СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Урок - суд над наркоманией"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Урок - суд над наркоманией"»

Урок-суд над наркоманией

(урок-диалог).


Цели урока: 1) раскрыть пагубность воздействия наркотических веществ на организм человека; добиться осознания учащимися того факта, что наркомания – не сугубо личное дело человека, а преступление перед обществом;


2) продолжить работу, направленную на формирование физически и психически здоровой личности;


3) воспитание уважения к себе, чувства собственного достоинства, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым, дает ему силы делать осознанный выбор во всем.


Оборудование: экран.

Для  проведения мероприятия используются костюмы и атрибутика судебных заседаний. 


 Действующие лица:

Судья

Прокурор

Адвокат

Свидетель

Секретарь

Обвиняемый


Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя.

- Господин судья, прокурор, адвокат, товарищи заседатели! Я прошу Вас разрешить мне сказать несколько слов перед началом суда – суда над наркоманией – злейшим врагом человечества!

Нельзя не заметить, что в последнее время вся общественность поднялась на борьбу с наркоманией. Мы видим, что к этой проблеме повернулись лицом все: власть, телевидение, радио, социальные сети. А ведь не всегда это было так. Еще в начале 80-х годов прошлого столетия эта тема умалчивалась, считалась закрытой. Но теперь все иначе. Все больше и больше людей приходит к выводу, что наркомания – злейший враг. Словно раковая опухоль, это зло охватило человечество. Велико число наркоманов. Каждый день они гибнут, так и не поняв, для чего пришли в этот мир.

Все вы много знаете о наркомании из соцсетей, телевидения. Но все же еще много людей, большая часть молодежи, да и людей старшего поколения, пребывают в состоянии наркологической безграмотности. Не до конца понимают, что наркоман – это больной человек. Вряд ли все знают, что наркомания поражает человеческий организм гораздо быстрее алкоголя, в результате чего сначала появляется психическое пристрастие, а потом и физическое. Наркотики становятся необходимым условием «благополучного» состояния человека, начинается этап психологического рабства.

За 1,5 – 2 месяца наркотик овладевает телом, разумом, душой. И постепенно превращает цветущих людей в страшных, с отсутствующим взглядом, совершенно неконтактных людей, которые не понимают, чего от них хотят, о чем их спрашивают. Человек превращается в некое безликое существо.

Я знаю, что бытует и другое мнение. Мнение о том, что наркотик не так уж и страшен для людей. Как говорится в русской пословице: «Не так страшен черт, как его малюют».

Некоторые считают, что наркотики даже полезны, т.к. помогают снять стресс. Известно, что люди творческих профессий употребляют наркотики и утверждают, что они открывают новые горизонты для творчества. У присутствующих здесь есть право придерживаться любой точки зрения. Но все же в ходе нашего заседания, я надеюсь, вы убедитесь, что игра с наркотиками опасна, и не стоит подвергать свою жизнь опасности, полагая, что в жизни нужно испробовать все.


Судья: - Итак, начинаем наше заседание! Прошу присутствующих высказать свою точку зрения ввиду созревшей проблемы.


Адвокат (человек, выступающий в защиту наркоманов): - Лично я придерживаюсь следующей точки зрения. Мне не нравится, что человека постоянно в чем-то ограничивают, лишают свободы действий. Мы чуть ли не с раннего детства знакомы с таким понятием, как свобода личности. Человек, по моему мнению, волен совершать те поступки, которые он желает совершить. Он вправе распоряжаться даже собственной жизнью. Если человек хочет принимать наркотики, почему он не должен это делать? Ведь это его добровольный выбор. Да, пусть он потеряет здоровье, жизнь, но он сделает это по собственному выбору.


Судья: - А что думаете вы, присутствующие здесь представители юного поколения? Согласны ли вы с такой постановкой вопроса?


1-й учащийся: - Господин судья! Прошу внимания! Человек, я считаю, должен понимать, что он живет в обществе, поэтому он, хочет или не хочет того, несет ответственность перед ним. Наркомания лишает человека его собственного здоровья, но ведь лечит его общество: я, ты, мы.

2-й учащийся: - Господин судья! Я прошу учесть то, что наркоманом человек становится не в раннем возрасте, и общество затратило на него уже довольно много средств.

Прокурор: - Сразу же возникает вопрос: «Как и когда наркоман собирается возвращать обществу этот долг?» Я думаю: «Никак и никогда».

Адвокат: - Я хочу напомнить Вам, что на Востоке издавна употребляют наркотические вещества. Ну и что? Неужели мы наблюдаем вырождение нации? Я считаю, что наркотик не так страшен, как о нем пишут. Ведь и у нас применяют наркотики в медицине, и не становятся же наркоманами те, кому их вводят?

Прокурор: - Я думаю, что права русская поговорка, что всему должна быть мера. Подробнее о наркотиках, которые получают больные во время заболевания. Это специальные вещества, которые помогают перенести сильную боль послеоперационным больным, людям, страдающим онкозаболеваниями. Но вводятся-то они в организм человека врачом-специалистом, который знает, что этот препарат нужно чередовать с другими, нейтральными обезболивающими препаратами, дабы избежать привыкания к наркотику.

3-й учащийся: - Хочется добавить, что все люди, начавшие употреблять наркотики, пусть даже в малых дозах, обязательно становятся больными людьми, наркоманами. И не стоит нам ссылаться на Восток, слепо подражать всему. Нельзя убеждать себя в том, что наркотики полезны, что они поднимают настроение, работоспособность. Из спецлитературы мне известно, что всё у человека, вроде, хорошо, пока он употребляет малые дозы. Они токсически так не влияют на организм, как большие. Но организм быстро привыкает, растет его так называемая толерантность к наркотикам. И человек часто переступает ту черту, которая ведет его к неминуемой гибели.

Можно сказать, наркоман, как человек, который вошел в опасную реку и плещется сначала у берега, а потом отплывает дальше, течение несет его, и вот уже нет сил вернуться назад, добраться до спасительного берега.

4-й учащийся: - А я хочу возразить адвокату, утверждающему то, что человек сам распоряжается своей жизнью, собственным здоровьем. Если бы наркоманы губили только свою жизнь, это было бы, как говорится, полбеды. Но они втягивают в этот страшный круг других.

Прокурор: - Да, для того чтобы длительное время и достаточно скрытно употреблять наркотики, наркоман стремится расширить круг своих знакомых – наркоманов, сделать наркоманами друзей: это помогает, не попадая под подозрение полиции, хранить наркотики, употреблять их. Много адресов – обнаружить труднее. Наркомана, поставленного на учет в наркотическом отделении, в полиции, все знают в лицо. С собой носить зелье – себе дороже, так как это – суд, срок. Поэтому он и втягивает новых людей. Приятелей, друзей и даже детей.

5-й учащийся: - Самое страшное, что наркоманы – это люди, способные совершить преступление, даже пойти на убийство с целью добывания средств на наркотики. Разве только свою жизнь подвергают они опасности?

Наркоманы делятся на категории, в зависимости от того, что предпочитают. Вот, скажем, любители барбитуратов чрезвычайно агрессивны. Они или себе режут руки, или кого-то должны истязать в состоянии эйфории. Это страшные люди. Они могут совершить любое преступление против личности. Собираются группами, истязают друг друга. Жертвой таких людей может стать кто угодно.


Один из заседателей: - К вышесказанному хочу добавить, что мы не должны забывать о том, что у наркоманов рождаются больные дети: с запоздалым развитием, слабые, нервные. Но что страшнее всего, так это то, что младенец может стать рабом дурмана еще… во чреве матери-наркоманки.

«Наркоманные» дети – генетические «бомбы», что станут взрываться и поражать людей в XXI веке, а возможно и в XXII веках. Не бывает для человека безответственности только перед собой. Она всегда – безответственность перед окружающими, перед беззащитным будущим.

Я утверждаю, что наркомания – зло для общества и с ним надо бороться.


6-й учащийся: - Мне кажется, против наркомании можно выдвинуть еще один аргумент. Это горе, которое испытывают родители, узнав, что их ребенок – наркоман. Неужели и после этого господин-адвокат останется при своем мнении, что наркоман калечит только свою жизнь?


Адвокат: - Стоит задуматься, однако.

Прокурор: - Я прошу господина-судью вынести вердикт: опасна ли наркомания для общества или вред ее сильно преувеличен? Нужно ли с ней бороться?

Судья: - Из всего сказанного я могу сделать только один вывод: «Да, наркомания – злейший враг человека, уводящий его от реальности мира, от социальной и политической борьбы, потеря человеческого облика».

Встает далее на пути такой вопрос: «Что же приводит некоторых наших молодых людей к наркомании? Что отрицают они? От чего бегут в мир эйфорических иллюзий? Что толкает их к этому? Разбитые судьбы? Семейные драмы? Голод? Притеснение? Безработица?»

- Нет! Отсутствие высоких интересов, безделье, моральная разболтанность, желание лишь потреблять, а не созидать, эгоистичность. Вот и первопричина, истоки нашей наркомании. С наркоманией нужно бороться. Ведь судьба человека, пристрастившегося к наркотикам, - трагедия не только лично его и близких людей. Это всякий раз отнятая у общества личность. И мы не можем допустить, чтобы эта беда разрасталась. То, что наркомании объявлен открытый, бескомпромиссный бой – хорошо. Но необходимо, чтобы борьба не носила кампанейский характер, была повседневной и повсеместной, а не оставалась заботой лишь правоохранительных органов и наркологических служб. Нельзя тешить себя мыслью, что эта беда может пройти мимо вас, мимо вашей семьи, ваших друзей, и сомневаться – не преувеличена ли опасность?

Не преувеличена. И противостоять ей нужно всей силой общественного воздействия, категорическим неприятием бездуховности существования, чаще всего и толкающей людей в наркотическую бездну. Это должно стать общей заботой. Время требует!


Заключительное слово учителя: - Вот и подошло к концу наше заседание. О многом заставляет оно задуматься. Но я убеждена в том, что эта проблема никого из присутствующих не оставила равнодушным. А следующий наш шаг – это суровая борьба с тяжелым недугом. Ему нужно противопоставить: увлеченность делом, чувство ответственности перед семьей, обществом, психологическую грамотность, умение предотвращать конфликт и преодолевать стрессовые ситуации.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!