СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Мы помним тебя, Беслан!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать уважение к памяти погибших, умение сопереживать, умение быть толерантным.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 6 классе коррекционной школы VIII вида "Мы помним тебя, Беслан!"»

ГБОУ АО «Савинская СКОШИ»






Классный час

«Мы помним тебя, Беслан»

6 класс






Подготовила и провела:

Лищишина Н.Л









05.09.2016г.

пос.Савинский

Цель: Воспитывать уважение к памяти погибших, умение сопереживать, умение быть толерантным.

Ход классного часа.

1. Орг. момент

Маленьким жителям Беслана, чьи имена навсегда останутся в памяти человечества, их учителям, наставникам, до последней минуты сердцем прикрывавшим своих питомцев и разделившим тяжесть выпавших на их долю испытаний, несгибаемым отцам и матерям Беслана – всем тем, кто погиб в темном пекле пылающего ада и кто выжил в эти страшные сентябрьские дни, посвящаем мы наш классный час.

- Ребята, что Вы знаете о трагедии в Беслане? Когда произошло это событие?

- Кто такие террористы? Как Вы думаете, почему они захватили школу в

Беслане?

- А Вы знаете, как они относились к тем, кто попал к ним в руки?

2. Рассказ учителя:

Кто-то подумал сначала, что на линейке стали пускать салют, кто-то ругался, приняв происходящее то ли за шутку, то ли за учения по гражданской обороне. А те, кто был в масках, «поясах шахидов» и с оружием, уже были в внутри, чтобы упрятать в школе больше тысячи учеников, учителей и гостей праздника. Как они прошли? Группа захватчиков собралась перед налетом в лесу, села в ГАЗ-66 и двинулась в сторону Беслана. Они проехали заброшенные фермы и подошли к трассе «Кавказ». Здесь случайно увидели милиционера, который оставил свои «жигули» и поднялся на горку, чтобы позвонить по мобильному домой: так связь лучше. Захватили и его и двинулись в Беслан. Никто не остановил: часть милиционеров была занята охраной школ, часть была на празднике. На этой машине они подъехали к школе и начался кошмар.

1 сентября около 9:00 по московскому времени группа вооруженных людей захватила школу №1 в г. Беслан.

Школу захватили 17 террористов, среди которых мужчины и женщины, снабженные поясами смертников.

Захват учащихся произошел сразу после торжественной линейки, когда школьники зашли в помещение.

Эта самая новая памятная дата России, установленная федеральным законом «О днях воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в средней школе № 1 Северо-Осетинского города Беслана погибли более трехсот человек, среди них 186 детей. Они уже никогда не сядут за школьные парты.

Первого сентября 2004 года в заложниках у террористов оказались более тысячи человек: детей и взрослых. В течение трех дней в школе №1 преступники удерживали учеников, учителей и родителей. По официальным данным теракт унес жизни 335 человека, среди них - 186 детей. Сотни детей и взрослых получили ранения.

Яркое солнце, буйные краски осени, музыка, цветы, торжественные

лица малышей и старшеклассников, серьёзные лица учителей и педагогов.

Так и хочется крикнуть: не спешите, не идите! Совсем скоро всё закончится!

Черным цветом окрасятся деревья и цветы, небо, солнце, люди и дети…

3. Рассказ выжившей девочки:

АНГЕЛЫ

«Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные. Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и

увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик. Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно...

И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы,

конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о смерти... И мальчик тоже думал. Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться»

Школьникам Беслана...

Давид Газзати

Начало осени, начало школьных дней,
Вдруг стали роковыми для детей.
И не услышав радостный звонок – 
Они уйдут, не посетив урок.


А белизна рубашек и бантов,
И сотен разных праздничных цветов,
Предстанут саваном и сотнями венков – 
А дети в виде павших лепестков…

Скосили жизнь, скосили колосок,
Убили детский, сладкий голосок…
А он просил лишь о глотке воды,
Но вместе с ним погибли все мечты…

И в тех мирах, в которых нынче он,
Теперь лишь колокольный перезвон.
Ни парт, ни школы, ни уроков нет – 
Тебе навек теперь двенадцать лет…

- Ребята, почему мы должны об этом знать и не забывать об этих событиях?

- Какие выводы мы должны сделать для себя? Какие уроки должны извлечь из этих событий?

Желаю вам солнца и голубого неба над головой. Пусть рядом с вами всегда будут ваши родные и близкие, дорогие вам люди оставайтесь человечными, и тогда мир станет добрее.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!