СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 5 классе.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 5 классе.»



План классного часа, приуроченный к недели правового просвещения среди учащихся

По вопросу об административной и уголовной ответственности за совершение правонарушений экстремистской и террористической направленности .




Классный час в 5 кл.



на тему:



«Правила поведения учащихся в школе и на улице»






Составила и провела классный руководитель

Фейзулаева Х.

Дата :10.02.2020

Классный час «Правила поведения учащихся в школе и на улице»

Цель: научить детей правильно себя вести в школе и на улице.

Задачи:

• образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе и на улице (дороге),

• развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

• воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания; формирование толерантного (терпимого) сознания школьников; воспитание ответственности подростков за правонарушения; воспитание грамотности.

• социальные: формирование навыка сотрудничества.

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: плакаты, иллюстрации, светофор (макет) толковый сл..

Проводится встреча с работниками ОДН, ГИБДД. Родители .

Ход занятия

1.Организационный этап.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

Оздоровительная минутка.

У-Дети сядьте за партами . Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?

Д-(ответы детей)

У-Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.

2. Сообщение темы и целей урока.

У-Рассмотрите внимательно рисунки на доске. Расскажите, что на них изображено? На какие группы можно их разбить?

Д- (дети с места излагаются)

1) поведение в школе.

2) поведение на улице.

У-Вы правы, разбив рисунки на такие группы. Что в них общего?

Проблемный вопрос:

Почему же так происходит?

Д-(Дети не знают правил поведения в школе и на улице).

У- Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа.

Д- (Выслушиваются варианты ответов).

У-Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе и на улице».

Ребята, наше занятие будет построено в парах и самостоятельно. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.

Сегодня на нашем занятии присутствуют гости – это ваши родители, сотрудник полиции, уполномоченный по делам несовершеннолетних , лейтенант …

Давайте поприветствуем их..

Д-(встают здороваются).

У-Все получают конверты с изображением:

1 – школы;

2 – мяча;

3 - весы правосудия

У-Ребята попробуют изложить в стихах правила поведения в школе, измените рисунки так, чтобы было правильно.

Д- (дети излагают свои мысли на бумаге с места)

У-Ребята сегодня нас посетил важный гость. Сотрудник полиции, уполномоченный по делам несовершеннолетних.

Беседа сотрудника полиции:

Демонстрирует таблицы и задает наводящие вопросы об общих правилах безопасности дома, в школе и на улице. Беседа содержит информацию о подозрительных предметах, оставленные в транспорте и на улице. О подозрительных людях во дворах дома и на территории школы. Провел опрос по знанию телефонов экстренных служб .Дал рекомендации детям и их родителям. идр.

У- Ребята я раздам вам листочки с правилами поведения в школе, в вы прочтите их и приклейте на одном общем листе который я вам дам .Ив заключении у вас получатся правила поведения учащихся в школе на плакате. Он будет висеть у вас в классе, и напоминать, как нужно правильно себя вести. Вот тогда не будет нарушений в школе.

Д- читают в слух и в 1 общей группой работают над плакатом.

У-А сейчас, чтобы не было нарушений на улице, мы поиграем в игру «Светофор». Я читаю стихи

С. Михалкова, вы хором говорите недостающие слова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … Д- (опасно).

Жёлтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … Д- (движенья).

Свет зелёный говорит:

«Проходите, путь … Д-(открыт).

У- Молодцы ребята . Теперь вам надо встать с места. Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте. Когда жёлтый – все хлопают в ладоши, а когда красный – стоите неподвижно. Это будет нашей небольшой Физминуткой.

Д-Выполняют по команде учителя.

У- (После игры учитель дарит всем детям огоньки светофора

Беседа учителя .Неприятности с уличным движением начались с тех пор, как люди поселились в городах. Автомобилей тогда, конечно, ещё не было – по улицам медленно ездили колёсные повозки, запряжённые лошадьми и быками. Но пешеходы и транспорт уже в то время стали мешать друг другу. Затем появились трамваи, легковые автомобили, автобусы. И сейчас разнообразный транспорт, пешеходы с утра до вечера двигаются по улицам города. Движение не прекращается даже ночью.

Нетрудно вообразить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался, как ему вздумается. Если бы никто не подчинялся никаким правилам, происходили бы сплошные столкновения. Для этого существуют единые Правила дорожного движения.

Мы дарим памятки правила поведения на улице

1. Не играть на проезжей части улицы.

2. Переходить улицу только в положенном месте и только на зелёный свет.

3. Изучать правила дорожного движения.

4. Не цепляться к транспорту.

Чтобы не было нарушений, люди создали законы.

ЗАКОН, в праве — нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти в установленном конституцией порядке. Обладает высшей юридической силой.

ПРАВОНАРУШЕНИЕ, виновное противоправное деяние, совершенное вменяемым человеком, достигшим установленного законом возраста. Правонарушения делятся на преступления и проступки (гражданские, административные, дисциплинарные).

Нарушитель – лицо, не выполняющее, не соблюдающее что-либо условленное, установленное. Мешающий, нормальному состоянию, развитию.

Правосудие, или закон, возникло, когда люди вступили в какие – то общественные отношения между собой. Например, Робинзон Крузо, живший в одиночестве, совсем не нуждался ни в каких законах. Ему было не с кем выяснять отношения. Но как только появился Пятница, возникла возможность споров между Робинзоном и его слугой. Стал нужен закон.

Цель закона – установить и ясно определить отношения между отдельными людьми и отношения человека с обществом. Закон старается дать человеку столько свободы действий, сколько не повредит свободе других. Какие свои права вы знаете. Основные права детей.

Д-1. Право на образование.

2. Право на охрану здоровья.

3. Право на отдых и досуг.

4. Право на личную жизнь.

5. Право свободно выражать своё мнение.

У- Замечательно! Вы очень многое друг от друга узнали, каждый из вас поведала нам свои открытия. Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?

Д- Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей; учить и соблюдать правила дорожного движения;

У-Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. Помните об этом.

Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе и на улице».

Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь. Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.

По конец урока покажите цветами светофора ваше настроение от сегодняшнего урока.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!