СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 5 классе "Знакомство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 5 классе "Знакомство"»

9


Классный час-знакомство в 5 классе

«Здравствуй, 5 класс!»

Ход классного часа

Что надо подготовить:

Цветные бумажки для желаний

Распечатать вопросы.

Приготовить лист для автопортрета класса


Классный руководитель: Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Вот и пролетело долгое лето. Закончились беззаботные теплые дни. Так быстро, что вы и не заметили. Наступил новый учебный год. Теперь вы – пятиклассники. И не просто пятиклассники – ученики средней школы. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что наш класс будет здоровым, дружным, сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.


Класс, в котором вы сейчас находитесь - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.


ЧТО МНЕ БОЛЬШЕ ВСЕГО ЗАПОМНИЛОСЬ ЭТИМ ЛЕТОМ.

Напишите на листочке

«СЕГОДНЯ, ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС» Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

рад встрече с друзьями;

нисколько не соскучился по школе;

с радостью пошёл в школу;

хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

прочитал всё, что задавали на лето;

настроился закончить учебный год на “4” и “5”;

уже ждёт ближайших каникул;

встретил сегодня любимого учителя;

встал не с той ноги;

отгадает все загадки, которые я сейчас загадаю.


ЗАГАДКИ

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать … (математика).

Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).

Чтоб найти таланты у вас вокальные,

Вам нужны уроки … (музыкальные).

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает … (русский язык).

Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно … (трудовое обучение).

Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать … (язык иностранный).

Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит … (изобразительное искусство).

Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках … (литературы).

Знать и любить природу научит … (природоведение).

Далекое прошлое, древние территории –

Это изучает наука … (история).

В ЭТОМ ГОДУ У ВАС ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ ПРЕДМЕТЫ. Я БУДУ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ПРЕДМЕТЫ, А ВЫ ХЛОПАЕТЕ ,ЕСЛИ У ВАС УЖЕ БЫЛ ТАКОЙ ПРЕДМЕТ.

Русский язык

Литературное чтение

обществознание

Всеобщая история

Немецкий язык

Математика

география

Информатика

Окружающий мир

биология

Изо

Музыка

география

Технология

Физкультура

Основы духовно-нравственной культуры



ИГРА «ВОПРОС-ОТВЕТ»

Классный руководитель: Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду подходить к каждому из вас с волшебной коробочкой. Вы вытягиваете карточку - вопрос и отвечаете на него.

Выходит или встает ученик, вытягивает вопрос. А одноклассники угадывают ответ. Кто угадал-вытягивает следующий вопрос.


  1. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится. Почему?


  1. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится. Почему?


  1. Что бы ты взял с собой на необитаемый остров?


  1. Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?


  1. Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?


  1. Твои положительные черты характера?


  1. Если бы ты поймал золотую рыбку, какое желание ты бы загадал?


  1. Как ты проводишь свободное время?


  1. Кем хочешь быть по профессии, когда вырастишь?


  1. Твоё любимое блюдо?


  1. Твоё нелюбимое блюдо?



СОЗДАНИЕ АВТОПОРТРЕТА КЛАССА. 

Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочном 5 классе.

Давайте нарисуем автопортрет нашего класса.

Кто будет головой, кто ушами, кто носом? И сохраним этот рисунок.


ИГРА "ПРАВИЛА ДРУЖБЫ"

Классный руководитель: А как вы думаете, ребята, что нужно для того, чтобы класс был дружным? (Ребята отвечают) Давайте совместно с вами определим, что среди друзей мо­жет быть разрешено, а что должно быть запрещено (Ребята выполня­ют задание сообща. Учитель записывает правила на доске и предлагает учащимся запи­сать эти правила. Он просит учащихся познакомить родителей с этими прави­лами и дописать их, если родители посчитают нужным что-либо доба­вить).

Если вы согласны-хлопаете

Если не согласны-топаете


помогать друг другу

радоваться горю другого человека

радоваться успехам друг друга

врать

поддерживать в трудную минуту

говорить правду

завидовать друг другу

обижать и давать обидные клички

смеяться над неудачами

не ябидничать на своих друзей

не обижать одноклассников


Учитель:

Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:

1.Стоит дом, сотни ребят в нем.

Кто постоянно его посещает —

С годами знания приобретает.

(Школа)

2.В черном небе Заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?

(Мел)


3.Палочка волшебная есть у меня, друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом, и самолет,

И огромный пароход!

(Карандаш)


4.Если ей работу дашь —

Зря трудился карандаш.

(Резинка)


5.По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей —

Чиста страница.

(Классная доска)


6.Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

(Пятерка)


7.Есть совсем другая птица:

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

(Двойка)


8.Новый дом несут в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель и учебники)


9.Разноцветные страницы

Заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой

Носит воду бородой.

(Краски и кисть)


10.Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

В классе я — помощник твой,

Будь же бережным со мной.

(Учебная книга, учебник)


Учитель:

Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.


Как здорово и дружно у нас все получилось!




ЗАГАДАЕМ ЖЕЛАНИЕ НА ГРЯДУЩИЙ ГОД. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе на будущее. Причём, сделаем мы это организовано. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет 1, 2 или 3 главных желания, они могут относиться только к учебному процессу. Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце четвёртой четверти, на последнем уроке проверим, а сбылись ли наши желания. И так начали ...


У.: На этом наше знакомство и путешествие не заканчивается. Ребята, в подарок я вам приготовила вот такие буклеты. Где есть расписание на 02.09.15, расписание звонков и список учителей работающих в вашем классе.



Итог классного часа

Классный руководитель благодарит учащихся за участие в класс­ном часу. Прощание: передать по кругу поддерживающее рукопожатие и сказать, что понравилось, или что удивило, или что запомнилось на этом классном часе.

Закончить мероприятие можно совместным чаепитием.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя