СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Воссоединение Крыма с Россией"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  1. Кратко познакомить учащихся с историей, географическим расположением Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.

 

  1. Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.

 

  1. Воспитывать интерес к изучению  культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к  истории России и гордости за свою страну и ее народ.

Просмотр содержимого документа
«Klassnyy_chas_Krymskaya_vesna_1426617553_62641»


МОУ « Рощинская школа»






Классный час

для учащихся начальных классов


«Воссоединение

Крыма с Россией»










2016 год





Тема. Воссоединение Крыма с Россией


Цель:

  1. Кратко познакомить учащихся с историей, географическим расположением Крымского полуострова, произведениями русских поэтов о Крыме. Рассмотреть особенности исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.


  1. Развивать умение анализировать, делать выводы, способствовать развитию творческих способностей школьников.


  1. Воспитывать интерес к изучению культурного прошлого своей Родины, чувство уважения к истории России и гордости за свою страну и ее народ.


Оборудование: ПК, презентация «Россия и Крым. Мы вместе», фотоиллюстрации по теме «Воссоединение Крыма с Россией»; аудиозаписи: Гимн РФ, детские песни «Мы дети твои, Россия», «Моя Россия» (-).


Ход мероприятия



Звучит гимн Российской Федерации.

  1. Организация класса. Эмоциональный настрой.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова.

Игра на сплочение

Обучающиеся  встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем.


  1. Вступительное слово учителя.
    - Наш классный час посвящен воссоединению Крыма с Россией


16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым

18 марта договор между РФ и РК о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым


  1. Работа по теме классного часа.

Родина — слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

если сказать это слово с душою,

глубже морей оно, выше небес.

В нем умещается ровно полмира:

мама и папа, соседи, друзья,

город родимый, родная квартира,

бабушка, школа, котенок... и я.


- Что такое Родина для каждого из нас? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте послушаем стихотворение.


Ученик 1:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.


Ученик 2:

Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.


Ученик 3:

Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.


- А сейчас подумайте, что значит Родина для вас. Скажите, как понимаете слово «Родина»?

Игра «Микрофон».

Дети передают друг другу микрофон и говорят: «Родина – это…» (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)


Вывод: Родина много значит для каждого из нас. Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают.


- Мы, крымчане, Родиной называем  Республику Крым. Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на  крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата  земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми.


- Дорогие ребята! В какой стране мы живем?

16 марта 2014 г. состоялся референдум о статусе Крыма. За воссоединение с Россией на референдуме в Крыму проголосовали 96,77% жителей. 17 марта 2014 г. после референдума была провозглашена Республика Крым. 18 марта 2014 года в Георгиевском дворце Кремля был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов. И теперь мы с вами – россияне! Россия – это огромная страна.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до теплых рек

Раскинулась она.

-Россия – самая большая страна на свете. Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. На территории нашей страны могли бы целиком поместиться такие материки, как Австралия и Антарктида.


- Каждая страна имеет свою символику. Символы Российской Федерации: гимн, герб и флаг:

Белый цвет символизирует благородство и откровенность;

Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;

Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.

- Но Россия – это наша теперь большая Родина. А у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая Родина – родной город. Для кого-то – родная улица или игровая площадка.

Словом, малая Родина у каждого своя!


Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!


- Наша малая Родина – Республика Крым. Многие поэты и художники восславляли наш удивительный Крым.

- Ребята, если мы скажем, что живем в России в Республике Крым, то, наверное, будет очень трудно найти наш родной уголок. Давайте уточним наш адрес:


Мы проживаем в России, Республике Крым, _________________

И мы можем сказать, что для нас малая Родина – это __________________.

- Что вы знаете о своем селе?

- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?


Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной.




4.Работа в группах. Составление пословиц о любви к Родине.

- Каждой группе дается задание: составить и объяснить пословицу о Родине и любви к Родине.

1) Если дружба велика, будет Родина сильна.

2) На чужой сторонушке рад своей воронушке.

3) Нет земли краше, чем страна наша.

4) На чужой стороне Родина милей вдвойне.

5) Кто за Родину горой, тот и герой.

6) Всякому мила своя сторона.


V. Практическая деятельность учащихся: рисование иллюстраций по теме «Крымская весна» (весенние пейзажи, «Моя Родина – Крым», «Моя Родина – Россия»).

VI. Выставка детских рисунков.


7.Рефлексия.

- Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?


-Родина много значит для каждого из нас. Это, прежде всего, город или село, где прошло наше детство. Родиной  крымчане называют  теперь Республику Крым.

 

-Ребята как вы думаете, какие народы проживают на нашей большой Родине?

На территории Крыма живут вместе более двадцати национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары  и многие другие. Мы все должны быть дружны и верить в светлое будущее нашей большой и прекрасной страны.



8. Подведение итогов классного часа:

- Ребята, о какой знаменательной дате в истории Крыма и России мы сегодня говорили с вами?

- Когда мы будем праздновать день воссоединения Крыма с Россией?

(18 марта)

- Почему 18 марта? (Потому что 18 марта 2014 года был подписан договор о вступлении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах новых субъектов).




Поэтическая страничка

(дети читают стихотворения о Крыме)


«Замок на вершине сказочной скалы"

Тёплой крымской ночи терпкий аромат,
Яркие созвездья в небесах горят.
Еле слышно ветер шелестит листвой,
И у кромки моря плещется прибой.

Лёгкою прохладой веет от воды,
На траве сверкают капельки росы.
Аромат глициний всех заворожит,
Лунная дорожка на море лежит.

Замок на вершине сказочной скалы,
Башенки и шпили наверху видны.
Ласточки обитель в тишине ночной,
Как корабль над морем на волне крутой.

Александра Грина чудная страна,
Вдохновенье дарят море и луна.

(Ирина Бутримова)


***

А я вот болею Крымом,
Его вкусно-свежим воздухом.
И узких дорог серпантином,
И с гор опустившимся облаком.

Ночами днепровскими снежными,
Когда ветер воет за окнами,
Я вижу утесы прибрежные
И гальку умытую, мокрую.


Закаты торжественно-пряные
И тень от аллей кипарисовых
Любить никогда не устану я.

Могу бесконечно описывать,
Как запах пьянит можжевеловый,
Вино греет солнечной сладостью
И вкус у инжира, у спелого,
Как вкус самой искренней радости.

Гурзуф, Симеиз, Айвазовское,
Ай-Петри и Ялта-красавица,
Дворцы с красотой своей броскою,
Как могут кому-то не нравиться?

Египет всех манит "инклюзивом"
И сервис турецкой Анталии.
А мне нужен Крым, я люблю его
И буду больна им и далее...

«В летнем Крыму»
Берег пронизан лёгким дыханьем 
Сонного моря и жарких камней…
Тут воздух напоен зноем кристальным
Беспечно-заманчивых сказочных дней.

Здесь – воплощенье гармонии света,
Буйства стихий и земной красоты.
В неё всё одето, душа ей согрета.
Прелести южной живые черты.

Вечная свежесть и яркая сила
Гор голубых и святой виноград.
Знаешь, она навсегда покорила
Сотни сердец звуком песен цикад.

Душа родилась в бесконечности неба,
Которая море ласкает любя.
И горы, облитые праздником ветра,
Зовут в ту же вечность, загадкой маня.

Тайны и древние скифские мифы
Там оживают на каждом шагу.
И растворяется временность где-то
У входа в пещеру, на крутом берегу.

Пьянит ароматный дух кипариса,
Дурманит сознанье палитра из вин…
Оттенками, звуками, величием места
Наполнен весь ряд совершенных картин.

Медный, янтарный, глубокий и свежий
С криками чаек и музыкой волн,
С дворянскими замками, юный, но древний…
Нежным сокровищем Крым сотворён.


IV. Музыкальная страничка: дети исполняют песню «Моя Россия» (музыка Георгия Струве, слова Нины Соловьёвой)

У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня, Россия, ты похожа очень.



Припев.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.



Для меня Россия - белые берёзы,
Для меня Россия - утренние росы.
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.



Припев.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.



Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна с нами,
Ведь Россия наша - это я с друзьями.



Припев.

Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей. (2 раза)



Звучит песня (аудиозапись) «Мы дети твои, Россия».


Любуюсь тобой, ярко залитой солнцем,
За гладью озер золотые поля.
И в первых словах навсегда остается
Земля, где я вырос
Россия моя!

И космоса даль
и простор океана,
Нас манят загадочной силой своей,
Но ждет нас Россия, любя и прощая,
Как матери любят своих сыновей.


Припев:
Россия, мы дети твои
Россия, нужны нам твои голоса
Россия, мы дети твои
Россия, нужны нам твои голоса.

Пусть льются знамена над миром,
И с именем гордым твоим
Мы все твои дети, Россия,
А, значит, мы победим!

Припев:
Россия, мы дети твои
Россия, нужны нам твои голоса
Россия, мы дети твои
Россия, нужны нам твои голоса.

Пусть весны твои будут пахнуть дождями,
И смехом детей каждый день озарит.
Пусть в сердце любовь и добро будут с нами,
И родины имя так гордо звучит.

Припев:
Россия, мы дети твои
Россия, нужны нам твои голоса
Россия, мы дети твои
Россия, нужны нам твои голоса!

Просмотр содержимого презентации
«prezentaciya_Krym_1425755085_110666»

Возвращение Крыма в Россию

Возвращение Крыма в Россию

Крым, знаменитая Таврида- бесценная сокровищница…

Крым, знаменитая Таврида- бесценная сокровищница…

Символика Республики Крым

Символика Республики Крым

киммерийцы Римляне Древние народы Крыма Сарматы Скифы

киммерийцы

Римляне

Древние народы Крыма

Сарматы

Скифы

Города-крепости Херсонес  (Севастополь) Пантикапей  (Керчь) Керкинитида  (Евпатория) Сугдея  (Судак)

Города-крепости

Херсонес (Севастополь)

Пантикапей (Керчь)

Керкинитида (Евпатория)

Сугдея (Судак)

Керчь Севастополь

Керчь

Севастополь

18 марта 2014 года – Республика Крым и город Севастополь в составе России

18 марта 2014 года – Республика Крым и город Севастополь в составе России

Мы должны научиться относиться друг к другу внимательно, должны понять, что самое чудесное, самое высокое создание в мире - это человек.

Мы должны научиться относиться друг к другу внимательно, должны понять, что самое чудесное, самое высокое создание в мире - это человек.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!