СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час « Утром, вечером и днем - осторожен будь с огнем!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен актуальной теме: соблюдению правил пожарной безопасности

Просмотр содержимого документа
«Классный час « Утром, вечером и днем - осторожен будь с огнем!»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа №23 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»







Конкурс методических материалов «Азбука пожарной безопасности»




Номинация «Лучшая методическая разработка по обучению детей

пожарной безопасности, мерам предосторожности при обращении

с огнём, правилам поведения при пожаре»


Классный час в по теме « Утром, вечером и днем

- осторожен будь с огнем!», (3 – 4 класс)

Труфанова Тамара Яковлевна,

МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ»,

учитель начальных классов















город Старый Оскол,

2022 год










Пояснительная записка

Аннотация: предложенный классный час посвящён актуальной проблеме: формированию у обучающихся осознанного и ответственного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности. Возрастная категория: 3-4 класс обучающихся с ОВЗ, вариант 1.


Цель: Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Задачи: выявить возможные причины возникновения пожара;

обобщить и закрепить знания детей о противопожарной безопасности;

выучить правила противопожарной безопасности, развивать осторожность, внимательность; воспитывать бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.

Область применения: в повседневой жизни, на уроках по речевой практике, мире природы и человека, изобразительной деятельности.

Формы и методы реализации: дидактические и развивающие игры, проведение викторин, квестов.

Ожидаемые результаты: данный классный час поможет обучающимся вспомнить, обобщить и систематизировать последовательность действий в случае возникновения пожара
























Цель: Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Задачи: выявить возможные причины возникновения пожара;

обобщить и закрепить знания детей о противопожарной безопасности;

систематизировать знания правил противопожарной безопасности, развивать осторожность, внимательность; воспитывать бережное отношение и правильное обращение со спичками, электроприборами.

Оборудование: презентация, альбомные листы бумаги, краски, кисти, вода в баночках, плакаты по пожарной безопасности, иллюстрации из художественных произведений, музыкальное сопровождение.


Ход

Учитель. Ребята, давайте с вами разгадаем ребус, чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить на нашем классном часе.

Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Учитель (обращается к учащимся)

- А вы, как считаете, что такое огонь?

- Какие чувства вызывает у вас огонь? (ответы учащихся).

- Назовите возможные причины возникновения пожара.

(Рассуждения детей записывать по ходу на доску, или готовые заготовки на листах бумаги у учителя вывешивать.)

1). Игра со спичками

2). Удар молнии

3). Разведение костров без взрослых

4). Короткое замыкание

5). Зажигание свечей на ёлке

6). Повреждённый электрический провод

7). Курение

8). Нарушение правил безопасного использования электроприборов и газа

- Что же делать, если вдруг возник пожар? (ответы учащихся) Что делать при пожаре в квартире. (ответы учащихся). Когда возникла опасность, очень важно действовать быстро, без растерянности и точно. Особенно при пожаре.

Пожарные учат взрослых: «Главное - не поддаваться панике».

Надо:

Позвонить по номеру - 01.

Вывести из горящей квартиры детей.

Если есть возможность, начать самостоятельно тушить пожар.

К сожалению, на пожарах даже взрослые действуют не всегда правильно. Чаще всего людям мешает страх и незнание некоторых простых вещей.

Многие, например, не знают, как опасен дым. Пожар- это и тлеющие тряпки или электропровода, тихий ползучий дым в квартире или подъезде. На таких пожарах иной раз ничего, в общем - то не сгорит, а жертвы бывают.

Чтобы этого не случилось, надо помнить, что в первую очередь люди гибнут от дыма. Они просто задыхаются. Вспомни, как у костра, если глотнуть дыма, можно закашляться и на глазах появятся слезы. Представьте себе, что комната в твоей квартире наполнена таким дымом. Несколько глотков дыма подряд, и человек уже не может правильно действовать и даже думать. Он отравлен воздушным ядом. Давай запомним раз и навсегда: дым не дает нам времени делать ошибки. Если в квартире начался пожар, надо за секунду решить, что ты будешь делать дальше, и немедленно спасаться от дыма.

Если в квартире дымно, лучше выбираться к выходу пригнувшись, или даже на четвереньках - внизу дыма обычно меньше. Хорошо бы при этом дышать через мокрую ткань. Схватите первое, что попадется: полотенце, платок, шарф - и немедленно выходи. Ни в коем случае нельзя прятаться. Многие дети, растерявшись и испугавшись, пытаются укрыться под кроватью, под столом или в ванной. Не повторяй этой ошибки!

Если где-то загорится,
Если что-то задымится,
По тревоги, как один,
Позвоним по "01"

Учитель: Почему номер пожарной охраны "01"?

(Ответы детей: Простой номер, легко запомнить, его легче можно набрать в темноте)

Учитель: В нашей школе каждый знает ученик, что три подряд школьных звонка - это сигнал пожарной тревоги. Также в школе установлена пожарная сигнализация, и если она сработает, то также необходимо срочно эвакуироваться из школы. А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки.

Загадки.

1. Накормишь - живет, напоишь - умрет (Огонь)

2. Средство защиты от огня в помещении, в автомобиле (Огнетушитель)

3.

Я мохнатый, я кудлатый
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, и заводом,
Над костром и пароходом
Но нигде - нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)

4.

Газ в плите зажгут умело,

Если чиркнуть ими смело.

Деревянные сестрички –

В коробке скучают … (Спички)

5.

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем.
Посоветую я детям, не играйте с домом этим! (Спички)

- Ребята, а как мы можем предотвратить пожар? (ответы детей)

Плакат «Правила для учащихся» (вывешивается на доску). Приложение 1.

НЕ ИГРАТЬ СО СПИЧКАМИ.

ПРЯТАТЬ СПИЧКИ ОТ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ.

УХОДЯ ОТКЛЮЧИТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ И ГАЗОВУЮ ПЛИТУ, ВЫКЛЮЧИТЬ СВЕТ.

Игра на противопожарную тему «Осторожным будь с огнём!»

Учитель: Сейчас поиграем в игру.

Игра - загадка «Если возникнет пожар».

Цель: отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.

Ход игры

Дети образуют круг. Игру начинает ведущий. В руках у него воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику.

Если участник замедлил с ответом или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар вновь переходит к ведущему.

Ведущий.

Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар, -
Ввысь взмывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет...

Участник. Злой пожар. (Передача шара.)

Ведущий.

Раз, два, три, четыре -
У кого пожар в ...?

Участник. Квартире. (Передача шара.)

Ведущий. Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил...?

Участник. Утюг. (Передача шара.)

Ведущий.

Красный отблеск побежал.
Кто со спичками ...?

Участник. Играл. (Передача шара.

Ведущий.

Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье над ...?

Участник. Газом. (Передача шара)

Ведущий.

Столб огня чердак объял.
Кто там спички...?

Участник. Зажигал. (Передача шара.)

Ведущий.

Побежал пожар во двор.
Это кто там жег ... ?

Участник. Костер. (Передача шара.)

Ведущий.

Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег ... ?

Участник. Траву. (Передача шара.)

Ведущий.

Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые...

Участник. Предметы. (Передача шара.)

Ведущий.

Помни, каждый гражданин,
Этот номер ...

Участник. "01". (Передача шара.)

Ведущий.

Дым увидел - не зевай.
И пожарных ..

Участник. Вызывай. (Передача шара.)

Ведущий.

Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем ...

Участник. Опасно. (Передача шара)

Задание № 1. Творческая работа по составлению правил в рисунках. Под музыку нарисовать свои ощущения, связанные с огнём и рассказать о них.

Знаете ли вы, что правила можно составлять не только словесно, но и изобразить художественно? Что можно изобразить в рисунках в соответствии с правилами? (Ребята изображают правила пожарной безопасности в рисунках.)

Задание 2. Работа в группах по карточкам. (Приложение 4)

А если пожар все-таки возник? Какие правила поведения нужно знать и соблюдать?

Ваша задача продолжить правила поведения при пожаре. Каждой группе дается начатое правило на карточке, которое необходимо закончить.

1 карточка. (Правило №1) Если огонь небольшой, … (можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.)

2 карточка. (Правило №2) Если огонь сразу не погас, … (немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону «О 1» или попроси об этом соседей.)

3 карточка. (Правило №3) Если не можешь убежать из горящей квартиры, … (сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.)

4 карточка. (Правило №4) Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма,… (опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.)

5 карточка. (Правило №5) При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт…. (Он может отключиться, и ты задохнешься.)

6 карточка (Правило № 6) Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и … (не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.)

7 карточка (Правило № 7) Когда приедут пожарные,… ( во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.)

Физминутка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Учитель.

Кто, задорный и веселый
Верность правилам храня,
Бережет родную школу
От коварного огня?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель.

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор? (Ребята молчат.)

Учитель.

Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнем недаром
Завершается пожаром?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель.

Кто украдкой в уголке
Жег свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушел! (Ребята молчат.)

Учитель.

Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель.

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костер не затушил. (Ребята молчат.)

Учитель.

Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?

Учащиеся. Это я, это я, это все мои друзья!

А сейчас я предлагаю вам отгадать, как называется произведение из этих строчек.

  1. Ищут пожарные,
    Ищет милиция,
    Ищут фотографы
    В нашей столице,
    Ищут давно,
    Но не могут найти
    Парня какого-то
    Лет двадцати. (С.Я. Маршак. Рассказ о неизвестном герое)

  2. На площади базарной,
    На каланче пожарной
    Круглые сутки
    Дозорный у будки
    Поглядывал вокруг —
    На север,
    На юг,
    На запад,
    На восток, -
    Не виден ли дымок. (С.Я. Маршак. Пожар.)

  3. Хозяйка и Василий,
    Усатый старый кот,
    Не скоро проводили
    Соседей до ворот.

  4. Словечко за словечком —
    И снова разговор,
    А дома перед печкой
    Огонь прожег ковер. ( С.Я. Маршак. Кошкин дом.)

Учитель:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

А сейчас я предлагаю вспомнить действия при пожаре в школе. Приложение 3.

  1. Построиться парами.

  2. Следовать за учителем.

  3. Не паниковать самим и успокоить товарищей.

  4. На территории школы ждать дальнейших указаний учителя.

А сейчас я предлагаю посмотреть презентацию и ещё раз вспомнить правила по пожарной безопасности. Приложение 2.

Эта презентация у нас останется на рабочем столе и каждый из вас сможет при необходимости ещё раз посмотреть её.

По окончании урока предложить обучающимся покинуть класс и пройти по пути эвакуации из школы при пожаре. Дети получают памятки и выходят из класса по пути эвакуации. Приложение 4.

На нашем рабочем столе есть презентации, которые помогут вам вспомнить правила пожарной безопасности. Спасибо всем!























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!