СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 6 классе на тему: «Лес – наше достояние и богатство!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

- активизация гражданской позиции учащихся и их семей в защите леса и зеленых насаждений, в практических делах по их сохранению и распространению;

- творческое развитие духовно-нравственного потенциала подрастающих граждан России;

- развитие традиции преемственности поколений в заботе об экологическом благополучии территории своей малой родины, в защите леса, сохранении природной среды;

- привлечь внимание к благоустройству родного поселка;

- дать возможность учащимся внести свой вклад в увеличение зеленых насаждений родного поселка.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, на столах - листы А4, листы ватмана, карандаши, фломастеры.

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 6 классе на тему: «Лес – наше достояние и богатство!»»






МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»











Классный час

в 6 классе на тему



«Лес – наше достояние

и богатство!»



Классный руководитель: Смелова Инна Владимировна















Цели и задачи:

- активизация гражданской позиции учащихся и их семей в защите леса и зеленых насаждений, в практических делах по их сохранению и распространению;

- творческое развитие духовно-нравственного потенциала подрастающих граждан России;

- развитие традиции преемственности поколений в заботе об экологическом благополучии территории своей малой родины, в защите леса, сохранении природной среды;

- привлечь внимание к благоустройству родного поселка;

- дать возможность учащимся внести свой вклад в увеличение зеленых насаждений родного поселка.

Оборудование: экран, компьютер, проектор, на столах - листы А4, листы ватмана, карандаши, фломастеры.


Ход мероприятия

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

1й  Лес имеет очень большое значение для человека

1-й Лес – кормилец,

2й - лес  - защитник,

1й -лес- лекарь,

2й- лес – дом для многих животных и растений,  

1й- лес – очиститель воздуха,

2й- лес – вдохновитель.  

1-й:     Лес – наше богатство!

2-й:     Лес – воздух  для лёгких, влага и тень.

1-й:     Лес – наш друг; он задерживает влагу, помогает человеку выращивать хороший   урожай.

2-й:      Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, грибы…

1-й:      Лес – зелёный наряд нашей планеты.

2й- 2011 год был  объявлен Годом Леса.  

Справка ученика о лесах.

Справка о лесах

  1. Мировая площадь лесов- 4,1 млрд. га или около 27% площади суши  и по запасами древесины на корню (350 млрд. м3),

  2. Россия крупнейшая лесная держава.

  3. Россия  занимает 1 место в мире по запасам древесины 81,9 млрд.м3. и по площади лесов - 1180 млн. га

  4. Площадь лесов -России составляет 45,3%.

  5. Площадь лесов в мире ежегодно уменьшается, как минимум, на 25 млн. га.

В северном районе общая площадь земель лесного фонда составляет 1274013тыс. га.

Покрытие лесной растительностью – 733388 тыс.га.

Хвойных пород – 281742 тыс.га.

Мягколиственных- 451476 тыс.га.

Запас древесины -35255,9 тыс.га.

Леса в современном лесном хозяйстве принято делить на классы возрастов: молодняк, средневозрастной, преспевающий, спелый и перестойный. Из – за того, что лес в Новосибирской области и Северном районе давно и достаточно сильно эксплуатируется человеком, в возрастном составе   лесов области и Северного района преобладают молодые и среднеспелые леса. Но условия жизни многих лесных растений и животных, наиболее близки к естественным, формируются лишь на последней стадии развития лесного сообщества, т.е. на стадии спелого и перестойного леса. Старовозростные леса часто являются местообитанием редких видов растений и животных. Основная ценность старовозрастных лесов заключается в том, что они представляют собой самоподдерживающиеся экосистемы, обладающие большой устойчивостью.

 Значение леса очень велико.

Рассказ ученика о причинах сокращения площади лесов.

Причины  сокращения площади лесов:

  1. Сводятся под пашни

  2. Плантации,

  3. Под строительство.

  4. На дрова

  5. На деревообрабатывающую продукцию,

  6. Пожары

  7. Обезлесывание приобрело угрожающие масштабы. Уничтожаются ценные породы, редкие виды животных и растений.  

  1. Чтение стихотворения     

Леса уходят

Жалка мне леса.

Уходят ели, сосны и березы,

Рябины гасят пламенные гроздья .

Осинников  смолкают голоса.

Когда-то жили в тех лесах дубы,

И ясени, и золотые клены.

Куда им деться от такой судьбы?

Лес вырубают - океан зеленый

                                      (С.А.Орлов)

Ведущий: Ребята, отгадайте загадки:

  1. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

 Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Костеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой!

                                 ( Лес)

  1. У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой!

                                 ( Подснежник )

  1. Горел в траве росистой

Фонарик золотой,

Потом померк, потух

И превратился в пух.

                                 ( Одуванчик )

  1. Синенький звонок весит,

Никогда он не звонит.

                                ( Колокольчик )

  1. Дом со всех сторон открыт,

Заходя в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём.

                                ( Лес )

Ведущий: Предлагаю ответить на вопросы викторины.

  1. Назвать пословицы и поговорки о лесе.

  2. Как по пню срубленного дерева узнать, сколько ему лет?    (На срубе чётко видны годовые кольца. Сколько колец, столько и лет.)

  3. Что за трава, которую и слепые знают?  (Крапива.)

  4. Дерево-символ нашей Родины.   (Берёза.)

  5. Какие лекарственные травы лечат простуду?    (Мать-и-мачеха, подорожник, душица, мята и др.)

  6. Самое сладкое дерево.   (Липа.)

  7. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой?    (Смородина.)

  8. Назовите ядовитые ягоды, которые растут в лесу.    (Волчье лыко, вороний глаз.)

Ведущий: Объявляется конкурс «Загадки-шутки». Представьте, что вы турист и отгадайте загадки.

  1. Как далеко  туристу  можно зайти в лес?        ( Только до середины, а дальше идёшь из леса.)

  2. Какое у туриста «клёвое дело»?         (Рыбалка.)

  3. Когда турист бывает деревом?            (Когда он со сна.)

  4. Что делает турист, если на его шляпе сидит воробей?          (Спит.)

  5. Отчего турист бегает?            (Летать не умеет.)

  6. Что останется в коробке, если вынешь оттуда спички?           (Дно.)

  7. За чем во рту у туриста язык?                     (За зубами.)

  8. Что общего у мальчишки и у сосны?          (Шишки.)

Ведущий:  Ребята, у нас в зале оформлена выставка поделок из дерева, но это совсем маленькая доля того, что можно сделать из дерева. А вы знаете, что можно сделать из дерева? Давайте проверим.

  1. Из какого дерева делают флейты, кларнеты?      (Из клёна.)

  2. Из какого дерева сделаны внутренние детали построек Московского Кремля, древесина этого дерева не гниёт.             (Лиственница.)

  3. Какие дрова горят самым жарким пламенем?        (дубовые, берёзовые.)

  4. Из какого дерева сделаны спички?                 (Из осины.)

  5. Какое дерево цветёт первым, а какое последним?       (Ольха, липа.)

  6. Какое дерево используется для изготовления лыж?       (Берёза.)

  7. Из какого дерева делают пианино?                        (Из ели.)

  8. Какое дерево, как и берёза, даёт сладкий сок?       (Клён.)

  9. Сосну сажают для укрепления песков, а ель нет. Почему?     (У сосны глубокая корневая система, а у ели поверхностная.)

  10. Почему заяц зимой гложет осинку, ведь она горькая?       (В осиновой коре содержится 10% жира.)

  11. Что можно получать из хвои сосны?        (Витаминную муку, искусственную шерсть.)

  12. Из какого дерева делают корабли?        (Из дуба.)

  13. Какое дерево чаще всего высаживают в городах?     (Липу.)

  14. У каких деревьев листья осенью красные?       (У осины, рябины, клёна.)

 

Итог.

Лес – это наше богатство!

Лес – защитник человека!

Лес – это дом для зверей и птиц!

Лес – украшение планеты,       здоровье, радость и отдых людей!

Лес – помощник земледельца!

Лес – кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы…

   

1-й:     Пусть всегда будут реки,

            Пусть всегда будет рыба,

Пусть всегда будет море,

А в пустыне – верблюд!

2-й:     Пусть всегда будут рощи,                                                                                         Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома – цветы!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!