СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Урок Добра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа на тему "Урок Добра" разработан как для обычных классов, так и для классов, в которых обучаются дети с ОВЗ. При проведении урока Добра необходимо учитывать:

-психологические, возрастные особенности детей.

-соответствие учебного материала и лексики уровню знаний и словарному запасу обучающихся;

-если урок проводится у старших классов желательно  присутствие психолога.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок Добра"»

Тема

«Урок Добра»

Класс

5

Учитель

Абдульминева Руфина Ринатовна

Цели и задачи

-лучше развить у детей представление о добре;

-воспитать стремление совершать добрые дела;

- способствовать формированию позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

-воспитать толерантость;

-научить детей адекватно реагировать на сверстников с ОВЗ

Форма

Беседа, игра, презентация, просмотр видео

Технологическая карта классного часа «Урок Добра»



При проведении урока Добра необходимо учитывать:

-психологические, возрастные особенности детей.

-особенности восприятия притчи, видеофильма, используемых на этом уроке;

-соответствие учебного материала и лексики уровню знаний и словарному запасу обучающихся;

-если урок проводится у старших классов необходимо присутствие психолога;

При просмотре видеофильма необходимо создать условия для эмоционального переживания.



№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Форма работы

Результат


Самоопределение темы

Ситуация для определения темы и целей урока

Звучит песня «Твори добро» в исполнении А.Медведева

Параллельно на доске включает презентацию с картинками, ассоциирующимися с добром.


Здравствуйте, мои хорошие! Вы наверное уже догадались о чем мы сегодня с вами будем говорить!

Наш урок называется: ?


Да, вы абсолютно правы, у нас сегодня необычный урок и мы с вами будем говорить о доброте, о доброте по отношению к окружающим вас людям и заметьте, ко всем людям, какими бы они не были!


А сейчас, давайте поиграем в «добрую» игру

(Дети встают в круг. По очереди каждый поворачивается к соседу и говорит доброе слово, либо говорит какое доброе дело он сделал в своей жизни)



Сами определяют какой урок или о чем они сегодня будут говорить.

Интерес к уроку





«Добро», «Твори добро!»










Действуют согласно заданию



Дети узнают больше друг о друге и возможно с другой стороны

Фронтальная
























групповая

Формирование мотивации к уроку








Используют свои знания.













Определение внутренней позиции ученика






Актуализация знаний

А сейчас, дорогие ребята, мы с вами поближе познакомимся со словом «Добро»

(на доске) Добро для меня - это ….

Кто хочет продолжить предложение?

Дети отвечают:

(-все хорошее,

-солнце, мама,

-когда помогаешь другому

-спасать и помогать животным

-борьба против зла….)

фронтальная

Использовать имеющиеся знания, ориентируются в своих знаниях


Формирование новых знаний

Ребята, а хотите послушать одну притчу? (ПРИТЧА—можно сказать это басня. Это такой рассказ, который может что-то дать,   чему-то научить.) Она называется «В больнице».

В больнице в одной палате лежали два тяжелобольных человека. Один лежал у окна, а кровать другого располагалась у двери.

— Что там видно в окне? — как-то спросил тот, что лежал у двери.

— О! — оживился первый. — Я вижу небо, облака, напоминающие зверушек, озеро и лес вдалеке…

Каждый день, лежащий у окна, рассказывал своему соседу о том, что происходит за окном.

Он видел лодку, рыбаков с огромным уловом, детей, играющих на берегу, молодых людей, держащихся за руки и не сводящих друг с друга сияющих глаз.

 В то время как он наблюдал все эти удивительные события за окном, его соседа мучила глухая злоба. «Это несправедливо, — думал он. — За какие такие заслуги его уложили у окна, а не меня, и я могу видеть  только дверь с облупившейся краской, в то время как он любуется видом из окна?»

Однажды,  лежащий у окна, сильно закашлялся и стал задыхаться. Он пытался дотянуться до кнопки вызова медсестры, но у него не было сил, потому что он содрогался от кашля.

 Сосед наблюдал за происходящим. Ему ничего не стоило нажать на свою кнопку, но он этого не сделал. Через некоторое время первый затих и вытянулся на своей постели.

Когда его унесли, сосед попросил медсестру, чтобы его переложили к окну. Медсестра выполнила просьбу больного, перестелила его постель, помогла ему перелечь на противоположную кровать и, убедившись, что больному удобно, направилась к двери.

 Вдруг её остановил удивлённый возглас больного:

— Как же так! Это окно выходит на глухую серую стену! Но тот, кто умер, рассказывал мне, что видел лес, озеро, облака, людей… Как же он мог всё это видеть из этого окна?

Медсестра печально улыбнулась:

— Он вообще не мог ничего видеть; ваш покойный сосед был слепым.

— Но зачем, же он?… Зачем же он рассказывала мне всё это?

— Он, видимо, просто хотел вас немного приободрить…»


Ребята, скажите пожалуйста, какие чувства присутствуют в этой притче?



Ребята, как вы думаете любой человек так поступил бы или нет? Если нет, то почему?











Дети слушая эту притчу готовятся к обсуждению (кто и что понял по этой притче)


Отвечают на вопрос:

«Почему тот, который лежал у окна, рассказывал другому о красивом, хорошем?»


(-хотел сделать приятное;

-хотел, чтобы тот выздоровел быстрее слушая о красивом, хорошем)

































































Дети отвечают:

(доброта, зависть, вежливость, злость, сочувствие)


Дети отвечают:

Тот человек был слепой и он наверное рассказывал то, что хотел бы увидеть;

- рассказывал то, что представлял сам;

-потому, что такие люди бывают добрее, чем обычные люди.



Индивидуальная




















































































фронтальная

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
















































































Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

Находить закономерности


Первичное закрепление

Ребята, а давайте мы с вами посмотрим короткий видеофильм (о жизни слепых, глухих людей, инвалидов).

Итак, ребята вы увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение.

- А скажите-ка, пожалуйста, все ли люди одинаковые на этой земле?

Ребята, разве можно смеяться над чьим-то недостатком, не таким, как у тебя, ростом, весом, цветом волос, цветом кожи, физическими недостатками?


Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей?











Дети отвечают на вопросы. Задумываются о своем отношении к таким людям.


-не все одинаковые: не все могут слышать или ходить, танцевать …

-мы должны быть добры к таким людям

-все время помогать таким людям;

- мы обязательно должны помогать переходить дорогу слепым людям и инвалидам; и т.д.

фронтальная

Определение внутренней позиции ученика






Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.


Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:


Самооценивание


Рефлексия

Итак, ребята, наш урок подошел к концу.

И я бы еще раз хотела услышать от вас слова доброты, советы!














Спасибо всем большое! И напоследок я бы хотела обратить ваше внимание на эту картинку. Она говорит о том, что все мы должны быть добрыми, искренними, доброжелательными по отношению к нашим однолассникам, друзьям, соседям и даже просто проходящим людям!

Звучит песня «Твори добро»

Дети озвучивают слова, которые упоминались во время урока или из своего опыта;

Дают советы:

-Помогайте всем и всегда;

-Относитесь ко все людям одинаково;

-Уважайте и помогайте людей с ограниченными возможностями

-будьте всегда добрыми;

-делайте добро!

индивидуальная

Определение внутренней позиции школьника

Самооценивание




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!