СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 10 классе «Ты – предприниматель».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня нашему обществу нужны деловые, энергичные люди, способные организовать такую предпринимательскую деятельность, которая не только позволила бы получать прибыль самому предпринимателю, но и способствовала процветанию других людей.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 10 классе «Ты – предприниматель».»












Классный час

в 10 классе

«Ты –

предприниматель».







Классный руководитель: Косумова З. З.

13.04.16г



Цели: совместно найти ответы на проблемные вопросы: кто такие предприниматели, какие качества личности необходимы предпринимателю; зачем создаются фирмы, каковы основные формы организации бизнеса; развивать познавательные и творческие способности учащихся; продолжить формирование коммуникативных и организаторских умений учащихся, воспитывать культуру диалога и обмена мнениями.



Ход урока

Эпиграф урока:

«Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы

знаете, как в неё играть».

Дж. Уотсон


1. Организационный момент

Психологический настрой «Все в твоих руках».

Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».


2. Мотивационный этап

Дж. Уотсон когда-то сказал: «Бизнес – это игра, величайшая игра в мире – если вы знаете, как в неё играть».

- А кто же участники этой игры? (Предприниматели)

- Бесспорно, главная роль здесь отводится предпринимателям.

3. Учитель.


Предпринимательская деятельность была и остается привлекательной для молодежи, поскольку ассоциируется с экономической свободой, возможностью самостоятельно принимать деловые решения, достичь личностного успеха и материального благосостояния. Однако на предпринимателя нельзя выучиться в вузе, и нет такой специальности – «успешный бизнесмен». Любой ли человек может достичь успеха в предпринимательской деятельности? (Нет)

-Почему? (Человек должен обладать определёнными качествами)

- Кого называют предпринимателем? Дайте определение. (Предприниматель – экономический субъект, деятельность которого придаёт рыночной экономике динамичность; человек, пытающийся на свой страх и риск, стремясь к собственной выгоде, удовлетворить новые платёжеспособные общественные потребности.)


Учащийся.

Успеха в бизнесе обычно добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, способен подобрать нужную команду, коммуникабелен.

Современному предпринимателю присущи следующие черты:

- целеустремлённость

- безграничная вера в свой продукт или вид услуг

- постоянное стремление к реальным делам

- изобретательность

- упорство и настойчивость в достижении поставленной цели

- нацеленность на успех и получение прибыли

- понимание своих сильных и слабых сторон

- готовность начать всё с самого начала

- аналитический склад ума

- полная уверенность своим бизнесом

- способность своим примером увлечь за собой других

- желание всё сделать самому

- практичность

- внимание к деталям и незначительным нюансам в бизнесе

- стремление постоянно развивать своё дело

- понимание того, что главная роль в бизнесе всегда принадлежит потребителю

- готовность пойти на риск

- отсутствие страха перед трудностями

- желание хоть в чём-то быть впереди других.

Учащийся.


Среди разнообразных личностных качеств можно выделить пять наиболее важных:

  • Самостоятельность

  • Амбициозность

  • Настойчивость

  • Трудолюбие

  • Стойкость

Учащийся.

Миллионы юношей и девушек оканчивая школу, пытаются найти свой жизненный путь, однако, не всем удаётся достичь желаемых успехов. Одна из причин заключается в том, что профессиональные личные и жизненные планы не всегда хорошо продуманы, составлены без учёта своих способностей и возможных препятствий. Сегодня попробуем разобраться в этих вопросах.

Закон Российской Федерации «О предприятиях и предпринимательской деятельности» введённый в действие 1 января 1991 года, закрепляет основные признаки этой деятельности:

Предприниматель ведёт своё дело

- от своего имени,

-на свой риск, под свою имущественную ответственность.


По статистике, людей, которые становятся предпринимателями в разных странах мира - от 2, 5% до 4,2% от всех жителей этих стран. Россия, так же, не является исключением из этого правила. В нашей стране уже 2,7% людей от числа всех жителей, которые занимаются различными видами бизнеса. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь, и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути.


Учащийся.

Предпринимательство возникло очень давно. Ещё во времена Киевской Руси (IX–X вв.) оно существовало в виде торговли и промыслов. Русские купцы были первыми представителями российского предпринимательства, которые прославили его не только внутри страны, но и далеко за её пределами.


Учащийся.

Лесной промысел, развитие сельских и городских ремёсел, обработка дерева и металла в сочетании с торговлей становились сферами российского предпринимательства. В ХI веке появился первый документ регулировавший предпринимательскую деятельность – кодекс « Русская правда»

Вплоть до XV – XVI вв. предпринимательство существовало в виде сельских промыслов. Постепенно предметами торговли стали смола, воск, кожа, лес, лён, конопля, полотно, изделия из кожи и металла.


Учащийся.

С XVI века в Московской Руси начинается расцвет торговли и промышленности. Первыми промышленниками были Строгановы. Мощный импульс своего развития предпринимательство получило при Петре I.  В этот период прославилась семья Демидовых, которые построили 40 заводов, производившие 40% чугуна всей России.

Учащийся.

Дальнейший подъём предпринимательства в России был связан с отменой крепостного права (1861г.), но только проведение земельной реформы(1864г.) по-настоящему открывает путь свободному предпринимательству.
Пореформенный период, который продлился до 1913 года, можно назвать “золотым веком предпринимательства”.

Октябрь 1917 г. перевернул Россию. Были национализированы более трех тысяч предприятий. Крупное российское предпринимательство практически перестало существовать.

Учащийся.

В 1987 г. вышел Закон об индивидуальной трудовой деятельности, положивший начало формированию нового российского предпринимателя. В возрождении предпринимательства можно выделить два этапа. Первый - этап деятельности людей, которые, рискуя, взялись за новое дело, несмотря на осуждение окружающих. Они открывали видеосалоны, создавали частные страховые компании, издавали свои газеты, занимались торговлей.

Учащийся.

Второй этап возрождения предпринимательства начинается с 1992 года. Сегодня в нашей стране формируются рыночные отношения. Предприниматели должны продолжать традиции русского купечества и заботиться не только о собственном обогащении, но и об экономическом и духовном процветании своего отечества.


Учащийся.

Так что же такое предпринимательство?( экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или продажи товаров, оказания услуг. Для этой цели используется имуществонематериальные активытруд как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. С этим связан риск потерь всего или части имущества[1].)

Кто такой предприниматель?(  лицо, имеющее своё дело в целях получения прибыли в форме создания торговли или производства[1][2][3].

Предприниматель — человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность.

Каждый предприниматель может иметь собственное дело или может помогать создавать предприятия другим предпринимателям.)


4. Учитель:

Выберите из предлагаемых идей наиболее выгодные, с вашей точки зрения, для получения прибыли, реализации в нашем селе:

 Открыть салон сотовой связи

 Открыть аптеку

 Магазин модной одежды

 Оказывать услуги по доставке грузов

 Открыть салон по ремонту машин

 Открыть рекламное агентство

5. Вывод.

Сегодня нашему обществу нужны деловые, энергичные люди, способные организовать такую предпринимательскую деятельность, которая не только позволила бы получать прибыль самому предпринимателю, но и способствовала процветанию других людей. Предпринимательской деятельности необходимо учиться постоянно, независимо от возраста, опыта и занимаемого положения. При этом следует учитывать, что успех, может быть, достигнут лишь усердной и постоянной работой, добросовестным отношением к делу. Чтобы быть успешным , следует работать над собой. Успеха добиваются те, кто одержим идеей, уверен в себе, настойчив, трудолюбив, самостоятелен.

Вы станете взрослыми , и вам нужно будет научиться правильно распоряжаться деньгами, чтобы вести семейный бюджет.

Давайте проверим, а вы можете быть предпринимателем, обладаете ли вы набором таких качеств, которые в сумме дают предпринимательскую способность.

6. Тест «На определение способностей к предпринимательской деятельности»

Цель: развитие личностного интереса к предпринимательству.

1. Умеете ли вы доводить начатое дело до конца, несмотря на возникающие трудности?

2. Умеете ли вы настоять на принятом решении, или вас можно легко переубедить?

3. Любите ли вы брать на себя ответственность, руководить?

4. Пользуетесь ли вы уважением, доверием товарищей?

5. Вы вполне здоровы?

6. Готовы ли вы трудиться от зари до зари, не получая немедленной отдачи?

7. Любите ли вы общаться и работать с людьми?

8. Умеете ли вы убеждать других в правильности избранного пути?

9. Есть ли у вас хоть малейший опыт работы в той области, в которой вы хотите начать собственное дело?

10. Знакомы ли вы хоть немного с действующими правилами налогообложения, калькуляции заработной платы, ведения бухгалтерского учета?

11. Можете ли вы заговорить на улице с незнакомым человеком?

12. Считаете ли вы хитрость полезным качеством?

13. Завидуете ли вы успеху ваших знакомых?

14. Есть ли у вас на примете помещение, которое можно арендовать?

15. Обращаетесь ли вы на «Вы» к вашим старшим по возрасту родственникам?

16. Переживаете ли вы, если вас обсчитали в магазине?

17. Есть ли у вас возможность привлечь родных и знакомых к финансированию создаваемого вами предприятия?

18. Способны ли вы, например, на вокзале доверить на время чемодан совершенно незнакомому человеку?

19. Есть ли у вас на примете толковые специалисты, обладающие опытом и знаниями, которых вам не хватает?

20. Уверены ли вы в том, что иметь собственное дело – это главная ваша мечта?

- Каждый положительный ответ дает вам одно очко. Подсчитайте сумму очков.

Результат: если сумма набранных вами очков равна 17 и более, вы имеете все необходимые качества, чтобы стать предпринимателем. Ваши целеустремленность, энергия и вера в успех помогут реализовать любую стоящую идею — главное, чтобы идея действительно того заслуживала.

Вы набрали от 13 до 17 очков. Ваши шансы на успех в качестве предпринимателя не столь очевидны. Тем не менее, вы можете стать удачливым предпринимателем.

Если у вас менее 13 очков, из вас вряд ли выйдет хороший предприниматель. Постарайтесь набраться опыта и, прежде чем встать на путь свободного предпринимательства, еще и еще раз сопоставьте свои интересы, желания и возможности.

- Будем надеяться, что исходя из полученных результатов анкетирования, примера родителей кто-нибудь из вас в будущем выберет для себя эту сложную и благодарную работу.


7. Рефлексия «Все в твоих руках».



Формула успеха.

Но идти к успеху, да еще дорогами добра всегда очень сложно. Нужно приложить немало усилий, чтобы достичь своей цели, а для этого необходимо обладать хорошо сформированными волевыми качествами.

Мы с вами и подошли к формуле успеха, она состоит из трех простых слов: ХОЧУ – МОГУ – НАДО.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!