СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 8 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31 г. УЛАН-УДЭ»









ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА












Бельская Евгения Анатольевна



















Улан-Удэ

2014 г.


Цель: Формирование у учащихся чувства ответственности за свои дела и поступки.

Задачи:

1. Развивать нравственные личностные качества.

2. Способствовать формированию умения понимать себя и других.

3. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

4. стимулировать воображение участников в поисках собственного понимания доброты



Место проведения: учебный кабинет или школьный зал

Время проведения: 30 минут

Участники: учащиеся 8 класса.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, видео-фрагмент.

Ожидаемые результаты:

 метапредметные:

  1. Оптимизация межличностного общения учащихся.

  2. Осознание учащимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

предметные:

  1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

личностные:

  1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.

  2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.

  3. Учить анализировать себя и свои поступки.

коммуникативные:

  1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.

  2. Учиться работать в группах.


Наглядные пособия: компьютер, проектор, презентация «Все оставляет свой след».







Ход классного часа



  1. Вступление.

Здравствуйте, ребята, я вижу ваши умные глаза, доброжелательные взгляды и надеюсь, что наше общение будет плодотворным, удачным.

Нашу встречу я хотела бы начать со стихотворения Сергея Острового:

В жизни по-разному можно жить.
В горе можно. И в радости.
Вовремя есть. Вовремя пить.
Вовремя делать гадости.
А можно и так: на рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обожженною солнце достать
И подарить его людям.



Сергей Островой

Как вы думаете, о чем это стихотворение?

О том, что жить можно по-разному, но в жизни надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

Исходя из смысла этого стихотворения

притчи, название которой звучит точно также, как и тема нашего классного часа «Всё оставляет свой след». Но сначала попробуйте догадаться, о каких следах будет идти речь в этой притчи?

Что ж спасибо за ваши ответы, а теперь давайте внимательно посмотрим эту притчу.

  1. Основная часть

Показ видео. Притча «Всё оставляет свой след»

Жил-был юноша с плохим характером. Отец дал ему полный мешок гвоздей и сказал: «Забивай один гвоздь в ворота сада каждый раз, когда потеряешь терпение или поругаешься с кем-либо».

В первый день он забил 37 гвоздей в ворота сада.

Затем количество забитых гвоздей уменьшалось, так как юноша делал усилие и сдерживал свои гневные импульсы. Он понял, что проще контролировать себя, чем забивать гвозди.

Наконец, наступил тот день, когда юноша не забил ни одного гвоздя в ворота сада. Тогда он пришёл к отцу и сказал ему эту новость. Тогда отец сказал юноше: «А теперь вынимай по одному гвоздю из ворот каждый раз когда не потеряешь терпения».

Наконец, наступил тот день, когда юноша смог сказать отцу, что вытащил все гвозди. Отец подвёл сына к садовым воротам: — Сын, ты справился с моим заданием, но посмотри, сколько дырок осталось на воротах! Они никогда уже не будут такими, как раньше.

Когда ты с кем-то ругаешься и говоришь ему что-нибудь злое, ты оставляешь ему раны как те, что на воротах. Ты можешь вонзить в человека нож и потом, извинившись, вытащить его, но навсегда останется рана. И будет не важно, насколько искренне ты попросишь прощения. Рана останется. Рана, принесённая словами, причиняет ту же боль, что и физическая.



- Так о каких следах шла речь в притче?

(О следах, которые оставляют в душе поступки и слова человека)

- Хороший ли способ воспитания выбрал отец юноши?

- Как вы думаете, что понял сын?

- О чём мы забываем, когда делаем что-то плохое?

Все люди проходят свою дорогу жизни и каждый из нас, когда идёт по ней, оставляет свой след на этой дороге. А рядом с нами по своим жизненным дорогам идут другие люди и очень часто наши дороги пересекаются, и следы, которые мы оставляем, проходят через души и сердца других людей.

Ребята, давайте с вами, работая в творческих группах, заполним таблицу из 2 колонок, в каждую колонку занесем по 3 поступка: в первой колонке запишите поступки, оставляющие хороший след в душе человека, а во вторую колоночку 3 поступка оставляющие горький осадок в душе. На выполнение данного задания у вас есть ровно 1 минута.

Отведенное время вышло, и я предлагаю вам сравнить ваши списки, для этого попрошу вас озвучить те поступки, которые вы занесли в таблицу. Начнем с команды…

Каким общим словом можно назвать поступки из первой колонки? (хорошие, полезные, добрые). Добрые поступки способны оставить теплый солнечный след! А что такое доброта? Как вы думаете? своими словами?

(совместно с ребятами заполнить семантическое поле: улыбка, любовь, мудрость, великодушие, щедрость, характер, искренность, сердечность, чуткость, милосердие, сердце, душа, мир, счастье, свет)

А теперь пользуясь данным набором слов, в группе составьте общее определение, что же такое доброта!?

Доброта – стремление человека дать счастье всем людям. Никому не нравятся люди, совершающие плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он добрый человек. В жизни надо стремиться всегда и во всем быть полезным людям.

Разминка:

Я вижу, вы немного устали, предлагаю вам немного размяться: попрошу вас подняться со своих мест, теперь закройте глаза и представьте себе яркое, теплое солнышко. Пусть лучи его согреют Вас своим теплом. Поднимите руки и попробуйте дотянуться до солнечных лучей. Откройте глаза и улыбнитесь своим товарищам.



Попрошу вас занять свои места и сейчас мы продолжим работать в группах. На этот раз каждая группа получает одно высказывание и объясняет его смысл.

  • Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

  • Считай успех друга своим успехом, а потерю друга своей потерей.

  • От привычки сквернословить развивается склонность к совершению дурных поступков.

Обсуждение.

- Давайте сделаем вывод. Что объединяет эти высказывания?

-Нужно уметь общаться, соблюдать правила общения.

- Все ли мы можем спокойно выслушать друг друга?

- Поддержать в трудную минуту?

- Все ли мы терпимы по отношению друг к другу?

Люди должны быть снисходительными друг к другу, терпимее, уважать мнение других.

Все люди сталкиваются с трудностями. Происходит что-то, что огорчает, расстраивает нас. И бывают такие ситуации, когда нам нужна помощь.

Тогда не бойтесь просить помощи у других людей! Помните, что вы не одни в этом мире.

Обратите внимание на эти необычные весы. Это весы добра и зла.

- Что, по вашему мнению, должно перевесить в чашах весов, добро или зло, чтобы жизнь была гармоничной?

Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу.

Пусть добрый след в душе всех присутствующих оставит ваша улыбка.

Пусть капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в

реку, реки – в море добра.

Мы с вами говорили о том, что все оставляет свой след.

Все вы пройдёте свою дорогу жизни, и каждый из вас оставит свой след в душах и сердцах людей, которых вы встретите в своей жизни. И пусть он будет только добрым.





Что дал вам сегодняшний классный час? Удалось вам узнать что-то новое о себе и других? Я думаю, что сегодня между нами протянулась нить взаимопонимания, и чтобы эта связь не оборвалась, закрепим её. Я приглашаю вас в круг.

Игра «Паутинка» Передавая клубок ниток, участник говорит своему соседу доброе пожелание.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!