СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 3 классе «Один дома» (коррекционная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 

повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях;

способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;

 побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте;

 развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3 классе «Один дома» (коррекционная школа)»

Цели: 

повторить с детьми правила поведения в экстремальных  ситуациях;

способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей;

побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте;

развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Задачи:

формировать представления об основных источниках опасности, умения предвидеть возможные экстремальные ситуации;

формировать представление о безопасном поведении на улице и дома;

формировать навыки действий в случае возникновения угрозы здоровью и жизни;

воспитывать ответственность за жизнь и здоровье: своё и окружающих, воспитывать культуру поведения.

Оборудование: карточки с заданиями, презентация со слайдами.

Ход классного часа

I.Вступительное слово учителя

Никого в квартире нет. 
Очень плохо быть одной. 
Хоть горит повсюду свет, 
Страх гоняется за мной!

— Неужели я — трусиха? — 
Я себе сказала тихо...
И совсем я не одна!
В доме — дверь. И три окна.
Куклы. Кубики. Диван.
И весёлый барабан.
И отважный Чиполлино.
И проказник Буратино.
И Петрушка на коне.
И СОВСЕМ НЕ СТРАШНО МНЕ!

( Б. Белова)

II.Беседа

-Ребята, а вы боитесь оставаться дома одни?

-Почему?

-Какие опасности могут нас подстерегать дома?

III. Мозговой штурм

-Ребята, посмотрите на доску. Перед вами ребус. Решив его, вы узнаете тему сегодняшнего занятия.

ОДИН


-Как вы думаете, о чем сегодня будет наше занятие? (Ответы детей)

IV.Работа с карточками

Карточка 1.

Беседа.

-А чем вы любите заниматься, когда нет взрослых?

-Давайте обсудим, какие места в доме безопасны для игр.

-Ребята, а какие опасности нас могут подстерегать дома?

V.Работа по иллюстрациям.

Правило 1. Нельзя брать лекрства и таблетки без взрослых!


Правило 2. Нельзя переклоняться через перила на балконе!


Правило 3. Не пользуйся электроприборами без разрешения взрослых!


Правило 4. Не играй с колющими и режущими предметами!


Правило 5. Не разжигай огонь в доме! Спички- не игрушки!


Правило 6. Не оставляй без присмотра электроприборы!



Правило 7. Не включай самостоятельно газовую плиту!


Правило 8. Не открывай дверь незнакомым людям!


Коза: 
Ох, козлятушки, вы ребятушки, 
Остаетеся вы без матушки. 
В огород иду за капустою, 
Может волк прийти, сердцем чувствую. 
Надо сидеть, слышите вы, 
Тише воды, ниже травы. 
Надо сидеть, слышите вы, 
Тише воды, ниже травы. 
Вы на семь замков запирайтеся, 
Лишь на голос мой откликайтеся. 
Ох боюсь я за вас ребятушки, 
Ох не вышли бы обознатушки! 

Волк: 
Отворите поскорей мамаше дверь 
Я устала, я голодная как зверь! 

Тимур:
Твой голос на мамин совсем не похож. 
Ты голосом толстым фальшиво поешь. 

Волк тоненьким голосом:

Я вернулася козлятушки домой!

С переполненной капустою сумой!


Волк Толстым голосом:

БАСТА КАРАПУЗИКИ

КОНЧИЛИСЯ ТАНЦЫ!


Данил:

Помирать так с музыкой!

Запевайте братцы…


И не смей ты волк-злодей! 
У козы украсть детей! 
Вот она домой вернётся, 
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать, 
Как детишек воровать!


Волк:

Не хотел я их обидеть, 
Я хотел их чаще видеть, 
Не хотел я их пугать, 
Мне бы с ними поиграть… 
Ведь в моём пустом дому 
Очень скучно одному.


Итоговый стих Левушки:


Коль дверной звенит звонок - посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай, но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда « Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать - дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться- то звони скорей в милицию!


VI.Физкультминутка

Запомните!!!

-Ребята, если все же с вами случилась дома беда или несчастный случай, запомните номера этих телефонов. Люди этих служб непременно придут вам на помощь!

Работа с номерами телефонов.


Карточка 2.

Игра-пазл

-Ребята, я надеюсь, вы запомнили номера экстренных служб. А вы знаете, как выглядят люди этих профессий? Давайте попробуем правильно собрать пазл.


VI. Итог занятия

-Ребята, что вам сегодня запомнилось?

-Что понравилось?

-Какие выводы мы можем сделать?

(ответы детей)

-Я желаю вам никогда не попадать в опасные ситуации. Будьте осторожны и бдительны! Следуйте правилам безопасного поведения – это поможет вам уберечься от многих неприятностей. Вы молодцы!

VII.Самооценка

-Ребята, поднимите тот смайлик, который соответствует вашему настроению после нашего занятия.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!