СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЛАССНЫЙ ЧАС в форме тренинга «Сплочение классного коллектива»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

-Сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;

-Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;

-Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам.

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС в форме тренинга «Сплочение классного коллектива»»

Классный час в форме тренинга «Сплочение классного коллектива»

Цели:

-Сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;

-Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;

-Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам.

Дополнительные материалы: листок бумаги, ручка, повязки для глаз, ватманы, фломастеры.

Пространство класса поделено на секции. В каждой секции было представлено определенное задание. Таким образом, дети увидели свой кабинет с другой стороны: не просто в качестве учебного помещения, а место, где можно проявить свои эмоции, умение общаться друг с другом.

Ход занятия:


- Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем мероприятие, которое не связано ни с каким праздником. Но в то же время, это очень важно и интересно.

- Сейчас вам нужно сесть в круг на стулья.

1.Доверие к классу.

Упражнение проводится в кругу. Позволяет классному руководителю понять, насколько комфортно чувствуют себя учащиеся в данном коллективе.

Учитель:  Давайте встанем в круг, закроем глаза и покажем на пальцах количество баллов доверия к классу (максимальный балл 10, минимальный 1), затем по команде откроем глаза. На счет «три» дети показывают пальцы и открывают глаза. 

-Теперь давайте обменяемся мнениями (от наименьшего по возрастанию. Тех, кто не хочет говорить, не заставлять).

-Обсудим следующие моменты: что нравится в классе?

- Какие есть трудности?

-Что бы хотелось изменить?

2. Ты мне нравишься

Это прекрасное упражнение способствует развитию хороших отношений между детьми. Некоторые дети легко могут выражать свои эмоции, для других это — проблема. В этой игре все участники получают реальную возможность развить этот важный навык.

Материалы: лист, ручка.

Учитель: Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам

Сейчас каждому человеку я раздам листочек, вы записываете свои имя и фамилию. Далее мы передаем по кругу листочек. Вам нужно написать что-то доброе и хорошее об этом человеке. Можете приступать.

Анализ упражнения:

— Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям?

— Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры?

— Достаточно ли дружен наш класс?

— Почему каждый ребенок достоин любви?

— Что-нибудь удивило тебя в этой игре?


- Итог: мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем.

3.Слепой и поводырь

Упражнение направлено на понимание чувств тех ребят, которые пришли в коллектив совсем недавно.

Учитель: Посмотрите на ребят, которые пришли к нам совсем недавно. Как вы думаете, легко ли им было привыкнуть к вам, к школе, ко мне? Что они чувствовали? Для того чтобы понять их, я предлагаю провести небольшую игру, которая называется «Слепой и поводырь».  Слепой олицетворяет прибывшего ученика, а почему? 

( Ответ: потому что он не знает, что где находится, не знает куда идти и что делать).

- Без указаний и помощи ему придется очень тяжело. Поэтому нужен ответственный «поводырь». Это упражнение будут выполнять «старенькие ученики».

«Слепому» завязывают глаза, задача «поводыря» провести «слепого» из пункта А в пункт Б. Задача всех остальных ребят – усложнять путь, придумывать препятствия (поставить стул на пути и т.д.) После прохождения следует все обсудить.

Мои ученики пришли к выводу, что, не зная пути, не видя ничего, очень сложно что-либо сделать. Но благодаря помощи «проводника» проходить путь было не так страшно.

-Какой вывод можно сделать?

(ребята, которые только пришли в наш класс, нуждаются в поддержке).

4.Нарисуй дом 

Данное упражнение проводится в группах, члены групп были выбраны с помощью жеребьевки (тянули разноцветные карточки из коробки. Каждой группе соответствовал свой цвет)

Психологический смысл упражнения: демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие экспрессии и навыков невербального общения, развитие сплоченности внутри команды, умение согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи. Необычные условия, в которые попадают участники, включают заинтересованность, заставляют находить способы донести точнее свою мысль до другого человека, контактировать друг с другом ради достижения общей цели. 
Учитель: Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание.  На ваших столах  в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов. 

Каждому члену команды дается задание. Например: одному –нарисовать крышу, другому- два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя.


-Сейчас каждая команда расскажет, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. (выступление команд)

- Давайте подведём итог урока. Какое задание было самым сложным? Почему?

- А что было легко выполнить? Почему?

-Для чего были проведены все упражнения.

- Как вы думаете, теперь отношения в классе изменятся? Нашли ли вы ошибки в своем поведении? Задумались о них? Будем исправлять?

- Ребята, я надеюсь, что теперь мы станем еще дружнее и чаще будем помогать друг другу, сопереживать и поддерживать.






































КЛАССНЫЙ ЧАС

в форме тренинга «Сплочение классного коллектива»





Учитель начальных классов

Дмитриева Аксана Александровна,

1 квалификационная категория











2022 год


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!