СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час в старшей школе: СПИД – высокая цена за беспечность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка классного часа по теме: СПИД – высокая цена за беспечность. Актуально для учеников 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Классный час в старшей школе: СПИД – высокая цена за беспечность»

Классный час СПИД – высокая цена за беспечность



















КЛАССНЫЙ ЧАС ДЛЯ 9 КЛАССА

Цель:

1.Сформировать представления о болезни века;

2. Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;

3. Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.


ХОД часа общения


1.     Организационный момент: Учащиеся делятся на 2группы.

2. Вступительное слово учителя.

Слово учителя: ВИЧ – инфекция и СПИД – это совершенно новая и непривычная для людей болезнь. Учёные и врачи считают, что ВИЧ появился на Земле не более 50 лет назад. Однако за это короткое время СПИД уже унёс свыше 22 миллионов жизни.

До сих пор не удалось найти лекарство, полностью излечивающих СПИД, и способов защитной прививки (вакцинации) от ВИЧ.

Даже в вопросе, когда и как появился вирус иммунодефицита человека, пока не всё окончательно ясно. Существует несколько гипотез, но одна из них доказана:

1 гипотеза – большинство исследователей склоняются к мысли, что заболевание возникло в Африке, а затем распространилось на другие территории (США и страны Европы). Согласно африканской гипотезе предшественником ВИЧ могли быть близкородственные вирусы приматов. В Африке были выявлены очаги, где у обезьян достаточно широко распространялся вирус, сходны с вирусом иммунодефицита человека.

2 гипотеза – вирус мог приспособится к жизни в человеческом организме благодаря широкому использованию таких научных достижений 20 века, как пересадки органов и других открытий в медицине, которые могли способствовать формированию как более слабых, так и более опасных форм вируса.

3 гипотеза – искусственное возникновение вируса в конце 70 – х годов на основе бактериологического оружия. 

4 гипотеза- вирус мог существовать с древних времён, меняя модификацию.


Человек, как и все живые существа, состоит из клеток. Каждая клетка имеет свой «управляющий центр» - ядро. Вся работа жизнедеятельность (работа) клетки контролируются ядром. Именно в эту основную часть клеток – защитников организма внедряется опасный микроб (ВИЧ) после того, как он смог проникнуть в тело человека ВИЧ как бы «консервируется» в клетках иммунной системы (которые призваны оборонять организм от внедрения любых пришельцев – возбудителей болезней. Длительное время (несколько лет) защитные силы у заражённых людей ещё способны противостоять натиску болезненных организмов. Но человек уже никогда не сможет освободиться от опасных «пришельцев ВИЧ», которые сохраняются в ядре пораженной клетки в течении всей его жизни. Со временем активность «чужаков» нарастает и в ослабленном организме легко возникают различные заболевания, которые приводят к гибели зараженного человека.

Всемирная эпидемия инфекции, вызываемой вирусом иммунодефицита человека, является в истории человечества крупнейшим событием 20 века, которое можно поставить в один ряд с двумя мировыми войнами, как по числу жертв, так и по ущербу, который она наносит обществу.

СПИД впервые был зарегистрирован в 1981 году в США. Когда были выявлены групповые заболевания мужчин в возрасте 25 – 45 лет гомосексуальной ориентации. Затем стали выявлять и у представителей других слоёв населения (наркоманы, проститутки). В России о первом случае заражения официально объявлено в 1987 году (молодая жительница Санкт - Петербурга). ЯНАО – 1995 год.

3.Упражнение:

Цель: дать возможность учащимся поразмыслить над вопросом опасности заражения ВИЧ.

Предлагаю вам ситуацию для всей группы, попрошу всех встать. Вас пригласили на вечеринку за город. Вы дали согласие. И проводите время на даче в интересной компании. Из случайного разговора, вы узнали, что среди этих людей есть ВИЧ инфицированный, кто именно вы не знаете. Вечер в самом разгаре, вы много общаетесь. Ваша задача, перемещаясь по этому помещению, вступать во взаимоотношения с окружающими вас людьми, протягивая руку для контакта. Если вы почувствуете движение пальца на вашей ладони – вы имеете дело с ВИЧ инфицированным. Исполняющего эту роль я прошу ничем себя не выдавать и также общаться, как и все.

- Кто из вас оказался ВИЧ инфицированным?

- Какие чувства вы испытывали?

( проигрывание ситуации)


Вопрос к учащимся: Можно ли заразится ВИЧ в косметическом или стоматологическом салоне?Когда мы рискуем заразиться ВИЧ. Пути передачи? ( дети отвечают)


4. Работа в группах .Раздать ситуационные задачи, которые после обсуждения в группе, презентуют классу.

Ситуация 1. Что бы вы почувствовали, узнав, что один их ваших друзей инфицирован вирусом, вызывающим ВИЧ, СПИД ? .Как вы думаете, отразилось бы это на вашей дружбе?. Обоснуй ответ.

Ситуация 2. Как вы считаете, что плохо, СПИД или больные им люди? Почему?

Ситуация 3. Что бы вы почувствовали, узнав, что один из ваших учителей болен СПИДом? Какие вопросы вы хотели бы задать ему?

Ситуация 4. Как вы полагаете, следует ли разрешить людям, больным СПИДом оставаться там, где они работают, учатся? Почему?                   


6. Подведение итогов: обсуждение с учащимися, какие новые знания получили, что удивило, что было полезно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!