СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 11 классе «Вежливость – это сила, слабость или необходимость?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вежливость - это качество человека, который уважительно относится к людям. Я думаю, что она включает в себя внимательность, желание оказать помощь каждому, кто в ней нуждается.Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть. Воспитывать себя всегда очень непросто.Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 11 классе «Вежливость – это сила, слабость или необходимость?»»























Классный час

в 11 классе

«Вежливость –

это сила, слабость

или необходимость»













Классный руководитель: Косумова З.З.

25.11.16г





Цели:

1.Способствовать пониманию учащимися такого понятия как «вежливость».

2. Развивать стремление поступать во всех жизненных ситуациях честно и справедливо, не ущемляя интересы других людей.

3. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию.

4. Способствовать развитию навыков общения.

Ход классного часа

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Мы сегодня пообщаемся на очень интересную тему «Вежливость – это сила, слабость или необходимость?», которая является актуальной практически для каждого человека, живущего в современном мире. (Слайд1)

Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.

М. Сервантес Сааведра.

(Слайд 2)


2. Слово учителя. Обозначение проблемы

Так что такое вежливость, попробуем разобраться? Про вежливого человека говорят, что он внимательный, обходительный, почтительный, предупредительный, услужливый, участливый, учтивый, светский, тонкий, благовоспитанный, воспитанный, любезный, обязательный, приветливый; деликатный, тактичный (синонимы слова).

Да, вежливость - это качество человека, который уважительно относится к людям. Я думаю, что она включает в себя внимательность, желание оказать помощь каждому, кто в ней нуждается). (Слайд3)

Учащийся:

Вежливость – учтивость, благовоспитанность, соблюдение бытовых приличий. Толковый словарь Ушакова. Вежливый человек, соблюдающий правила приличия, воспитанный, учтивый. А все ли бывают вежливы? Приходилось ли сталкиваться в жизни с невежами? Да, тема вежливости всегда остро стояла во все времена. До 16 века в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». Вежество - качество ценное и обязательное. Поэтому учили вежеству в школах наряду с грамотой и молитвами.

Учитель:

А в чем преимущества вежливости?

Ответы детей:

  • Вежливость даёт возможность достойно выйти из любой ситуации.

  • Вежливость даёт умение «держать себя в руках».

  • Вежливость придаёт силы для проявления только лучших человеческих качеств.

  • Вежливость даёт радость от общения с людьми.

  • Вежливость обеспечивает ясность в словах, мыслях и поведении.

  • Вежливость освобождает от хамства и грубости.

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно.


3. Учитель:

В чем же сила вежливости? Поиграем в детскую игру вежливых слов: (слайд 5)

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ... (спасибо).

    2.Зазеленеет даже пень, когда услышит ... (добрый день).

     3.Когда нас бранят за шалости, говорим ... (простите, пожалуйста)

Учитель:

Вторая часть темы – слабость? А в чем же слабость?

А является ли вежливость необходимостью?

Учащийся:

  • Бытовые ситуации. Человек, не забывающий о простых словах «спасибо», «пожалуйста», «благодарю», - проявляет вежливость.

  • Семейное воспитание. Родители, не употребляющие бранных слов в присутствии детей, не забывающие благодарить их за маленькие услуги – прививают детям вежливость.

  • Международные отношения. Международная «вежливость» - это свод правил поведения государств в процессе межгосударственного общения. Примером проявления вежливости может служить освобождение дипломатов от досмотра багажа при пересечении границ.

  • Общение в профессиональном коллективе. Человек, обращающийся уважительно не только к тем коллегам, кто старше и опытней, но также к равным и младшим – проявляет вежливость.

4. Совместный поиск путей решения проблемы

Работа над ситуациями

1. Чьё поведение вызвало у вас одобрение?

2. Кого осуждаете? Почему?

3. Как бы вы поступили в этой ситуации?

Ситуация 1.

После работы мама приготовила ужин, перемыла посуду и пошла стирать белье. Папа отправился на огород поливать огурцы. А сын удобно устроился на диване и стал смотреть любимую передачу «В мире животных».

ПРАВИЛО 1

Вежливый человек постоянно думает об окружающих людях.

Ситуация 2.

Однажды Вова поехал в театр. В трамвае он сел около окна и с интересом рассматривал улицы. Вдруг в трамвай вошла женщина с маленьким ребенком. Вова посмотрел на них и снова отвернулся к окну.

ПРАВИЛО 2

Вежливый человек внимателен к людям.

Ситуация 3.

У Наташи в классе много друзей. Они часто встречаются, гуляют, играют, выполняют вместе домашние задания. Наташе со своими друзьями не бывает скучно.

ПРАВИЛО 3

Вежливый человек не ссорится с друзьями, работает и играет дружно.

Правила вежливости

1. В вежливости проявляется отношение к другим людям.

2. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.

3. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.

4. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не ответить на приветствие.
5. Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. Здороваясь, надо смотреть в лицо тому, с кем здороваешься.

6. Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек, разговаривая, не кричи.

7. В играх не будь грубым, не кричи. Не спорь с товарищем по пустякам, не ссорься, старайся работать и играть дружно.

8. Вежливый человек не отвечает на грубость грубостью.

9. Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах, в действиях. Вежливые слова, сказанные грубым голосом, развязным тоном, перестают быть вежливыми.

Как воспитать в себе вежливость? Слайд 11

- Стать вежливым, тактичным и деликатным не так уж трудно, стоит только захотеть. Воспитывать себя всегда очень непросто. Этого не умеют даже очень-очень умные дельфины и очень-очень добрые слоны. Зато настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают они с детства. Да-да. Когда какой-нибудь мальчик или девочка старается изо всех сил во всём всегда быть вежливым и добрым человеком, значит, этот ребёнок уже начал воспитывать самого себя.

  • Изучение этикета. Для того чтобы следовать общепринятым нормам поведения вежливого человека – эти нормы необходимо знать. Изучая этикет и стараясь ему следовать, человек воспитывает в себе вежливость.

  • Чтение. Не каждый начитанный человек вежлив – но каждый вежливый человек начитан. Чем шире кругозор человека – тем с большим уважением он относится к окружающим; и тем ближе он к воспитанию в себе вежливости.

  • Работа над собой. Развивая в себе умение внимательно, не перебивая, слушать собеседника – человек вырабатывает в себе вежливость.

  • Общение. Нет ничего лучше для достижения вежливости, чем вдумчивое общение с вежливым человеком.

Вывод: Быть вежливым - значит уметь себя вести и иметь хорошие манеры. Это значит общаться с людьми так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся, их любят, ценят и уважают. Многие люди ведут себя вежливо лишь в кругу незнакомых людей, потому что хотят произвести хорошее впечатление. Но истинная вежливость заключается в том, чтобы быть вежливыми всегда и со всеми. Когда ты вежлив, то и люди вежливы к тебе. Вежливость способствует общению с людьми . Поэтому не забывайте о своих манерах и будьте приятными в общении! Вежливость способствуют общению с людьми. Вежливые слова рождают тепло души: 


Когда ты хочешь молвить слово, 
Мой друг, подумай – не спеши, 
Оно бывает то сурово, 
То рождено теплом души. 

Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам, ни родителям нашим, ни друзьям.

- Наша беседа подходит к концу. Давайте подведем итоги. Чему мы научились сегодня.

5. Рефлексия. Закончите предложение.

• Я считаю, что мы не напрасно провели эти минуты вместе …

• Нам был нужен этот разговор …

• Я хочу похвалить одноклассников …

• Я думаю, что я вежлив, потому что …


Будьте счастливы, вежливы и здоровы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!