СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЛАССНЫЙ ЧАС «Уважайте правила дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС «Уважайте правила дорожного движения»»


МКОУ КРАСНОЛИМАНОВСКАЯ СОШ










КЛАССНЫЙ ЧАС


«Уважайте правила дорожного движения»


профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.














Разработал:

БЕРЕГОВСКАЯ Л. А.

учитель начальных классов






2019 г




Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме, на водоеме, во время купания; познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми;

о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 

Научно-методическое обеспечение

  • Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры


Ход мероприятия



1.Организационный момент.

Разминка.


Сегодня мы поговорим о нашей безопасности. Поможет нам в этом игра/ Мы вспомним, какие опасности нас подстерегают дома, в лесу, на водоеме, на дороге.

В этом нам помогут герои мультфильмов. Итак, игра наша начинается.

«Домашние опасности».

- Какие опасности могут быть в доме?

Наши герои остались одни дома. Каждый из них взял себе по несколько предметов. Но они не знают, какую опасность представляет каждая вещь. Дайте поможем избежать беды.

(Ответы детей)

Молодцы, 1-й уровень игры вы прошли. Для нас открыта дверь на 2-й уровень.

«Пожар».

Но, чтобы узнать, как он называется вам нужно отгадать загадку.

Накормить – живет,

Напоить – умрет.

Наши герои хотели составить памятку для вас, но все в ней перепутали.

Вам нужно исправить все ошибки.


«Чтобы не было пожара».

  1. Всегда и везде играй со спичками и зажигалками.

  2. Самостоятельно зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.

  3. Оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.

  4. Играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

  5. В лесу разжигай костер без взрослых.

Перешли мы на третий уровень игры. Но играть будем чуть позже.

«Лесные опасности».

- Что в лесу может быть опасным?

-Посмотрите, к ним приближаются какие-то насекомые. Они опасны для человека? Чем?

«Как нужно купаться?».

Герои побежали от насекомых и оказались возле реки. Был очень жаркий день и они решили искупаться. Давайте им подскажем, как надо вести себя на водоеме, чтобы не случилась беда.

(Ответы детей)

«Опасные незнакомцы»

- Почему козлята не впустили волка? (ответы учащихся)

Мы вспомнили о том, как нужно вести себя дома, в лесу, на водоеме, чтобы не случилась беда. Но мы живем не на обитаемом острове, а в городе, где нас окружают множество разных людей. К сожалению, не все люди желают нам добра. Поэтому нужно знать, как вести себя в различных ситуациях с незнакомыми людьми.

Обсуждение поговорки.

- Не всякий встречный – друг сердечный.

- Как вы понимаете эту поговорку?

Кто знает сказки, где нарушение основ безопасности жизнедеятельности привело к печальным последствиям.

Примерные ответы:

«Колобок» (слишком доверчив)

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (слушайся старших)

«Волк и семеро козлят» (не открывай дверь чужим)

Физкультминутка


2.«Осторожно, улица!»


Все люди и большие и маленькие, как только выйдут на улицу из дома сразу становятся пешеходами. А легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, только и всего. Шагать и в самом деле не трудно. По комнате, по парку. Но улица не парк. Грамотный пешеход не мешает машинам, и потому машины для него не опасны.

А как всему этому научиться? Машины ездят по строгим правилам, которые должны знать и водители и пешеходы. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.


ИЗ ИСТОРИИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ


Учитель.

. Многие дорожные знаки вам известны. Вы встречаете их на пути в школу. А откуда пришли к нам дорожные знаки?

Первые знаки появились, когда люди ходили пешком и передвигались на расстояния на лошади. В степи укладывали камни и ставили столбы, а в лесу делали на деревьях затесы. На перекрестках устанавливали камни или кресты из дерева. Позже, при Петре 1, появились полосатые столбы, на которых впоследствии стали делать надписи, куда ведет дорога. Особых знаков не требовалось, т.к. скорости не превышали 20 км/ч.

О знаках стали задумываться с появлением автомобилей, тогда возник вопрос безопасности на дороге. В 1903 г. во Франции приняли АКТ ПО МОТОРНЫМ МАШИНАМ ОБ УСТАНОВКЕ ЗНАКОВ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКАМИ, ОПАСНЫМИ ПОВОРОТАМИ И ПРОЧИМИ «УЖАСТЯМИ».

В1908 г. там же состоялся конгресс, где принимала участие и Россия, на котором шла речь о требованиях к установке знаков. С тех пор знаки дополнялись, изменялись и в современном виде дошли до нас.

Давайте проверим, хорошо ли вы знаете знаки?



1. На дороге знак стоит

Строгим тоном говорит

Сюда машинам не подъехать

Запрещается проехать! (Проезд запрещен, кирпич)

2. Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети)

3. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет – (Пешеходный переход)

4. С тротуара вниз ведет

Под дорогу длинный вход.

Нет ни двери ни ворот –

То. (Подземный переход)

5. Если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак…. (Автобусная остановка)

Учитель.

Вы, наверное, обратили внимание, что знаки разные. Одни на белом фоне, другие на синем, одни – в форме круга, другие – прямоугольной или треугольной формы. Знаки различны по назначению, их роли в дорожном движении. Все знаки подразделяются на 7 групп.

  • Предупреждающие – предупреждают заранее об опасностях на дороге.

  • Запрещающие – запрещают водителю или пешеходу движение, остановку, поворот и т.д.

  • Предписывающие – указывают на направление движения.

  • Информационно – указательные – руководят режимом движения транспорта, сообщают о расположении населенных пунктов.

  • Приоритета – устанавливают очередность проезда перекрестка.

  • Сервиса – сообщают о местах услуг.

  • Дополнительной информации ( таблички) – уточняют, подсказывают.


СИГНАЛЫ СВЕТОФОРА


Отгадайте загадку

Он имеет по три глаза, по три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор и на всех глядит в упор.

Что же это?.... Светофор

Верно!

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать, я умею, я умею

По глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

ИГРА «Сигналы светофора»

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться… (опасно) Красный – без движений

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт) Зеленый – на месте маршируют

Желтый свет – предупрежденье-

Жди сигнала для…(движенья) Желтый – хлопают в ладоши


ИГРА «Это я, это я, это все мои друзья»


А теперь предлагаю поиграть в игру. Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: “Это я, это я, это все мои друзья!”


1) Кто из вас идет вперед

Только там, где «Переход»?


Это я, это я,

Это все мои друзья!


2) Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?


Это я, это я,

Это все мои друзья!


3) Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?


Дети мочат.


5) Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?


Это я, это я,

Это все мои друзья!



Игра «Перейди улицу»

Необходимо без условных потерь перейти улицу. Если светофор показывает зеленый свет - нужно сделать шаг вперед, желтый - остаться на месте, красный- шаг назад. Кто ошибается, выбывает из игры. Побеждает тот, кто правильно перешел улицу.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Учитель. Я рада, что основные правила вы усвоили. А чтобы не забыли Правила, я вам подарю Памятку для пешеходов

В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу… Дети: ПЕШЕХОД


Памятка для пешеходов

Учащиеся, будьте дисциплинированы на улице!

  1. Ходите только по тротуару!

  2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели переходов, а если их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

  3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.

  4. Где есть светофор, переходите только на зеленый сигнал.

  5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

  6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы!

  7. Езда на велосипеде по улицам и дорогам разрешается детям на младше 14 лет.

  8. Соблюдайте правила пользования общественным транспортом.


Соблюдайте Правила дорожного движения и

помогайте в этом своим родным и близким!








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!