СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Вредные привычки и зависимость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Вредные привычки и зависимость" 

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Вредные привычки и зависимость"»

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ И ЗАВИСИМОСТЬ


Цели:

  • развитие у обучающихся осознанного неприятия к вредным привычкам как способов воздействия на свою личность;

  • формирование потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье.

Задачи:

- доказать пагубность вредных привычек;

- выявить способы борьбы с вредными привычками;

- развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, презентация, карточки красного и синего цветов.

Форма проведения: беседа с элементами игры

План

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя. Актуализация знаний обучающихся

  2. Основная часть

  3. Подведение итогов. Рефлексия.


Вывод

Классный час способствовал развитию у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам.

Обучающиеся самостоятельно пытались доказать пагубность вредных привычек, выявляли способы борьбы с ними.



Ход классного часа

  1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

(В ходе классного часа используются слайды презентации)

Просмотр мультфильма (Слайд 1)

Классный руководитель:

Ребята, просмотрев фрагмент мультфильма, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего классного часа, о чем мы будем говорить?

Слайд 2

Все вы знаете, что важнейшей потребностью каждого человека в современном обществе является укрепление и сохранение здоровья, хорошего самочувствия и настроения, высокой работоспособности, творческого долголетия.

- Как вы думаете, какие факторы влияют на наше здоровье. 

К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействия агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности.

Привычка!  Что это такое? (ответы) 

Слайд 3

Да, привычка — это то, к чему привыкаешь и без чего потом, увы, бывает трудно обойтись.

Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.

Привычки бывают вредные, дурные, неразумные и порой опасные. Первые привычки берут свои истоки из детства. Самое неприятное в нашей жизни - это плохие привычки. Мы знаем, что они плохие, а зачастую ничего с собой сделать не можем - привыкли!

Что такое вредная привычка?

Вредная привычка – это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения общественного блага, окружающих или здоровья самого человека. Такие автоматические действия проявляются из-за слабости воли.

- Какие привычки мы можем назвать полезными? (Ответы детей)

Слайд 4

Полезными привычками мы можем назвать такие, как:

  • соблюдать режим дня

  • делать зарядку по утрам

  • мыть руки перед едой

  • убирать за собой все вещи на место

  • чистить каждый день зубы

  • правильное питаться и т.п.

Слайд 5

Полезные привычки улучшают работоспособность, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

Слайд 6

Вредную же привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую зависимость.

Слайд 7

К вредным привычкам можно отнести следующие действия: 

  1. Алкоголизм

  2. Наркомания

  3. Курение

  4. Игровая зависимость

  5. Телевизионная зависимость

  6. Интернет-зависимость

  7. Привычка грызть ногти

  8. Техномания

  9. Привычка грызть карандаш или ручку

  10. Привычка сплёвывать на пол

  11. Употребление нецензурных выражений

  12. Злоупотребление “словами-паразитами”

  13. Привычка  завидовать  другим

  14. Недооценивать  себя

  15. Привычка кому-то подражать

  16. Привычка опаздывать

  17. Крайняя болтливость

  18. Лень и неряшливость

Вот только небольшой перечень плохих привычек, которые нам мешают жить и порой создают конфликты. Давайте охарактеризуем некоторые из них.

Сообщения обучающихся

Слайд 8

  1. Алкоголизм – самая распространенная вредная привычка, зачастую превращается в серьезное заболевание, характеризующееся болезненным пристрастием к алкоголю (этиловому спирту), с психической и физической зависимостью от него, сопровождающаяся систематическим потреблением алкогольных напитков несмотря на негативные последствия. 

- Чем же вредно пьянство? 

Слайд 9

  1. Наркомания – хроническое заболевание, вызванное употреблением веществ-наркотиков.

Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.

Различают позитивную привязанность — приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность — приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т.н. ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.

Слайд 10

  1.  Курение — вдыхание дыма препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными веществами и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях.

- Почему люди пробуют курить? 

Слайд 11

  1. Игровая зависимость – предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми, а также лудомания – патологическая склонность к азартным играм заключается в частых повторных эпизодах участия в азартных играх, которые доминируют в жизни человека и ведут к снижению социальных, профессиональных, материальных и семейных ценностей, такой человек не уделяет должного внимания своим обязанностям в этих сферах.

  2. Телевизионная зависимость. Телевидение стало самым распространенным способом бегства от себя в мир иллюзий. Оно вошло в жизнь практически каждого современного человека, стало привычным спутником его жизни.

По статистическим данным в среднем каждый человек примерно по 3 часа в день проводит перед телевизором. Это составляет примерно половину его свободного времени и около 9 лет из жизни каждого. 

  1. Интернет-зависимость — психическое расстройство, навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но её статус пока находится на неофициальном уровне

Основные  типы интернет-зависимости таковы:

1. Навязчивый веб-серфинг — бесконечные путешествия по Всемирной паутине, поиск информации.

2. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам — большие объёмы переписки, постоянное участие в чатах, веб-форумах, избыточность знакомых и друзей в Сети.

3. Игровая зависимость — навязчивое увлечение компьютерными играми по сети.

4. Навязчивая финансовая потребность — игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах или постоянные участия в интернет-аукционах.

5. Пристрастие к просмотру фильмов через интернет, когда больной может провести перед экраном весь день, не отрываясь из-за того, что в сети можно посмотреть практически любой фильм или передачу.

- А есть ли у вас какие-либо зависимости? Как с этим бороться?

Слайд 12, 13

Если уж ты решил отказаться от вредных привычек, ни в коем случае не давай себе поблажек. Самое главное — постарайтесь найти причины этой привычки.

Борьба с вредными привычками - дело, которым должен заняться практически каждый человек (все мы, увы, несовершенны). Давайте наметим основные принципы избавления от них.

Слайд 14

- Отучать себя

- Замотивировать себя

- Самому самоорганизовать себя

- Замотивировать других организовать вас (найти себе “пастуха”)

- Отучать других

Инсценирование стихотворения

          Кроха

Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:
“Если я курить начну –
Это очень плохо?”
Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда,
Глядя сыну в очи:
“Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.
Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:
“Ты ведь куришь много лет
И  не умираешь?”
Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.

Я не ведал страшных бед,
А голова седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой в припрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,

Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.
“Ну и ну!” - воскликнул сын, -
Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!
Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.
Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.
И решили впредь ещё
И отец и кроха:
Будем делать хорошо
И не будем - плохо!

Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. Что же можно, а что нельзя, чтобы ваше здоровье сохранить?

Игра «Полезное – вредное»

Если я называю действие (привычку) полезную – поднимаем красную карточку, вредную - синюю карточку

МОЖНО

НЕЛЬЗЯ

  1. Заниматься спортом

  2. Дышать свежим воздухом

  3. Спать достаточно

  4. Чаще улыбаться

  5. Любить жизнь

  6. Почаще есть рыбу, овощи, фрукты

  7. Пить воду, молоко, соки, чай

  8. Как можно больше ходить

  9. Помогать окружающим

  1. Сидеть дома

  2. Играть на компьютере

  3. Употреблять алкоголь, наркотики

  4. Смотреть часами телевизор

  5. Быть раздражительным

  6. Унывать, сердиться, обижаться

  7. Переедать

  8. Курить

  9. Поздно ложиться и вставать


Практическая часть. 

А сейчас напишите на листочках свои привычки вредные и хорошие. Хорошие привычки необходимо написать на красных карточках, плохие - на синих карточках.

А теперь листы с плохими привычками скомкайте и выбросьте в мусорное ведро.

Так мы сделаем первый шаг от избавления привычек.

Слайд 15

    1. Подведение итогов. Рефлексия

Давайте подведем итоги сегодняшнего классного часа. О чем мы сегодня с вами говорили, что нового вы узнали?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!