СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Умей понять другого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен материал для классного часа "Умей понять другого". 

Просмотр содержимого документа
«План кл.часа»

«Умей понять другого».

Классный час

Цель: формирование и осознание понятия «индивидуальность» .

Задачи:

  • развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

  • содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять другого и уважительно к нему относиться;

  • формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.

Оборудование: бумага, ручка, ватман, фломастер, звезды.

СЛАЙД 1

Чтение стихотворения и его анализ.

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик:

До пола росла у него борода,

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом,

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

И ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород…

- Ха-ха, хо-хо-хо! – стал смеяться народ.

- Вот чучело! – каждый ему говорил.

И гном испугался. И бороду сбрил.

И на пол упала его борода.

И тут же его закатилась Звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода.

Но больше к нему не вернулась Звезда.

Андрей Алексеевич Усачев


Вопросы по стихотворению:

- О чем это стихотворение?

- Что делает нас не похожими на других?

- Что такое индивидуальность?


Л.Н. Толстой говорил, сравнивая людей с реками, что «…вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то чистая, то холодная, то мутная, то теплая. Так и люди. Каждый человек носит в себе зачатки всех свойств людских и иногда проявляет одни, иногда другие, и бывает часто совсем не похож на себя, оставаясь все между тем одним и самим собою».

СЛАЙДЫ 2,3,4,5,6,7

Задание «Давайте пофантазируем…»

Учитель: Представим себе, что наступит время, когда все люди на земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаз, одежда, сумма знаний и т.д.). подсказывайте мне, что еще???

  • Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?

  • Хорошо или плохо, что мы все разные?

  • Как жить в мире, где столько разных людей?

Учащиеся приходят к выводу, что различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить , решая проблемы и задачи на основе сотрудничества, взаимопонимания.

Задание «Учимся ценить индивидуальность»

Учащиеся рассаживаются по кругу, у каждого есть бумага и ручка.

Учитель: Мы часто хотим быть такими же, как и все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, что мы – «как все», но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить.

Напишите о тех признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств или талантов, жизненных принципов. Информация должна носить позитивный характер. На это отводится 3-4 минуты. После того, как вы будете готовы, мы зачитаем записи вслух, а группа будет отгадывать, кто автор утверждений.

Учитель собирает листочки, записи зачитываются, участники определяют автора. Если этого не удаётся, то автор сам называет себя.

Ученики ещё раз отмечают положительные аспекты того, что люди не похожи друг на друга. Они становятся интересны друг другу, могут найти нестандартное решение проблемы, учатся друг у друга. Если бы люди ценили собственную индивидуальность, им было бы легче принимать отличия других.

Путь к взаимопониманию СЛАЙД 8

Тренинг «Оставь свой след».

Ребята, подойдите к ватману и обведите каждый свою ладонь. А теперь посмотрите, одинаковые отпечатки получились? Нет. Так и люди по своей природе различны по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Каждый может свободно придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими.

Рефлексия. СЛАЙД 9

Когда рождается человек, то на небе зажигается звезда. Если звезды зажигаются, то это кому-нибудь нужно. Зажжем и мы свои звезды. При выходе из кабинета отобразите свое настроение в виде звезд. Большое всем спасибо! СЛАЙД 10

Просмотр содержимого презентации
«2508_1kN»

«Теперь, когда мы научились летать  по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает  только одного:  научиться жить на земле,  как люди».  Б. Шоу

«Теперь, когда мы научились летать

по воздуху, как птицы, плавать под

водой, как рыбы, нам не хватает

только одного:

научиться жить на земле,

как люди».

Б. Шоу

Все люди на планете Земля разные.

Все люди на планете Земля разные.

Испанский язык: способность признавать отличные от своих  собственных идеи или мнения.  Французский язык: отношение, при котором допускается, что  могут думать или поступать иначе, нежели ты.  Английский язык: готовность быть терпимым, снисходительным.  Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к  другим великодушным.  Арабский язык: прощение, снисходительность, мягкость, милосер-  дие, благосклонность, терпение, расположенность  к другим. Русский язык: способность терпеть что-то или кого-то (быть вы-  держанным, выносливым, уметь мириться с сущест-  вованием кого-либо, чего-либо).

Испанский язык: способность признавать отличные от своих

собственных идеи или мнения.

Французский язык: отношение, при котором допускается, что

могут думать или поступать иначе, нежели ты.

Английский язык: готовность быть терпимым, снисходительным.

Китайский язык: позволять, принимать, быть по отношению к

другим великодушным.

Арабский язык: прощение, снисходительность, мягкость, милосер-

дие, благосклонность, терпение, расположенность

к другим.

Русский язык: способность терпеть что-то или кого-то (быть вы-

держанным, выносливым, уметь мириться с сущест-

вованием кого-либо, чего-либо).

Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению Уважение прав  других Прощение  Сострадание Сотрудничество, дух партнёрства  Уважение человеческого  достоинства  Принятие другого таким, какой он есть Милосердие

Терпимость к чужим

мнениям, верованиям,

поведению

Уважение прав

других

Прощение

Сострадание

Сотрудничество,

дух партнёрства

Уважение

человеческого

достоинства

Принятие другого

таким, какой он есть

Милосердие

Толерантная Интолерантная Непонимание Игнорирование Эгоизм Нетерпимость Выражение пренебрежения Раздражительность Равнодушие Цинизм Немотивированная агрессия  Уважение мнения других Доброжелательность Желание что-либо делать вместе Понимание и принятие Чуткость, любознатель- ность Снисходительность Доверие, гуманизм

Толерантная

Интолерантная

Непонимание

Игнорирование

Эгоизм

Нетерпимость

Выражение пренебрежения

Раздражительность

Равнодушие

Цинизм

Немотивированная агрессия

Уважение мнения других

Доброжелательность

Желание что-либо делать

вместе

Понимание и принятие

Чуткость, любознатель-

ность

Снисходительность

Доверие, гуманизм

Путь к взаимопониманию: Уважай других людей, уважай себя. Терпимо относись к чужим точкам зрения. Воспринимай людей как равных себе. Живи в согласии с самим собой и другими. Умей прощать и не будь обидчив. Будь свободен от лжи и обмана.

Путь к взаимопониманию:

  • Уважай других людей, уважай себя.
  • Терпимо относись к чужим точкам зрения.
  • Воспринимай людей как равных себе.
  • Живи в согласии с самим собой и другими.
  • Умей прощать и не будь обидчив.
  • Будь свободен от лжи и обмана.

Рефлексия:

Рефлексия:

  • Какую полезную информацию вы для себя получили на занятии?
  • Что больше всего понравилось на занятии?
Красная звезда – мне понравилось, было интересно, все понятно.  Желтая звезда – я не все понял, но я доволен, было интересно.  Зеленая звезда – многое мне не удалось, но кое-что я для себя взял.  Черная звезда – мне было не интересно, я зря потерял много времени.

Красная звезда – мне понравилось, было интересно, все понятно. Желтая звезда – я не все понял, но я доволен, было интересно. Зеленая звезда – многое мне не удалось, но кое-что я для себя взял. Черная звезда – мне было не интересно, я зря потерял много времени.

Большое спасибо за внимание!!!

Большое спасибо за внимание!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!