СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час во 2 классе " Коррупция. Хорошо или плохо?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

создать условия для формирования у детей антикоррупционного

мировоззрения

Задачи:

образовательные:

-дать понятие коррупции;

-уточнить знания детей о честности, порядочности;

развивающие:

- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои

воспитательные:

-воспитывать честность, правдивость

Возраст детей: 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Классный час во 2 классе " Коррупция. Хорошо или плохо?"»

Классный час во 2 классе

Тема: Коррупция.  Хорошо или плохо?


Подготовила

учитель начальных классов

Коробейникова Светлана Владимировна


Форма: Классный час

Цель:

создать условия для формирования у детей антикоррупционного

мировоззрения

Задачи:

образовательные:

-дать понятие коррупции;

-уточнить знания детей о честности, порядочности;

развивающие:

- учить правильно оценивать положительные и негативные поступки литературных героев и свои

воспитательные:

-воспитывать честность, правдивость

Возраст детей: 2 класс

Место проведения: учебная аудитория

 Форма организации классного часа: групповая.

Приемы, методы, технологии обучения: проблемный, информационный, частично-поисковый.

 Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная

Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

  • Коммуникативная компетенция: умение устанавливать контакт, максимально полно и точно передавать информацию, обосновывать свое решение, обмениваться информацией.

  • Информационная компетенция: умение анализировать информацию, обобщать и делать выводы.

  • Учебно-познавательная компетенция: умение устанавливать связи между отдельными объектами, умение применять усвоенные знания в новых ситуациях.

  •    Компетенция личностного самосовершенствования: умение осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях, умение анализировать свои достижения и ошибки.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, смайлики(кружочки) синего и красного цветов, ладошки, вырезанные из бумаги, солнышко, мяч, презентация

- 2-

Подготовительная работа: на уроке технологии ребята на белой бумаге обводят ладошки и вырезают их ,солнышко, 1 ученику дать слова.

Ход классного часа

  1. Введение в тему.

Учитель: Ребята, сегодня на классном часе мы будем говорить о явлении, которому в сегодняшнем мире очень много уделяется внимания. Поэтому и название нашего классного часа связано с этим явлением. Хотите узнать, о чем же сегодня мы будем говорить? Тогда разгадайте ребус. Слайд 4.

                  ,,,,                          ,,                              ,,

                            

 КОРЗИНА  +       РУПОР     +          ЦИРК          +          Я    =  КОРРУПЦИЯ

- Правильно, ребята, это слово - коррупция. Слайд 5.

Скажите, пожалуйста, слышали ли вы это слово?  Оно вам знакомо? (ответы детей)

Давайте заглянем  в энциклопедический словарь и прочитаем определение.

Слайд6.
Коррупция -(от лат.corruptio-подкуп), процесс, связанный с прямым использованием должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения (подкуп чиновников и общественно- политических деятелей, дача взяток и т.д.), противоречащее законодательству и моральным установкам. И все это карается законом.

Ученик: Если карается законом, получается, что это - преступление?

Учитель: Да. В большинстве Европейских стран коррупция вообще относится к уголовным преступлениям! И это слово переводится с латинского «растлевать, портить, разъедать ржавчиной».

Ученик:  Это значит, что коррупция портит, разъедает наше государство?!

 Учитель: Давайте все вместе и разберемся, что это такое, поймем, почему все взрослые говорят: «Коррупция - это очень плохо!  За это наказывают. Это противозаконно», постараемся определять коррупцию в разных жизненных ситуациях.

-А  вы раньше слышали это слово? Нет? Тогда я расскажу сказку, и вам все станет ясно…. (авторская сказка Карповой Т. И.)


  1. Основная часть

1.Чтение сказки учителем. Слайды 7-11

 Жили-были Дед и Баба. И была у них Коза – такая добрая, ласковая. Паслась она на лугу и приносила молоко для стариков.

 Однажды Коза гуляла на лугу и забрела в лес. Кустик за кустик, шла, шла и заблудилась…..

      День, второй проходит, не найдет Коза дороги домой. Бродит по лесу – устала, вдруг, видит на поляне Теремок.

«Как хорошо. В теремке можно отдохнуть», - подумала Коза и постучала.

      Выглянула мышка в окошко. Коза попросила у нее разрешения отдохнуть в теремке, набраться сил.

А мышка отвечает: «Заплати мне 100 рублей, тогда пущу! » А Коза говорит: «Мышка, откуда у меня деньги, я заблудилась, устала, не могу найти дорогу домой…. Да и в сказке все звери жили в теремке бесплатно! »

Мышка отвечает: «Это раньше так было, а теперь я здесь начальник! Плати или уходи! » Заплакала Коза и пошла дальше….

Учитель: Ребята, вам понравился ответ Мышки? Если «да» поднимите синий кружочек, если «нет» - то красный.

Дети объясняют, почему они подняли тот или иной цвет…

Учитель: Мышка пользуется тем, что первая нашла теремок, стала начальником и стала брать деньги за проживание. Она воспользовалась своим положением и совершает поступок, противоречащий моральным установкам, т. е. нарушает лесной сказочный закон! Не хочет пускать Козу в теремок, пока та не заплатит деньги…. Это и есть коррупция.

 Коррупция – это использование должностным лицом своих властных полномочий и прав в целях личной выгоды, которое противоречит законодательству, т. е. ЗАКОНУ.

Мышка поступает противозаконно.

       А теперь слушайте сказку дальше…. Слайды 12-13

     Идет Коза по лесу, плачет, тропинки не видит. И зацепилась за колючий куст, ножку поранила…. больно ножке. Вдруг видит – домик…. «Лесная больница» написано. А работала там Лисичка – медсестричка. Зашла Коза в больницу, попросила помощи у Лисы. А Лиса говорит: «Принеси мне двух курочек, да пожирней! Тогда помогу, вылечу!»

   А Коза говорит: «Да где же я возьму тебе курочек, я дороги в деревню не знаю, ножка сильно боли, ходить не могу… ». «Уходи тогда! », -закричала Лиса и прогнала Козу. Опять заплакала Коза и пошла дальше… .

- 4 -

  Учитель: Ребята, в этом эпизоде мы тоже столкнулись с коррупцией.

Поднимите ваши кружочки. Вам понравилось поведение Лисы? Объясните свой выбор кружочка. (ответы детей) .

   Учитель: Да. Лиса не хочет лечить Козу, пока та не принесет ей курочек. Это тоже – коррупция, взятка. Это противозаконно!

       Что же случилось дальше в сказке…. Слайды 14-15

-Идет Коза дальше и видит большую двухэтажную берлогу. На вывеске написано «Хозяин леса – Медведь». «Вот кто мне поможет – Медведь! Он ведь хозяин леса, всех главней, он следит за порядком в лесу. ». Зашла Коза к Медведю, поведала о своем горе…. Пожаловалась… А Медведь говорит : «Не печалься, Коза! Я тебе помогу…. Только у нас скоро лесные выборы, ты проголосуй за меня на выборах нового хозяина леса - тогда сразу помогу. «Эх, - подумала Коза, - и ты ищешь выгоду! Не помощник мне Медведь! » и тихонько ушла … .

  Учитель: Ребята, оцените поступок медведя, поднимите кружочки.

Дети объясняют свой выбор цвета и свое отношение к поведению медведя.

  Учитель Поступок медведя - это тоже коррупция. Он использует свою власть и положение ради своей выгоды, подкупает голоса избирателей на выборах.

- А что надо делать медведю, чтобы за него голосовали с желанием лесные жители? (быть честным, добрым, справедливым, помогать добрыми делами и т. д.)

   Учитель:   Слушайте дальше… Слайды 16- 19

   Идет Коза дальше, а навстречу ей Заяц, узнал о беде Козы, нашел листик подорожника, приложил к ранке на ножке Козы, обвязал осиновой веточкой. Стало Козе получше. Пошли вместе. Навстречу Ежик. Узнал о беде Козы, угостил ее лесным яблочком. А тут Сорока пролетала мимо, рассказали друзья ей о Козе. А Сорока говорит: «Я в лесу все дороги знаю, идите за мной… » Сорока полетела, а друзья поспешили за ней…. Так она указала путь Козе в деревню к Деду и Бабе. Обрадовались они, увидев свою любимицу, а помощников – добрых лесных зверей отблагодарили подарками. Тут и сказочке конец… .

  Учитель: Ребята, покажите свое отношение к поступкам зайца, ежика и сороки. Слайд 20.

 Дети поднимают кружочки и объясняют свой выбор, высказывают свое мнение.

  1. Подведение итогов классного часа

 Учитель: А как бы вы поступили на месте героев сказки? Мышки, лисы, медведя и т. д?

(Ответы детей.)

Учитель: Скажите, подарки Деда и Бабы для друзей Козы, это коррупция, подкуп, взятка или подарок от души? Как вы думаете? (ответы детей)

  - Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились, давайте отдохнем. Предлагаю поиграть в игру.

ИГРА «ХОРОШО, ПЛОХО» (физкультминутка)

Дети встают в круг. Учитель бросает мяч и говорит разные ситуации. Дети ловят мяч и дают ответ (хорошо, плохо).

-соблюдать законы;

-соблюдать права и обязанности;

-нарушать законы;

-говорить правду;

-быть всегда честным;

-брать взятки;

-обманывать людей;

-подкупать избирателей;

-совершать добрые поступки, дела;

-требовать или вымогать деньги, игрушки;

-добросовестно выполнять свою работу;

-воровать;

-честно зарабатывать деньги;

  1. Вывод

  С детства люди должны быть всегда справедливыми, честными. порядочными. законопослушными, милосердными. честно работать….

Учитель: Это нормы и правила поведения. Кто нарушает эти правила (законы), тех наказывают специальные органы.

Ребята, помните - всегда надо быть честным, не нарушать законы и быть против такой «болезни» времени – коррупции.         Слайд 21.

   Есть такая пословица «Честное здравствование – сердцу на радость».

Вы тоже делаете много добрых  дел. Растете честными, справедливыми…Слайд 22.

V.Заключение

Предлагаю провести  АКЦИЮ «ЧИСТЫЕ ЛАДОШКИ»

  Дети на ладошках  пишут, какие честные и добрые поступки они совершали.

  Спасибо, всем!

На уроке изобразительного искусства можно предложить ребятам нарисовать рисунки«Скажи коррупции – НЕТ!»                    

Источники:

1.https://infourok.ru/klassniy-chas-skazhem-korrupcii-net-3555749.html- Классный час»Скажем коррупции - нет»

2. https://shkola57.edusite.ru/DswMedia/1.pdf- Классный час «Без коррупции с детства»

3. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/prochee/klassnyi_chas_korruptsiia- Классный час «Коррупция»

4. https://infourok.ru/prezentaciya-detyam-o-korrupcii-klass-3568471.html -презентация «Детям о коррупции»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!