СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Все мы разные, но все мы заслуживаем счастье"

Цель: формирование уважительного отношения к людям, не зависимо от их происхождения.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья" 2 класс»

Классный час «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья».



Цель: формирование уважительного отношения к людям не зависимо от их происхождения.

Задачи:

- закрепить у учащихся понятие «толерантность»

- помочь учащимся видеть и ценить индивидуальные качества личности ребёнка

- воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, мультфильм о толерантности.

Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия.

Ход классного часа.

  1. Оргмомент.

На доске слайд:

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери

- Здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия. Меня зовут Ирина Юрьевна и сегодня, классный час буду у вас вести я. Нашу встречу хотелось бы мне начать с небольшого стихотворения.

Мы разные! Но мы при этом равные!

Мы все имеем равные права смеяться и грустить!

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность.

А в этом, конечно, и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

- Ребята, как вы думаете: «Какая тема нашего классного часа?» О чём пойдёт речь?

(Выдвижение учащимися предположений темы).

- Конечно. «Мы все такие разные, но мы все равные». А эпиграфом к нашей встречи я взяла слова Антуана де Сент-Экзюпери.

- Сегодня мы с вами поговорим о сходствах и различиях, о принятие других такими, какие они есть, научимся уважать особенности каждого человека.

2. Основная часть.

1. «Что в волшебной коробке?»

- В моей чудесной коробке спрятаны предметы, хорошо знакомые каждому из вас. У них также как и у нас есть сходства и различия. Сейчас я приглашаю сюда трёх смельчаков, которые по очереди, просунув руки в отверстие на крышке, возьмут по одному предмету. Нужно на ощупь догадаться, что в руках и назвать это. (В коробке лежат яблоко, картофель, гранат).

- Итак, у нас есть три предмета. Что между ними всеми общего? (таблица)

- Чем отличаются эти предметы друг от друга?

Картофель, яблоко, гранат.

Общее

Различное

Часть растений

Округлой формы

Есть кожура, мякоть

Съедобные

Полезны для здоровья, т.к. богаты витаминами

Разные части растений (картофель - клубень, гранат - плод, яблоко - плод)

Отличия в форме (картофель - овальный, у граната есть хвостик, у яблока - палочка)

Разное место произрастания (картофель - в огороде, гранат и яблоко - в саду)

Относятся к разным родовым группам (картофель- овощ, яблоко и гранат- фрукты)

Разные по вкусу.

Разные по цвету

В них содержаться разные витамины

- Посмотрите, мы среди овощей и фруктов нашли много общего и различного. А какие ещё предметы схожи и одновременно различны между собой? (еда, напитки, одежда и т.п.)

- А что мы можем сказать про людей, про нас?

- Много ли у нас общих и различных черт?

- Все наши схожие и различные черты мы сейчас и выясним.

2. «Цветик-семицветик».

(У каждого на столе подготовлен цветок с семью лепестками.)

- Каждый из вас на своём цветке в центре-сердцевине напишет своё имя. Затем, на лепестках одним словом напишите

на 1 - своё любимое животное;

на 2 - любимый цвет;

на 3 - любимое время года;

на 4 - любимый цветок;

на 5 - любимый герой художественной книги, к/ф или мультфильма;

на 6 - любимое занятие, увлечение;

на 7 - любимая игрушка.

- Сейчас в паре зачитайте друг другу свои особенности и найдите общее у вас.

- Поднимите руку, кто нашёл.

- Теперь парами повернитесь друг к другу по 4 человека в группе, и найдите общее для 4 человек.

- Поднимите руку те группы, у которых нашлось общее для всех. Поделитесь вслух, что общего у вашей группы.

3. «Особенности класса».

- А что общего у всех нас в классе?

- Чем вы отличаетесь друг от друга?

Общее

Различное

Мы - люди;

Мы ученики одной школы, одного класса;

Мы живём в одном районе;

Мы любим мультфильмы;

Мы любим играть.

Разные по полу;

Разные по внешности (рост, комплекция, цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей, носа и рта и др.)

Разные по характеру;

Разные по вкусовым предпочтениям;

Разные интересы, способности.

- Как вы считаете, хорошо или плохо, что у нас нашлось столько различий?

- Может, было бы лучше, если бы мы были все одинаковые? Почему нет? (таблица после устных ответов).

- А давайте всё - таки представим на минутку, что мы стали все одинаковые. Что тогда было бы?

- На самом деле у нас у всех были бы одинаковые мысли, одинаковые слова, все бы закончили одинаково школу, институт, все бы работали на одинаковой работе. Интересно ли жить в таком мире одинаковых людей - клонов?

- И поэтому очень хорошо, что это не так. Мы в классе все разные.

- Но отчего же мы иногда надсмехаемся над внешними недостатками ребят?

- Знаете ли вы такое выражение «Белая ворона». Что это значит?

- Давайте посмотрим мультфильм о том, как живётся кому-то непохожему на всех остальных, (просмотр мультфильма и обсуждение).

- Какой был наш герой?

- Почему все смеялись и обижали его?

- Как он чувствовал себя?

- Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?

- Что случилось потом?

- Чем закончилась история?

- Все оказались разными, но все счастливо улыбаются. Почему? (они поняли, что каждый человек индивидуален и неповторим. И каждый может поделить с другими своими умениями, а это так интересно).

- Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила!

- А вы знаете, каким качеством должны обладать люди, которые принимают вас такими, какие вы есть? (доброта, милосердие, сострадание, прощение, сотрудничество, терпимость, человеческое достоинство).

- Все понятия (качества) можно объединить одним словом «толерантность».

- У вас на парте лежат карточки со словами толерантность. Давайте озвучим как это слово определяется у разных народов.

  • В Англии– готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации; 

  • В Германии - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению

  • Во Франции – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной; 

  • В Испании – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных; 

  • В Китае – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;  

  • В Египте – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;  

  • В России – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо. 

4. «Эксперимент с апельсинами».

- А теперь давайте посмотрим, что же ещё может называться толерантностью.

- Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.

(складывает апельсины в пакет, предлагает каждому взять свой апельсин)

- Как вам это удалось?

- А сейчас отвернитесь. (Ведущий разрезает один апельсин на части и спрашивает)

– Чей это апельсин? – Почему трудно определить?

- Внутри все апельсины одинаковые.

Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

- Это ещё одно понятие толерантности – милосердие.

- Наш класс-это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно?

- Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. А мы с вами попробуем «вырастить» дерево толерантности. У меня есть большое количество листочков, но не все они должны попасть на дерево. Сейчас, выходим по два человека и выбираем те листочки, которые, по вашему мнению, должны быть на дереве толерантности.

- Какие листочки подходят к дереву толерантности, давайте посмотрим. (сострадание, милосердие, доброта и т.п.)

- А оставшиеся листья, почему не подходят?

- Ещё у вас на столах лежат бабочки, возьмите их в руки. Допишите сами такое предложение: «Мои хорошие качества-……».

3. Подведение итога.

- Согласны ли вы сейчас со словами Антуана де Сент-Экзюпери: "Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю". Почему это верно?

- Разнообразие делает людей неповторимыми; с разными людьми интересно общаться, узнавать новое, чему-то учиться.

Коллективная творческая работа (создание классного панно).

На доске заранее подготовлены 3 листа А3 для создания панно: верх листа закрашен голубым цветом (небо), а низ - зелёным цветом (трава).

- Мы сейчас вместе создадим свою классную поляну толерантности, тем более, что дерево наше уже там стоит. Все цветы с нашими особенностями мы приклеим на эти листы внизу, а бабочек на голубом фоне вверху. Посмотрите, какое красивее и разноцветное получилось наше панно.

- Так же как и все люди - мы разные, но равные.

- Ребята, вам понравился наш классный час? Что нового и интересного узнали на уроке?

- Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:

Если каждый будет, друг к другу терпим,
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

- Вот и подошёл к концу наш классный час. На память о нашей встречи мне хочется подарить вам памятку в ваш классный уголок и закладки, которые будут вам напоминать про наш классный час. А также у меня в чудесной коробке спрятался ещё один подарок вам это мандарины. Они разные по размеру, по вкусу, но они все дарят нам радость, радость встречи Нового года.

- Я очень рада, что встретилась сегодня с вами такими добрыми, красивыми и отзывчивыми ребятами. Спасибо вам за работу.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!