СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час «Успешного человека создает труд».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час «Успешного человека создает труд».»


Классный час «Успешного человека создает труд».

Цель: показать на примерах литературных произведений, что всё в жизни достигается через труд; воспитывать уважение к людям труда. Коррекция мышления и речи на основе умения размышлять о пользе труда и коварстве лени.

1.Орг. момент.

Вся жизнь человека наполнена трудом. На свете всё добывается трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда. Русские народные пословицы во главу всегда ставили труд.

Ход работы.

Тема нашего занятия «Успешного человека создает труд». Я начну пословицы о труде, а вы закончите.

- Труд человека кормит, а лень … (портит).

- Глаза страшат, а руки … (делают).

- Терпенье и труд, все … (перетрут).

- Больше дела - меньше … (слов).

- Где ученье, там и … (уменье).

- Каков мастер, … (такова и работа).

- Кому работать в тягость, … (тот не знает радость).

О человеке в обществе судят по результатам труда, по его отношению к труду.

Послушайте басню Л. Н. Толстого.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки. И столько накидала, что вода стала выше и можно было пить.

Благодаря чему птице удалось исполнить желание? Ответы детей

Правильно, благодаря смекалке и труду галке удалось исполнить своё желание.

Примеров огромного трудолюбия и терпения можно много привести: Один из них… Ю.А.Гагарин- первый космонавт Земли, В.Н.Терешкова - первая женщина- космонавт, полетевшая в космос, (изнурительные тренировки и учёба космонавтов). Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми. А.В.Суворов от рождения был хилым, болезненным мальчиком. И только упорный ежедневный труд над собой помог ему стать непобедимым и великим полководцем. «Тяжело в учении - легко в бою!» - его знаменитые слова, ставшие поговоркой. 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова исполнилось в ноябре 2011 года. Это великий русский учёный. Круг его познаний необычайно разнообразен. А вы знаете, что учиться в Москву из Архангельска Ломоносов пришёл пешком, пройдя несколько тысяч километров, следуя за обозом, который снаряжался в Москву с мороженой рыбой (семгой). ПЕШКОМ ДО САМОЙ МОСКВЫ — УЧИТЬСЯ? Представить даже трудно, какая тяга к знаниям должна быть. Она у Михайло Ломоносова была именно такой. Ломоносов поступил в Славяно-греко-латинскую академию. Потянулись холодные и голодные годы ученичества. К этому добавлялись другие мучения: Запись из личного дневника Ломоносова:«Школьники, малые ребята, кричат и перстами указывают: смотрите-де, какой болван в лет двадцать пришел латыни учиться!» Обучение в этой Академии было рассчитано на 13 лет. Ломоносов овладел всей программой за 5 лет.

Каким вы представляете прилежного, старательного человека? Опишите.

Часто учителя обращаются к ученику с просьбой: старайся. Что это значит? (Значит, нужно выполнить задание так, чтобы результат имел высокую оценку и доставил всем радость.)

Чтение рассказа «Сыновья» В.Осеева

      Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старичок на камушке отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой: -Мой сынок ловок да силён - никто с ним не сладит. -А мой поёт, как соловей. «Ни у кого голоса такого нет», - говорит другая. А третья молчит. -Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки. -Что же сказать, - говорит женщина. – Нечего в нём особенного нет. Набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещет вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит. Любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал. Взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: -Ну. Что? Каковы наши сыновья? - А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.

-Почему старичок так ответил женщинам? Ответы детей

Старательный человек бережёт время своё и чужое. У него в жизни всё чётко распределено. Такие люди планируют свои дела на день, на неделю. Когда человек придерживается определённого режима, то у него хватает времени и на отдых.

О человеке и его часах. Чтение и анализ стихотворения.

Ведут часы секундам счёт, ведут минутам счёт.

Часы того не подведут, кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам и ценит каждый час,

Того не надо по утрам будить по десять раз.

И он не станет говорить, что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать.

Успеет он одеться в срок, умыться и поесть,

Успеет встать он за станок, за парту в школе сесть.

С часами дружба хороша! Работай, отдыхай,

Уроки делай, не спеша и книг не забывай!

Чтоб вечером, ложась в кровать, когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать: хороший был денёк! С. Баруздин

2. Физминутка.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели – встали, Ванькой-встанькой словно стали.

Молодцы, присаживайтесь. Продолжаем.

Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова «Запахи дня».

Если мы строгаем, клеим- пахнет день столярным клеем.

Если лесом день пропах- мы с корзиною в руках.

Если дымом от костра- на рыбалке мы с утра,

А ничем не пахнет день - значит, к нам подкралась лень.

Кому лучше, интереснее живётся на свете – ленивому или трудолюбивому человеку? Почему?

Действительно, трудолюбивый человек получает радость от самого процесса работы и от его результатов. Его жизнь нельзя назвать скучной и однообразной – он всегда найдёт себе интересное занятие. Трудолюбивый человек рано или поздно достигает успеха в любом деле, пользуется уважением коллег и товарищей. В то время как ленивый бесцельно растрачивает своё время, проводит дни в бесплодных мечтаниях. Труд всегда был основой нашей жизни. Недаром народ слагал сказки о труде и лени и высмеивал в них лень и славил трудолюбие. Назовите героев сказок – лентяев и трудолюбивых. Назовите название сказки? («По щучьему веленью», «Золушка», «Морозко»).

К какому герою больше всего подходит пословица

«Ленивый сидя спит, лежа работает?» (Емеле)

Послушайте внимательно, какую загадку вам хочет загадать. О чем эта загадка?

Есть у меня работники, во всем помочь охотники.

Живут не за горами – день и ночь со мной:

Целый десяток верных ребяток. (Руки)

А как вы думаете, почему, я загадала загадку про руки, если тема нашего занятия – Успешного человека создает труд? Правильно, все что мы делаем, мы делаем с помощью рук.

Чтение и обсуждение рассказа В.Сухомлинского «Черные руки».

Бабушка месила тесто. Тесто было пышным, мягким, белым.

- «Испеки мне голубя» - попросил Юра.

Бабушкины руки стали лепить голубя. Вот появились крылья, тонкие, нежные, каждое перышко видно. А руки у бабушки черные, сморщенные, с высохшими тонкими пальцами. Не может внук оторвать глаз от них словно впервые увидел бабушкины руки. Достала бабушка, голубя из печи, поставила перед внуком. А его и есть жалко: белый, пышный, будто вот-вот взлетит.

- Бабушка, - спрашивает Юра, - почему руки у вас черные-черные, а голубь белый-белый?

- Если бы у меня были руки белые, не было бы ни теста, ни голубя, - тихо сказала бабушка.

Юра загляделся на голубя. Потом сказал:

- Дайте мне лопату, бабушка.

- Зачем?

- Пойду в сад копать землю.

- Зачем же ее сейчас копать?

- Чтоб руки почернели.

- Бери, Юра, лопату.

(Когда человек приучен к труду, его руки могут многое сделать. Даже испечь голубя, похожего на настоящего.)

Погляди дружок на свои руки, погляди на них с уважением и надеждой. Всё, решительно всё, сделали человеческие руки. Всё могут, всё умеют, со всем справляются. Надо только приучить их к хорошему делу.

Все люди живут на свете по правилам. Лентяи живут по одним правилам, а труженики по другим.

Определите, кому принадлежат данные правила.

1. Никогда не причесывайся, пальчики натрудишь.

2. Не берись за веник, спинка заболит.

3. Не клади в рот кашу, устанешь жевать.

4. Побольше спи, поменьше разговаривай, язычок намозолишь.

5. Не смотри телевизор, а то глазки устанут.

6. Никуда не ходи, ножки устанут.

7. Ходи в дырявых штанах, не бери в руки иголку, пальчики уколешь.

(Для Емели)

Послушайте другие правила. Для кого они?

1. Вставай пораньше, успеешь больше.

2. В доме содержи порядок.

3. Следи за своим внешним видом

4. Помогай старшим и младшим

5. Выполняй все то, о чем попросят тебя родители.

6. Учись любому делу, оно всегда пригодиться в жизни

(Для Золушки)

А вам какие правила больше нравятся? Ответы детей

4. Итог занятия.

Для чего вы учитесь в школе? Какое значение имеет учёба в жизни человека? Ответы детей

Учение – это большой труд. От человека требуется быть терпеливым, старательным, усидчивым. Ведь не всегда всё легко получается. «Терпение и труд всё перетрут», - гласит народная мудрость.

Трудолюбие - это достоинство человека. Все великие люди были необычайно старательными и трудолюбивыми.                                                                               

5. Рефлексия.

Закончите предложение: «Я буду терпеливым и трудолюбивым, потому что…»

Занятие окончено. Всем спасибо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!