9
Классный час-знакомство в 5 классе
«Здравствуй, 5 класс!»
Ход классного часа
Что надо подготовить:
Цветные бумажки для желаний
Распечатать вопросы.
Приготовить лист для автопортрета класса
Классный руководитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Вот и пролетело долгое лето. Закончились беззаботные теплые дни. Так быстро, что вы и не заметили. Наступил новый учебный год. Теперь вы – пятиклассники. И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным, сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
ЧТО МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЗАПОМНИЛОСЬ ЭТИМ ЛЕТОМ.
Напишите на листочке
«СЕГОДНЯ, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …
рад встрече с друзьями;
нисколько не соскучился по школе;
с радостью пошёл в школу;
хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
прочитал всё, что задавали на лето;
настроился закончить учебный год на “4” и “5”;
уже ждёт ближайших каникул;
встретил сегодня любимого учителя;
встал не с той ноги;
отгадает все загадки, которые я сейчас загадаю.
ЗАГАДКИ
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика).
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Чтоб найти таланты у вас вокальные,
Вам нужны уроки … (музыкальные).
Грамотным будет любой ученик,
Если он знает … (русский язык).
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать … (язык иностранный).
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
Знать и любить природу научит … (природоведение).
Далекое прошлое, древние территории –
Это изучает наука … (история).
В ЭТОМ ГОДУ У ВАС ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ. Я БУДУ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ПРЕДМЕТЫ, А ВЫ ХЛОПАЕТЕ ,ЕСЛИ У ВАС УЖЕ БЫЛ ТАКОЙ ПРЕДМЕТ.
Русский язык
Литературное чтение
обществознание
Всеобщая история
Немецкий язык
Математика
география
Информатика
Окружающий мир
биология
Изо
Музыка
география
Технология
Физкультура
Основы духовно-нравственной культуры
ИГРА «ВОПРОС-ОТВЕТ»
Классный руководитель: Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду подходить к каждому из вас с волшебной коробочкой. Вы вытягиваете карточку - вопрос и отвечаете на него.
Выходит или встает ученик, вытягивает вопрос. А одноклассники угадывают ответ. Кто угадал-вытягивает следующий вопрос.
-
Школьный предмет, который тебе больше всего нравится. Почему?
-
Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится. Почему?
-
Что бы ты взял с собой на необитаемый остров?
-
Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?
-
Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?
-
Твои положительные черты характера?
-
Если бы ты поймал золотую рыбку, какое желание ты бы загадал?
-
Как ты проводишь свободное время?
-
Кем хочешь быть по профессии, когда вырастишь?
-
Твоё любимое блюдо?
-
Твоё нелюбимое блюдо?
СОЗДАНИЕ АВТОПОРТРЕТА КЛАССА.
Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе.
Давайте нарисуем автопортрет нашего класса.
Кто будет головой, кто ушами, кто носом? И сохраним этот рисунок.
ИГРА "ПРАВИЛА ДРУЖБЫ"
Классный руководитель: А как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы класс был дружным? (Ребята отвечают) Давайте совместно с вами определим, что среди друзей может быть разрешено, а что должно быть запрещено (Ребята выполняют задание сообща. Учитель записывает правила на доске и предлагает учащимся записать эти правила. Он просит учащихся познакомить родителей с этими правилами и дописать их, если родители посчитают нужным что-либо добавить).
Если вы согласны-хлопаете
Если не согласны-топаете
помогать друг другу
радоваться горю другого человека
радоваться успехам друг друга
врать
поддерживать в трудную минуту
говорить правду
завидовать друг другу
обижать и давать обидные клички
смеяться над неудачами
не ябидничать на своих друзей
не обижать одноклассников
Учитель:
Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:
1.Стоит дом, сотни ребят в нем.
Кто постоянно его посещает —
С годами знания приобретает.
(Школа)
2.В черном небе Заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.
Палочкою этой могу построить я
Башню, дом, и самолет,
И огромный пароход!
(Карандаш)
4.Если ей работу дашь —
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
5.По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Классная доска)
6.Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
7.Есть совсем другая птица:
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
8.Новый дом несут в руке,
Дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель и учебники)
9.Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
(Краски и кисть)
10.Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
В классе я — помощник твой,
Будь же бережным со мной.
(Учебная книга, учебник)
Учитель:
Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.
Как здорово и дружно у нас все получилось!
ЗАГАДАЕМ ЖЕЛАНИЕ НА ГРЯДУЩИЙ ГОД. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ...
У.: На этом наше знакомство и путешествие не заканчивается. Ребята, в подарок я вам приготовила вот такие буклеты. Где есть расписание на 02.09.15, расписание звонков и список учителей работающих в вашем классе.
Итог классного часа
Классный руководитель благодарит учащихся за участие в классном часу. Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.
Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.