СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в 9 классе на тему: "Любите то, что учите и учитесь тому, что любите"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Первый в учебном году классный час на тему "Любите то, что учите и учитесь тому, что любите" разработан с целью повышения мотивации к учебе и самообразованию учеников, с дальнейшей целью выбора профессии и саморазвития, самообразования и самореализации в жизни, труде, профессии

Просмотр содержимого документа
«Классный час в 9 классе на тему: "Любите то, что учите и учитесь тому, что любите"»

Первый урок 2017-2018 учебного года в 9 классе

(классный час)

Тема «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!»

Дата проведения: 01.09.2017

Класс: 9 класс

Учитель: Руцкая Виктория Викторовна

Цель: развитие осознанного отношения к учебе; формирование положительной мотивации к самообразованию и самоопределению в учебе и жизни в целом.

Задачи:

  • формирование у обучающихся понятия важности выбора профессии;
     формирование у обучающихся осознания необходимости получить глубокие и прочные знания школьного курса;
     развитие способностей самостоятельно приобретать новые знания, вырабатывать профессиональные навыки и умения;
     развитие у обучающихся стремления к активному участию в образовательном процессе; целеустремленности в выполнении учебных задач;
     воспитание у обучающихся добросовестного отношения к процессу и результату своей работы;

  • воспитывать правильную гражданскую позицию;

  • стимулировать процесс самопознания, самовоспитания, самореализации


Ход классного часа

Цитата М Горького на доске под темой урока «Чтобы хорошо жить, надо хорошо работать, чтобы крепко стоять на ногах, надо много знать. М. Горький



Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года. Вот мы снова и вместе! Впереди у нас с вами 9 класс. А значит , возможно, для кого-то это последний год в школе, Возможно, до конца этого учебного года некоторые ребята нашего коллектива сделают выбор на пути к своей будущей профессии. Итак, каким будет этот год для всех, зависит только от вас, от вашего стремления получить новые знания, навыки и умения их применить в своей будущей профессии и жизни. Ведь от вашего сегодняшнего понимания будущего зависит вся ваша дальнейшая жизнь. И мне бы хотелось настроить вас на учебу, на осознание того, что любому человеку необходимо развивать себя и не останавливаться на полученных знаниях и умениях. Обратим же свое внимание на доску. Давайте же прочитаем высказывание писателя М Горького Человек по - настоящему счастлив лишь тогда, когда он занимается любимым делом: делает то, что любит; делает то, что умеет; делает то, что нужно людям; и, конечно-же, делает то, за что хорошо платят. Но ведь без знаний и умений будет сложно пристроиться в жизни, фактически невозможно.

Основная часть:

  1. Сейчас я предлагаю вам прослушать внимательно высказывание древнего философа Конфуция об учебе и получении знаний, а после обсудить его: «Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный; путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - этот путь самый горький. (размышления детей о трех путях к получению знаний).

  2. Американский философ Элвин Тоффлер сказал следующее : Безграмотными в 21 веке будут не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться. В связи с эти у меня вопрос : Скажите, а достаточно ли современному человеку, будь то школьник, будь то работник предприятия, учереждения тех знаний, которые он получил в школе, институте? И почему да или нет? (размышления детей) и как итог предлагаю вам еще одно высказывание нацеливающее вас на самосовершенствование и самообразование :

  3. «Формальное образование поможет вам выжить, а самообразование приведет вас к успеху» (Джим Рон, американский оратор, бизнес-тренер, автор многочисленных книг по психологии) (рассуждения учеников)

Момент рефлексии:

  1. А теперь предлагаю использовать вам свои знания и навыки и немножко применить свои ранее полученные знания: (можно поделить на команды или группы ограничить по времени и предложить записать на листочке пословицы и поговорки о знаниях, учебе, пользе знаний, любви к знаниям….) (можно распечатать и разрезать, дать задание собрать поговорку в командах)

Например:

Пословицы и поговорки об учении и науке

• Без муки нет и науки.

• Божьей волей свет стоит, наукой люди живут.

• Век живи — век учись.

• Всезнания Бог человеку не дал.

• Конь добр, да не езжен; дорог парень, да не учён.

• Не выучит школа, выучит охота.

• Повторенье — мать ученья.

• Дураку наука, что ребёнку огонь.

• Знайка дорожкой бежит, незнайка на печке лежит.

• Идти в науку — терпеть муку.

• Красна птица перьем, а человек ученьем.

• Кто больше знает, тому и книги в руки.

• Кто хочет много знать, тому надо мало спать.

• Мудрено тому учить, чего сами не знаем.

• Наука не пиво, в рот не вольёшь.

• Не силою дерутся, а уменьем.

• Не учась и лаптя не сплетёшь.

• Не штука — промашка, штука — поправка.

• Недоучёный хуже неучёного; переучёный хуже недоучёного.

• И птица, высидев да выкормив птенца, его летать учит.

• Всему учён, только не изловчён.

• Не штука — наука, а штука — разум.

• В умной беседе быть — ума прикупить.

• Умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.

• Голова без ума — что фонарь без свечи.

• Умный любит учиться, а дурак — учить.

• Умный научит, дурак наскучит.

• У глупого умный, как бельмо на глазу.

• Глупый осудит, а умный рассудит.

• С умом жить — тешиться, а без ума — мучиться.

• Не для шапки только голова на плечах.

• От умного научишься, от глупого разучишься.

• Без ума голова — лукошко.

• По платью встречают, по уму провожают.

• Голова с короб, а ума с орех.

• Учёный водит, неучёный следом ходит.

• Ученье — красота, неученье — сухота.

• Ученье — свет, а неученье — тьма.

• Учился читать да писать, а выучился петь да плясать.

• Аз да буки избавят нас от скуки.

• Азбука — к мудрости ступенька.

• Без букв и грамматики не учатся и математике.

• Без наук — как без рук.

• Без терпенья нет ученья.

• Буквы кривые, да смысл прямой.

• Велико ли перо, а большие книги пишет.

• Всякое полузнанье хуже всякого незнанья.

• Грамота — не болезнь, годы не уносит.

• Грамоте учиться — всегда пригодится.

• Для ученья нет старости.

• Древо и учитель познаются по плоду.

• Его учить — что по лесу с бороной ездить.

• Знаешь счёт, так и сам сочтёшь.

• Знание лучше богатства.

• Знание — сила.

• Иная книга обогащает, а иная — с пути совращает.

• Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибёт.

• Испокон века книга растит человека.

• К мягкому воску — печать, к юному человеку — ученье.

• Книга — книгой, а своим умом двигай.

• Книги не говорят, а правду сказывают.

• Коли грамота даётся, так на ней далеко уедешь.

• Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

• Кто много знает, с того много и спрашивается.

• Лучше не учён, да умён, нежели учён, да глуп.

• Мир освещается солнцем, а человек — знанием.

• Мнится — писание лёгкое дело: пишут три перста, а болит всё тело.

• На ошибках учатся.

• Намучится — научится.

• Наука в лес не ведёт, а из лесу выводит.

• Наука — верней золотой поруки.

• Наука — не бука.

• Наука хлеба не просит, а хлеб даёт.

• Наукой люди кормятся.

• Наукой свет стоит, ученьем люди живут.

• Не говори, чему учился, а говори, что узнал.

• Не кичись, а учись.

• Не красна книга письмом, красна умом.

• Не на пользу книги читать, когда только вершки с них хватать.

• Не пером пишут — умом.

• Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

• Неграмотный — что слепой.

• Неразумного учить — что в бездонную кадку воду лить.

• Нужно учить не рассказом, а работой и показом.

• Перо смелее, нежели язык, выговорит.

• Писать — не языком чесать.

• Почитай учителя как родителя.

• С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.

• С книгой поведёшься — ума наберёшься.

• Сперва аз да буки, а там и науки.

• Счастие тот добывает, кто учением ума набирает.

• Тетрадь — зеркало ученика и учителя.

• Учение — путь к умению.

• Учёному везде дорога.

• Учёный без дела, как туча без дождя.

• Учёный идёт, а неучёный спотыкается.

• Ученье без уменья не польза, а беда.

• Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

• Ученье лучше богатства.

• Учи других — и сам поймёшь.

• Учись смолоду, под старость не будешь знать голоду.

• Учить — ум точить.

• Учиться никогда не поздно.

• Хорошая книга — лучший друг.

• Человек неучёный, что топор неточёный: можно и таким дерево срубить, да трудов много.

• Чтенье — лучшее ученье.

Притчи (на выбор учителя):

  1. Притча об учебе: Кремень и огниво (можно поросить ученикв прочитать и разобрать)
    Короткая притча о учебе и знаниях, от Леонардо Да Винчи: Получив однажды сильный удар от огнива, кремень возмущенно спросил у обидчика: – С чего ты так набросилось на меня? Я тебя знать не знаю. Ты меня, видимо, с кем-то путаешь. Оставь, пожалуйста, мои бока в покое. Я никому не причиняю зла. – Не сердись попусту, сосед, – с улыбкой промолвило огниво в ответ. – Если ты наберешься немного терпения, то вскоре увидишь, какое чудо я извлеку из тебя. При этих словах кремень успокоился и стал терпеливо сносить удары огнива. И наконец из него был высечен огонь, способный творить подлинные чудеса. Так терпение кремня было по заслугам вознаграждено. Притча сказана для тех, кто поначалу робеет в учебе. Но если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.

2 притча

Три человека ворочали камни. Одного из них спросили: – Что ты делаешь?
Он вытер пот со лба и ответил: – Горбачусь.
Подошли ко второму и спросили: – А ты что делаешь?
Он закатал рукава и деловито сказал: – Деньги зарабатываю.
Спросили у третьего: – А что делаешь ты?
Он посмотрел вверх и сказал: – Храм строю.
Мораль:
Жизнь наполнена смыслом только у того, кто преследует великую цель.

3 и последняя притча:

Однажды Сократ обратился к людям с вопросом:

— Что самое главное в жизни?
Окружившие его люди стали высказывать свои представления по этому вопросу. Один из них сказал:
— Самое главное в жизни — это здоровье.
Другой сказал:
— Самое главное — это иметь хорошо сложённое тело, быть привлекательным и пользоваться успехом у женщин.
Третий сказал:
— Самое главное — это иметь деньги и положение в обществе.
После того, как высказались все, они спросили у Сократа:
— А ты что думаешь об этом?
Сократ сказал:
— Я думаю, что самое главное в жизни — это счастье! Как вы думаете, обязательно ли каждый человек, имеющий здоровье, будет счастлив в жизни?
Слушающие его люди сказали:
— Нет, Сократ, это не обязательно.
— А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, обязательно ли будет в жизни счастливым?
— Нет, Сократ! И это не обязательно, — ответили люди.
— Тогда скажите мне, — продолжал Сократ, — человек, имеющий много денег и положение в обществе, всегда является счастливым?
— Нет, Сократ, — отвечали люди, — скорее, даже наоборот. Такие люди часто бывают одинокими.
—А какой из типов людей, перечисленных здесь, вы посчитаете самым достойным? — продолжал спрашивать Сократ. — Представьте, что вам нужен совет врача. К какому врачу вы обратитесь? К очень богатому, имеющему положение в обществе, хорошо сложенному, имеющему успех у женщин или вы предпочтёте врача, который счастлив в этой жизни?
Все присутствующие в один голос заявили, что обратятся за советом к врачу, который счастлив в жизни, потому что признают его наиболее достойным.
— Таким образом, — объявил Сократ, — мы все единодушно признали, что
счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни.

И последняя, моя любимая притча:

давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками.

Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог дать ответа?»

Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями.

Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно.

Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мертвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.



Итак, мы с вами возвращаемся к теме нашего классного часа и конечно же неоходимо любить то, чему учитесь и развиваться не останавливаться, т.е. учиться тому, что любите….

Человек по - настоящему счастлив лишь тогда, когда он занимается любимым делом: делает то, что любит; делает то, что умеет; делает то, что нужно людям; и, конечно-же, делает то, за что хорошо платят. Нужно учиться до старости и смерти, когда учение прекращается само собой.

Сюнь-цзы (китайский философ)

А напоследок я хотела бы вам привести слова Стива Джобса, основателя компании APPLE, легендарного инноватора и предпринимателя «…Ты должен найти то, что любишь. И найти свою любимую работу так же необходимо, как и своего любимого человека. Работа будет занимать очень большую часть твоей жизни, и единственный способ получать настоящее удовлетворение от работы – это делать ее превосходно, осознавая это. А единственный способ делать свою работу превосходно – это любить ее. Если ты еще не нашел свое любимое дело, продолжай искать. Не прекращай поиски, пока не найдешь. Как и во всем остальном, к чему лежит сердце, ты сразу поймешь, что нашел то, что искал. И как в любых прекрасных взаимоотношениях, твоя увлеченность работой будет со временем только увеличиваться. Так что, ищи и не успокаивайся, пока не найдешь.»

.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!