок 3: У женщин так же, как и у мужчин, курение увеличивает риск болезней сердца, рака легкого, язвы желудка. Однако курение приносит женщине еще и дополнительный вред: портится цвет лица, желтеют зубы, возникают многочисленные морщины, появляется дурной запах изо рта, с высокой скоростью грубеет голос. Вместе с табачным дымом улетучивается женственность, красота, организм с высокой скоростью увядает. Так стоит ли за такое сомнительное наслаждение платить такую дорогую цену.

Беседу продолжает педагог.

Никотин - 1 из наиболее опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву лишь только поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли.


Именно такая доза поступает каждый день в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в 1 прием. Систематическое поглощение некрупных, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

4. А знаете ли вы?

1.Во Франции, в Ницце, в результате конкурса “Кто более выкурит” двое “победителей”, выкурив по 60 сигарет, погибли, а иные участники с тяжелым отравлением попали в больницу.

2. В Британии зарегистрирован случай, когда длительно курящий 40 - летний мужчина ночью, в ходе трудной деятельности, выкурил 14 сигар и 40 сигарет. Утром ему сделалось плохо, и, невзирая на оказанную медицинскую помощь, он умер.

3.В литературе описан случай, когда в комнату, где лежал табак в связках в порошке, положили спать девочку, и она ч/з несколько часов скончалась.

4. Народная мудрость гласит: ” 1 курит - весь дом болеет”. Живущие в накуренных помещениях дети чаще и более страдают болезнями органов дыхания.

5.Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии.

6.Курение отрицательно оказывает влияние на успеваемость ученика.

7. Курение учеников замедляет их психическое и физическое развитие. Положение здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать род занятий по душе, добиться успеха (к примеру, юношам стать летчиками, спортсменами, космонавтами, девушкам - балеринами, певицами и др. ).

5. Беседа с классом.

Давайте с вами проследим, какие трудности появляются у ребят, которые курят. Предлагайте свои варианты.

Примерные ответы:

- где извлечь денежные средства на покупку сигарет?

- плохо пахнет от волос и одежды;

- приходится говорить неправду родителям и др.

Что же случится во взрослой жизни?

Примерные ответы:

- немало денег уходит на сигареты, следовательно, семья чего-то лишается.

- плохой пример для детей

 ранее времени болеют, стареют, умирают.

Анекдот.

Продавец табака расхваливает на ярмарке собственный товар: “Приобретайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а с секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, вор в дом не залезет”.

1 парень купил слегка табака и начал расспрашивать продавца:

- А по какой причине стариком не буду?

- Так как до старости не доживешь.

- А по какой причине собака не укусит?

- Так ведь с палкой будешь ходить.

- А по какой причине вор в дом не залезет?

- Так как всю ночь будешь кашлять.

Запомните:

Кто курит табак - тот сам себе неприятель.

Табак уму не камрад.

Курильщик - сам себе могильщик.

6. Курящая кукла

(опыт с игрушечной куклой: капельница - лёгкие, внутри куклы - вата, прикурить сигарету (клизмой) - вата чернеет, плохо пахнет). Предлагаю ответить на мои перевертыши. Что же нас ожидает, если мы будем курить?
ДЫОКША (одышка),
ЯАРННЯ МРЕСТЬ (ранняя смерть),
АКР ГЕЛИКХ (рак легких),
ЫМРОЩНИ (морщины),
АКШЛЕЬ (кашель),
НЕБОЛИЗ АСДЦЕР (патологии сердца),
ВАИЛДНСТИОНЬ (инвалидность).

7. Задание.

И сейчас, когда мы услышали и видели в опыте, какой вред приносит курение, выполните в своих группах следующее задание: напишите продолжение фразы “Я не советую вам начинать курить, так как …” и составьте листовку или мини-плакат, убеждающий во вреде курения.

По окончании деятельности листовки укрепить на доске, тексты зачитать вслух классу.

8 Заключительное слово воспитателя

Я надеюсь, что этот урок убедил вас в том, что курение - колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит обучения и здравого смысла не курить никогда.

Спасибо за внимание и будьте здоровы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!