СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 1 классе на тему "Сохраним планету чистой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое мероприятие в 1 классе

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 1 классе на тему "Сохраним планету чистой"»

Тема: Очистим планету от мусора.

Экологический урок в 1 «Б» класс

Дата: 23.01.2023г.

Цели: сформировать первоначальные представления детей об экологии и её роли в жизни людей, учить основам экологической грамотности,

обучать правильному поведению в природе,

выявлять случаи негативного отношения человека к природе,

расширять знания учащихся об экологических проблемах,

развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы, воспитывать экологическую культуру, активность, самостоятельность.

Ход урока.


I. Организационный момент

Положительная мотивация.

Видео. Заставка к передачи «В мире животных»

II. Основной этап

1. Сообщение темы и целей урока. Презентация.

Человечество знает достаточно много о планетах солнечной системы: о холодном Марсе, о мёртвой Луне, о кипящей Венере. И только наша планета-Земля является исключительной прекрасной среди планет Солнечной системы.

(Учитель демонстрирует фотоиллюстрации красивых уголков природы, которые заранее были расположены на доске)

Когда то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую

Дал ей форму шара большого

И посадил деревья, цветы

Травы невиданной красоты

Много животных там стало водиться

Змеи, слоны, черепахи и птицы

Вот вам подарок, люди владейте

Землю вспашите, хлебом засейте,

Всем, завещаю вас, я отныне –

Вы берегите эту святыню.

Взгляни на глобус, шар земной

Ведь он вздыхает как живой

И шепчут нам материки

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

- Ты береги нас, береги

Но последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека. И сегодня мы с вами выясним, какая наука занимается охраной природы, выясним, как человек должен вести себя в природе и, как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее.

Тема сегодняшнего занятия «Очистим планету от мусора»


2. Беседа с учащимися.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… Природа!

- Кто из вас знаком со словом «экология»?

- Как вы думаете, что оно обозначает?

3. Рассказ учителя

Экология в переводе с греческого языка означает наука о доме,

то есть наука о природном доме.

Экология - сложная наука, которая использует знания из многих других наук: географии, биологии, химии и другие.

Экология – это наука о том, как сохранить нашу планету.

Эпиграфом сегодняшнего урока я предлагаю строчку из стихотворения Роберта Рождественского: «Сохранить природу – сохранить жизнь»

Природа украшает нашу жизнь. Она доставляет нам много радости.

Мы с удовольствием слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шёпот лесов.

Мы с наслаждением любуемся раздольем полей, зеркальной гладью рек, красотой цветов, могуществом гор и яркой зеленью лесов. Всё это нам щедро дарит планета Земля.

А взамен просит только одного – бережного доброго отношения.

Когда-то человек подчинялся власти природы, но постепенно он стал освобождаться от этой зависимости. Он становился её хозяином.

Многие действия людей наносят большой ущерб природе, и природа подаёт сигнал о спасении – SOS.

- Кто знает, что означают эти три буквы? (ответы детей)

Обобщение: Да, вы правы, это международный сигнал бедствия. Природа просит вашей помощи.

4. Формирование сведений об экологической катастрофе

( Учитель демонстрирует слайды, а учащиеся предлагают варианты ответа на вопрос «Что произошло с природой и, кто в этом виноват?»

Затем учитель и учащиеся делают микро - вывод)


1) Загрязнение природы отходами.

Проблема отходов признаётся учёными одной из самой главных и трудных.

Горы отходов изуродовали леса, луга и реки.

- Ребята, а кто из вас знает причины возникновения мусора?

(- Я считаю, что существует несколько причин возникновения мусора:

Первая причина: рост производства одноразовых предметов:

Это (показывает) одноразовая посуда, которую мы используем в походах и на пикниках.

Вторая причина: увеличение количества упаковки.

(Например, коробка конфет, чтобы добраться до горсточки конфет, мы сначала снимаем плёнку, затем открываем крышку, потом убираем бумагу и достаём конфетку.

В результате конфет всего 10 -12 штук и полное ведро мусора)

Третья причина: повышение уровня жизни позволяющее, пригодные к использованию вещи заменять новыми. Например: ежедневно с экрана телевизора нам предлагают новинки телефонов, и у нас возникает желание купить новую вещь, хотя старый телефон исправен. Куда же мы деваем старый телефон, приобретя новый? Конечно, выбрасываем.)

Учитель: Учёные работают над этой проблемой, они предлагают пластиковую одноразовую посуду производить на бумажной основе, которые не так вредны в природе.

2) Загрязнение воды

Проблема чистой воды в настоящее время приобрела мировое значение. Чистая питьевая вода стала дефицитом. А ведь вода является бесценным сырьем, которое невозможно заменить другим.

Крупнейший потенциальный источник загрязнения — фермерские хозяйства, часть необработанного навоза животных, которым покрыта почва, проникает в источники пресной воды.

По этой причине около 25% населения мира ежегодно подвергаются риску заболеть, приблизительно каждый десятый житель планеты болеет, около 4 млн. детей и 18 млн. взрослых умирают. В некоторых странах воду из крана вообще не пьют, а пользуются покупной водой – из куллера.

3) Пожары

Много лесов погибает из-за пожаров. Большая часть пожаров происходит по вине человека.

4) Вырубка лесов

Вырубленный лес не восстанавливается. На его месте появляется безжизненная пустыня. Жителям леса некуда деваться, и они многие погибают. Чтобы вырастить новый лес, нужно ждать 15 – 20 лет.

5) Высыхание водоёмов

Из-за неправильного хозяйствования многие реки и озера стали меньше, и поэтому многие животные, населяющие водоёмы, из-за недостатка воды умирают.

6) Истребление цветов

Когда человек собирает букет, то выбирает самые лучшие, красивые и крупные, а семена остаются худшие. Происходит вырождение цветов. Сорванные цветы быстро вянут. Если цветы исчезнут, то природа обеднеет.


7) Загрязнение воздуха дымом и выхлопными газами

Слайд

На сегодняшний день чистый воздух - это огромный дефицит, это проблема больших и малых городов, проблема помещений, в которых мы живём. Многие болезни появляются из-за загрязненного воздуха.

Вывод:

Мы на основе фактов из нашей жизни выявили проблемы экологии.

Экологические проблемы – важнейшие проблемы на Земле.

Чтобы сохранить планету чистой, мы должны разумно хозяйствовать на Земле, потому что каждому из нас приятно видеть красивое дерево, купаться в прозрачной воде, дышать свежим воздухом.

Чистота начинается с нас самих.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя