Внеклассное мероприятие в 1, 4 классе
«Мое село – моё родное»
Авторы: Гребенщикова Анна Николаевна
Сальникова Оксана Вячеславовна
учителя начальных классов
Цели: показать значение Родины в жизни каждого человека.
Задачи: 1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
2. Воспитывать уважение к нравственному опыту представителей старшего поколения.
3. Формировать потребность в сохранении исторических памятников родной земли.
Форма проведения: беседа.
Оформление: презентация, карта России, карта малой родины, проект.
Ход занятия:
Эпиграф:
« Для России наш город- частица,
А для нас он – родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем»
Учитель: Сегодня мы с вами будем говорить о Родине.
Что человек называет своей родиной.
Давайте посмотрим на карту и вспомним : в какой стране мы с вами живем?
Гражданами какой страны вы являетесь?
Как называется столица нашей родины?
Все мы с вами живем в огромной стране, название которой – Россия.
Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге .Есть в России высокие горы, глубокие озера, густые леса. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, болота, поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми.
Ученик: стихотворение «С чего начинается Родина»
Учитель: У каждого из нас есть своя малая родина. Тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители, друзья, где находится ваш родной дом. Для кого- то малая родина-
это родной город, село. Для кого-то просто улица или уютный дворик с качелями. Словом малая родина у каждого своя.
Ученик: Малая родина
Островок земли
Под окном смородина
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая
А под ней – скамья
Ласковая малая
Родина моя.
Учитель:
Кто из вас знает, как называется республика, в котором мы живем?(Башкортостан)
А столица нашей республики? (Уфа)
Назовите президента Республики Башкортостан ( Хамитов Рустем Закиевич)
Наша република - только небольшая частица нашей огромной родины.
Природа щедро наградила наш край несметными богатствами. В недрах земли –нефть, железо и медь, уголь и мрамор, никель и золото, много других полезных ископаемых.
Природа требует любви и бережного отношения к себе.
Хамитов Рустем Закиевич обращается к вам « будьте хозяевами своего края, разумно используйте его богатства, будьте хозяевами своего края, охраняйте растительный и животный мир. Будьте достойны звания гражданина своего края, своей республики»
Как называется район, в котором мы проживаем? ( Бирский)
Как называется наше село? (село Старобурново)
Хорошо ли вы знаете свое село?
Вот сегодня мы предлагаем вам небольшое путешествие по нашему селу.
Ребятами 1 класса была проведена небольшая исследовательская работа и приготовлены сообщения. Давайте послушаем их.
Ученики: выступления учащихся.
НАШЕ ПУТИШЕСТВИЕ НАЧИНАЕТСЯ:
1.Немного истории.
Старобурново, село в Бирском районе, центр Бурновского сельсовета. Расположено на р.Бирь, в 5 км от райцентра. Население: в 1906 — 662 чел.; 1920 — 898; 1939 — 710; 1959 — 470; 1989 — 827; 2002 — 864; 2010-862 человека. Живут русские, башкиры, татары, чуваши, казахи и другие народы. Есть школа, фельдшерско-акушерский пункт, СДК, библиотека,
Основано дворцовыми крестьянами на территории Осинской дороги, известно с 1706 под назв. Боруново. В 1865 в Бурново в 111 дворах проживало 579 человек. Занимались земледелием, скотоводством, пчеловодством. Были часовня, красильный и маслобойный заводы. В 1906 зафиксированы земская школа, 2 бакалейные лавки.
Земская школа- самый распространённый тип начального учебного заведения с конца 1870-х годов по 1917 год. Школы представляли собой учебные заведения с трёхлетним курсом, где дети всех трёх лет обучения (разделённые на три отделения) одновременно занимались в одной классной комнате с единственным учителем. В школе обучались дети обоих полов без ограничения по сословиям и вероисповеданиям. Обучались в земских школах обычно дети в возрасте 8—12 лет. Обучение было бесплатным.
Бакале́я — сухие продовольственные товары первой необходимости, полуфабрикаты и консервы, а также некоторые базовые хозяйственные товары С точки зрения организации продовольственной розничной торговли, бакалейные товары, отличающиеся длительными сроками сохранности и неприхотливостью в хранении.
2. Карта нашего села, снимки со спутника.(рассмотреть снимки)
3. Улицы села. В селе 15 улиц.
ул.Архитектурная
ул.Дорожная
ул.Заречная
ул.Зеленая
ул.Луговая
ул.Мира
ул.Архитектурная
ул.Дорожная
ул.Заречная
ул.Зеленая
ул.Луговая
ул.Мира
ул.Набережная
ул.Набережная
(ЗАДАНИЕ : детям раздаются карты нашего села с названиями улиц и они находят улицу где они живут и придумывают герб своей улицы).
4. Глава администрации сельского поселения Бурновский сельсовет - Баймурзин Павел Баязович.
5. Культурные объекты села:
- школа
- детский сад
-СДК и библиотека.(1. СДК- дом творчества, 2.СДК- место заседания депутатов сельского поселения, 3. СДК- место богослужения в с. Старобурново).
6. Памятники
Памятники погибшим солдатам, защищавшим Родину на территории школы и территории сельского поселения.
7. Сельскохозяйственные объекты.
- ООО «Бирские семена»(выводят новые сорта пшеницы, картофеля)
- Рыбопитомник опытного прудового хозяйства села Старобурново- разведение карпов.
8. Фермерское хозяйство.
9. Подсобное хозяйство.
10. Приусадебные участки.
11. Богатства нашего села.
- Красивая природа нашего края.
-Бескрайние хлебные поля.
- Богатство наших лесов.
-Богатства наших прудов.
Учащиеся 4 класс писали сочинения о нашем селе. Им слово.
Итог занятия: У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь. Но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице
На которой вы живете, любовь к малой родине.
МБОУ СОШ село Старобурново
Внеклассное мероприятие
в 1, 4 классах
«Моё село – моё родное»
Провели : учителя начальных классов -
Гребенщикова Анна Николаевна
Сальникова Оксана Вячеславовна
2016-2017