СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 3Б классе по профилактике правонарушений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного занятия: научить детей правилам поведения в школе и на улице.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 3Б классе по профилактике правонарушений.»

Классный час в 3Б классе по профилактике правонарушений. Тема: Правила поведения в школе и на улице.

Цели: Учить детей правильно себя вести в школе и на улице.

Задачи:

  • образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге),

  • развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

  • воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности.

  • социальные: формирование навыка сотрудничества.

Планируемый результат мероприятия:
В сфере личностных универсальных учебных действий должны быть сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся получили возможность научиться:

  • пользоваться своими правами и выполнять свои обязанности;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

  • выполнять действия в речевой и умственной форме;

В сфере познавательных универсальных учебных действий получили возможность научиться:

  • осуществлять поиск информации;

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • осуществлять анализ предлагаемых объектов;

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся получили возможность научиться:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • контролировать действия партнёра;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Методы обучения:

  • словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

  • частично – поисковый – выполнение работы в группах;

  • наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений.

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений, толковый словарь.

Подготовительная работа: учащиеся подбирают литературные произведения, в которых задета тема «права», рисуют иллюстрации по правилам поведения учащихся в школе и на улице, заучивают отрывки стихотворений о правилах поведения, самостоятельно работают с толковым словарём, энциклопедиями.



Содержание занятия

1.Организационный этап.

1 слайд “Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе. Перед вами на столах лежат цветные полоски: красная, синяя, зеленая. Посмотрите на них внимательно и выберите ту, которой соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Красный цвет – вы полны энергии, готовы активно работать. Зеленый цвет – вы спокойны, вам всё равно, что будет происходить на уроке. Жёлтый цвет – вы хотите узнать что-то новое". Спасибо! Надеюсь, что сегодня на уроке все будут хорошо работать и к концу урока у всех будет хорошее настроение!

(2 слайд) - Ребята, обратите внимание, мы с вами сегодня разделились на группы. Но чтобы ваша работа была успешной, нужно соблюдать правила работы в группах. Давайте, вспомним их.

- В группе должен быть ответственный.

- Работать должен каждый, на общий результат.

- Один говорит, другие слушают.

- Своё несогласие высказывай вежливо.

- Если не понял, переспроси. (Повесить на доску)

2. Сообщение темы и целей урока.

Рассмотрите карточки на столе. Время обсудить в группах что на них изображено. Вы должны ответить на вопрос, на какие группы можно их разбить?

- На время обсуждения даётся 30 секунд. 3 слайд.

1) поведение на перемене. (1 приложение)

2) поведение в столовой. ( 2 приложение)

3) поведение на уроке. ( 3 приложение)

4) поведение в раздевалке. (4 приложение)

Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?

Проблемный вопрос:

Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе и на улице).

Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа.

4 слайд. Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе и на улице».

5 слайд. В конце нашего занятия мы должны будем ответить на вопрос : «Для чего нужно соблюдать правила поведения?»

6 слайд. - Какие задачи мы поставим сегодня на нашем занятии? (- повторить правила поведения в школе и на улице)

3. Распределение обязанностей в классном коллективе.

Каждая из пар на время очутиться в какой-либо ситуации и будет думать, как правильно себя вести.

- Как можно назвать одним словом, всё что происходят на картинках? (Ситуация ).

- А что означает слово – ситуация?

- У вас на столах лежат специальные толковые словари, где объяснен смысл слов, с которыми мы будем сегодня работать. Давайте, обратимся к нему. 7 слайд.

- В жизни с нами происходят различные случаи. Порой мы не знаем, как правильно поступить. Поступить так, чтобы себя не обидеть и другим не причинить вреда. Пока вы учитесь в школе, с вами происходят разные ситуации. И некоторые из них мы сегодня рассмотрим, объясним, обыграем.

- За отдельным столом у нас будет сидеть эксперт.

- Кто же такой эксперт? (на доске новое слово «эксперт»). Давайте обратимся к нашему толковому словарю. 8 слайд.

- Это человек, который будет решать, правильно ли вы поступили в данной ситуации, правильно ли приняли решение, нет ли другого решения.

- Итак, каждой группе будет даны ситуации и различные задания, на выполнение которых вам будет дано 2 минуты. 1 и 2 группа, на вашем столике есть предметы, которые помогут вам в решении ваших ситуаций. 3 группа, вам нужно будет составить правила поведения в раздевалке из разрезанных слов. 4 группа, подготовить выразительное чтение стихотворения.

1 группа. Разыгрывание ситуаций. 9 слайд.

      1. (Читает эксперт Эмилия). Юра подставил ножку Саше. Саша упал и заплакал. Что вы скажете о поведении Юры? (пауза) Как должен поступить Юра? (пауза) Что может сказать Саша? Разыграйте ответ этой ситуации.

- Итак. Слово экспертам. Эксперты, как по - вашему, нашли ли 1 группа правильное решение?

Задание 2 группы. 10 слайд.

Эксперт Раяз читает 2 ситуацию.

- Юра не пошел в коридор, а сидел за своей партой, читая какую-то книгу. Подошёл Саша.

-Юра, интересная у тебя книга?

Юра захлопнул книжку и ударил Сашу по голове.

- А тебе какое дело? Вот не будешь приставать с дурацкими вопросами...

-Что вы думаете о поведении Юры? (пауза)

- Как на его месте должен был поступить воспитанный мальчик? (пауза)

- Можно ли сказать, что Юра поступил как настоящий мужчина? (пауза)

- Разыграйте эту ситуацию, если вы согласны с поведением Юры. Если нет, то разыграйте свою ситуацию.

(идёт разговор между ребятами, затем проигрывание ситуаций, эксперт даёт свою оценку).

Учитель: Эксперты, дайте пожалуйста оценки 2 группе и закрепите правило магнитом к доске.

Правило: Не допускать случаев психического и физического насилия над учащимися, все споры разрешать только мирным путём. Не допускать в помещении школы нецензурную брань, выражения, унижающие достоинство человека.

3 группа. 11 слайд.

Эксперт Азалия: - 3 группа, ваша очередь.

. Вешай свою одежду на определенное место.

·         Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.

·         Одежду вешай аккуратно.

·         В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.

·         Увидел упавшую одежду - подними.

·         В карманах ничего не оставляй.

Эксперт Эмилия: 4 группа, ваша очередь. Читают стихотворения. 12 слайд.

1 уч. Повторять хочу я снова!

К школе надо быть готовым!

Без нужды не суетиться,

В школу вовремя явиться.

( Ученик прикрепляет правило на доску: Готовь школьную одежду заранее!)

13 слайд. 2 уч. В будущем, дети, учтите:

В портфеле с собой всегда приносите

Все вещи, что в школе бывают нужны.

Вы их никогда забывать не должны.

(Ученик открывает правило: Собери в портфель всё, что необходимо для уроков заранее!)

14 слайд. 3 уч.

Главный помощник в учёбе – учебник.

Он молчаливый и добрый волшебник.

Знания мудрые вечно хранит.

Ты сбереги его праздничный вид!

(ученик открывает правило: Береги школьные учебники!)

15 слайд. 4 уч.

Школа – это дом второй,

Всему здесь учат нас с тобой,

И мы беречь её должны –

Нам хулиганы не нужны!

(Ученик открывает правило: Береги школьное имущество!)

16 слайд. 5 уч.

Опять к уроку не готовы!

Хочу, зверята вам сказать:

Стыдитесь время зря терять!

Прошу к занятием без лени

Готовиться на перемене!

Как только прозвенел звонок,

Мы сразу же начнём урок.

(Ученик открывает правило: Подготовься к уроку на перемене!)

17 слайд. 6 уч.

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятёрки тот получит,

Кто сидит и честно учит,

Кто работы не боится,

Кому нравиться учиться,

Тот, кто хочет умным стать

И про всё на свете знать!

(Ученик открывает правило: Старайся хорошо учиться!)


Эксперт Раяз: А сейчас, мы попробуем изложить правила в стихах. Мы будем называть первую строчку, а вы – последнее слово.

Правила поведения учащихся.

Эксперты. 18 слайд.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Учитель:

- А сейчас, избавимся с вами от негативного напряжение. Я сообщу вам особое слово, а вы будете его выполнять.

-Нахмурьтесь, как осенняя грозовая туча, как рассерженный человек.

-Улыбнитесь, как кот на солнышке, как самый счастливый человек на свете.

-Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.

-Испугайтесь, как заяц, который увидел волка.

-Засмейтесь самым счастливым смехом.


- Чтобы сохранить порядок в школе, мы соблюдаем правила школы, которые указаны в основном законе Российской Федерации. Ребята, как вы думаете, что это закон? Мы узнаем, что это за закон, расшифровав написанное на листочке слово, зачеркнув лишние буквы. (8 приложение). 19 слайд.

- В знак уважения к основному закону страны слово «Конституция» пишется с заглавной буквы. (Показываем Конституцию).

Учитель рассказывает «О правах ребёнка».

20 слайд. В Конституции есть глава 2, где указаны основные права детей.

22 слайд. Основные права детей.

  1. Право на образование.

  2. Право на охрану здоровья.

  3. Право на отдых и досуг.

  4. Право на личную жизнь.

  5. Право свободно выражать своё мнение.

  6. Право ребёнка участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной и творческой жизни и заниматься искусством.

Учитель: Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?

Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений; чтобы жить было комфортно и безопасно.

Рефлексия.

  • Какие правила запомнили?

  • Какой Закон регулирует наши права? (Конституция).

23 слайд.

- Теперь поднимите красный круг – если материал был не ясен, есть вопросы. Поднимите жёлтый круг – если вам понравился урок, но не всё понятно. Поднимите зелёный круг – если на классном часу было интересно и вы узнали много нового. Обратите внимание на цвета, где мы их можем встретить?

- Верно, в светофоре. Не забывайте тоже соблюдать Правила Дорожного Движения. Но об этом мы поговорим позже. Приложение 9.

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.























КFDQОНNNСIТИLLWТУJЦQИQRЯ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!