Классный час по теме «Учись быть ответственным»
Цель: развитие у учащихся чувства ответственности за свои поступки.
Задачи:
- способствовать развитию у учащихся чувства ответственности за свои поступки;
- содействовать формированию у детей умений анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий;
- убедить учеников в том, что человек, умеющий нести ответственность за свои поступки, достоин уважения.
Ход мероприятия
I. Приветствие
(разделить на пары)
II. Актуализация личного опыта обучающихся
Представьте, что богатый друг решил сделать вам подарок – оплатить кругосветное путешествие. Но есть одно условие - прежде чем поехать, вы должны окончить школы. До тех пор, билет, купленный на ваше имя должен быть передан на хранение человеку, которому вы сами выберите.
Расскажите друг другу, кому вы доверили свои билет?
Объясните свой выбор нам всем.
(родители, бабушки, старшие сёстры –надёжные люди, те, кому можно доверить что-то важное, ценное).
Вывод: большинство доверили бы билет человеку ответственному, надёжному (если отдал билет ребёнку, что может произойти – потерял и т.д.)
Ответственности должен научится каждый – независимо от возраста, если мы не научимся этому – у нас нет будущего.
? Что такое ответственность? (слайд 2)
Ответственность – это готовность выполнить все свои обещания или обязанности наилучшим способом (поговорить о человеке на картинке – у него много обязанностей, но он всё успевает...)
? Безответственный человек? Какой? (ненадёжный, непостоянный, непредсказуемый, ленивый – примеры).
Разберём два основных вопроса нашей темы:
1) ответственны «за что?»
2) ответственны «перед кем?» (слайд 3)
Вы вообще согласны что уже в вашем возрасте вы несёте ответственность?
(мысли детей по каждому вопросу – ответственность за учёбу, домашние задания, отметки)
(слайд 4) картинка (обсудить)
Ответственен за то, как ты проводишь своё время «Поступай осторожно…
дорожи временем…» (Ефесянам 5:15,16)
А на что ты тратишь время? Приносит ли это пользу тебе, твоей семье?
(слайд 5) картинка (обсудить)
Ответственен за слова и поступки «...за всякое праздное слово дадут ответ в день суда…» (Матфея 12:36)
(слайд 6) картинка (обсудить)
Ответственен за свои мысли – о чём вы сегодня думаете? В Библии написано «...помышляй о том, что честно, справедливо» (Филипийцам 4:8)
(слайд 7) картинка (обсудить)
Способности и таланты - даже за них вы должны будите отчитаться! (Притча о талантах – два раба вложили свои таланты и получили награду, а третий раб – закопал свой талант и был жестоко наказан! Как вы используете свои способности?
(слайд 8) картинка (обсудить)
Ответственность перед: самим собой, людьми – должны хранить своё доброе имя и перед Богом – «… дадим отчёт Богу…» (Евреям 4:13)
(слайд 9) картинка (обсудить)
(слайд 10) картинка (обсудить)
Синдром безответственности – человек пытается переложить ответственность на кого или что угодно – людей, обстоятельства и т.д.
«Болезнь» Адама – откусил запретный плод и стал обвинять Еву «она мне дала, и я ел»
Знакома эта ситуация вам?
«Опасные слова» - проспал, забыл, передумал (примеры от каждого)
? Встречаются эти слова в вашем лексиконе?
? Ты дал(а) бы серьёзное поручение такому человеку как ты? (опросить).
? Как вы думаете, зависит ли от ответственности человека качество его работы?
(пример, токарь выполняет свою работу на 99,9%, получается, что он делает брак на 0,1% - это много или мало? (если количество продукции малое, то это незаметно, а если заказ большой…) Даже 0,1% недостатка влияет на качество продукции!
(слайд 11) картинка (обсудить)
? Можно ли научиться быть ответственным? Что для этого нужно?
Тренировать в себе это качество! Как?
- выполняй обещанное – не будь «обещалкиным»,
- не откладывай дела в «долгий» ящик,
- не жди напоминаний и проверок.