СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Вся правда о наркотиках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час "Вся правда о наркотиках"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Вся правда о наркотиках"»

Тема воспитательного мероприятия: Правда о наркотиках!

Форма проведения: групповая и индивидуальная

Цель: формирование осознанного негативного отношения к вредным привычкам – наркотикам; разъяснение их вредного воздействия на детский организм; пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: 1. Образовательная задача.

Учащиеся должны знать о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека.

2. Развивающая задача.

Учащиеся должны способствовать формированию негативного отношения к наркотикам, развитию стойких позитивных интересов, должны развивать речь и мышление.

3. Воспитательная задача.

Учащиеся в результате должны понимать и осознавать влияния наркотиков на будущее человека.

Оборудование: компьютер, проектор, акустическая система, видеоролики, мультимедийная презентация, мел, учебная доска.

Использованная литература и источники:

1. Кузнецов С.А. Большой толковый словарь русского языка// [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/kuznetsov/18376/курение

2. Тихая О. В. Интернет-блог «Здоровые дети» // [Электронный ресурс] – Режим доступа: URL: http://zdorovie-detey.blogspot.ru/2011/01/eda-1.html

3. Лёвкина Е.В., Иванцова Е.С., Кузина И.В., Миронычева В.Ф., Федосеева Н.В., Белов В.Н. Учебно-методическое пособие // Практика в системе профессионального образования и личностного роста студента-бакалавра.- АФ ННГУ, 2014 с. 92.

4. Цаткина С. И. Интернет-журнал «Здоровье» // [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: http://zdorovie.com/category/health

5. Н. Н. Исмуков. “Жизнь без наркотиков”. (Программа предупреждения и преодоления наркотической зависимости). Издательско- торговый дом Гранд. Москва 2001год.

6. «День за днём». (Российский благотворительный фонд “Нет алкоголизму и наркомании”) Т.О.О. Фирма “Двенадцать шагов 1993год”.

7. Социальные ролики «Правда о наркотиках» [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: www.osvobogdie.ru .

8. Социальные ролики «Береги себя» [Электронный ресурс] - Режим доступа: URL: [email protected] .



Предварительная работа:

  • Изучение методической литературы и интернет-ресурсов

Ход мероприятия.

Этапы


Методы и приёмы

Деятельность учителя


Деятельность учеников

Личностные результаты

УУД

I. Организационный этап.

Время 1-2 м.

Учебно-воспитательная задача этапа:

подготовить необходимое оборудование, отметить отсутствующих на ВМ, обеспечить внешнюю обстановку для работы на ВМ.

Обращение к чувству.

- Добрый день! Сегодняшний классный час мы посвятим разговору об одной важной проблеме. Но для начала давайте подготовимся к уроку. Дежурные, назовите отсутствующих в классе.

Слушают учителя. Готовятся к уроку. Называют отсутствующих.

Сформированность мотивации. Готовность к саморазвитию.

Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К.)








II. Подготовка к овладению новым материалом.

Время 5 мин.

Учебно-воспитательная задача этапа: организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала, познакомить с темой ВМ, озвучить цели и задачи ВМ.

Методы педагогического воздействия (обращение к чувствам).

- Ребята, сегодня на нашем классном часе мы поговорим, казалось бы, о простой, но в то же время сложной для многих людей теме. Озвучить ее мне бы хотелось словами из стихотворения В.В. Высоцкого:


Не писать мне повестей и романов,

Не читать фантастику в углу,-

Я лежу в палате наркоманов,

Чувствую, что снова сяду на иглу.

В душу мне сомнения запали,

Голову вопросы мне сверлят,-

Я лежу в палате, где глотали.

Нюхали, кололи всё подряд.

Кто-то там проколол свою душу,

Кто-то просто остался один.

Эй, вы, парни, бросайте “морфушу”

Перейдите на апоморфин.

Кто-то даже нюхнул какаину, -

Говорят, что мгновенный приход,

Кто-то съел килограмм кодеина -

И пустил себя за день в расход.

Кто-то там проколол свою совесть

Кто-то в сердце вкурил анашу…

Эй вы, парни, про вас нужно повесть,

Жалко, повестей я не пишу.

- Ребята, прослушав стихотворение, как вы думаете какова тема нашего мероприятия?

- Правильно. Тема нашего сегодняшнего занятия «Правда о наркотиках».

Есть темы о которых говорить крайне неприятно, например, неприятно признавать свои поражения, приятно, когда мы побеждаем, будь то в войне или в хоккее, а вот о поражении говорить трудно, тем более если это не спорт, а жизнь… Но и не говорить невозможно. Сегодня именно такой разговор… На очень больную, совсем нежелательную тему….

Видео №1.

Слушают учителя.
































- Наверное, наш разговор сегодня будет о наркотиках.
















Смотрят видеозапись.

Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.

Смыслообразование (Л.), Логические (П.)

III. Этап овладения новыми знаниями.

Время 25 м.

Учебно-воспитательная задача этапа:

в совместной деятельности с учениками дать определение правонарушениям и уяснить их возможные последствия.

Обращение к сознанию. Беседа, сопровождающаяся демонстрационным материалом.

- Наркомания… Страшнейшая из зол, которая проникает всё больше и больше в нашу жизнь. Это болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, превращая себя в социальный труп. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом его жизни. Более того, наркоман стремиться приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию ещё называют эпидемическим неинфекционным заболеванием. Как уберечь себя и своих близких от этой «белой чумы»? Как не пойти на поводу у ложных мировоззрений? Как не попасть в среду наркоманов? Как противостоять этой мании и остаться человеком достойным и счастливым? И ещё сотни вопросов «как» и «почему», на которые нужно искать ответы каждый день, формируя свою позицию непримирения и неприятия псевдосчастья и ложного удовольствия.

- Каждый год синтезируются все новые и новые виды наркотиков. Пока государство включит новые виды наркотиков в списки запрещенных к обороту, наркодельцы успевают «посадить» на них сотни юношей и девушек… Так было и с курительными смесями (миксы, спайсы), синтетический аналог конопли, который изобрели в США. Доступный, дешевый наркотик.

- Да, страшно подумать, что будет с нашим обществом через 10-20 лет. А как вы считаете, какие причины толкают подростков к употреблению наркотиков?























Видео №2.

(1 минута 30 секунд)


- Может вы сами скажете, как надежнее всего уберечься от наркотиков?

- Сегодня наркотики – это страшное оружие, направленное против каждого из вас. Защиту от этого оружия дает знание. Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Сегодня мы с вами еще раз вспомнили о негативных последствиях применения наркотиков.

- А что можно противопоставить наркомании?







- Давайте рассмотрим ситуацию. Попрошу двух учеников, которые готовили сценку выйти и продемонстрировать её классу.

























- Как бы вы поступили в этой ситуации? Как отказаться и не выглядеть глупо?


Видео №3.

- Всё больше молодых людей становятся подвержены этой напасти. Эта ядовитая отрава уносит их жизни. Но с этим врагом нужно бороться. Каждая спасённая жизнь - победа. Сдаваться нельзя. Главное поверить в свои силы. Любого, даже очень сильного врага можно победить!

Слушают учителя.









































- Уйти от жизненных проблем (неудачная любовь, трудности в школе, ревность к наиболее удачливым, разлад с родителями).

- А я думаю, подросток хочет испытать необычные ощущения.

- Испытать неведомое.

- Причиной может быть желание выделиться, стать продвинутым, значительнее, круче.

- Некоторые подростки считают, что, употребляя наркотики, они тем самым приобщаются к образу жизни модных певцов, музыкантов.

- Бывает, просто от скуки.

- Причиной может быть и влияние старшего по возрасту.


Смотрят видео ролик.



- Самый надежный способ – никогда не употреблять наркотики!












- Жизнь, конечно! Если человек любит жить и живёт насыщенной жизнью, он не повернётся в сторону наркотиков. Ему некогда делать глупости, он живёт.


Приятель-наркоман: На, попробуй разок, знаешь, какие глюки интересные!

Подросток: Не хочу.

Приятель-наркоман: Да ладно тебе, с одного раза ничего не будет, не понравится - бросишь.

Подросток: И пробовать не буду.

Приятель-наркоман: Да? А кто говорил: «Все в жизни надо попробовать?» - сам же говорил.

Подросток: Ну… Я, вообще-то, не совсем имел в виду, не в том смысле…

Приятель-наркоман: Ну, извини! Все, значит, все, а то как-то нелогично получается. Короче, сказал «все надо попробовать», вот и пробуй - на!

Подросток: Ладно, убедил.


- Я просто бы не стал пробовать. Сказал бы что мне это не нужно.



Смотрят видео.

Расширены знания о вреде наркотиков.

Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К.), Общеучебные (П.), Логические (П.)


IV. Этап рефлексии.

Время 10 м.

Учебно-воспитательная задача этапа: обобщить полученные знания.

Обращение к чувству. Эмоциональный контакт. Непрерывная эстафета мнений.

- Друзья, давайте подведем итог. На доске записаны слова «Вред наркомании» !!!

- Как вы думаете, в чем заключается социальная опасность и вред наркомании?

Ученики слушают учителя.

- Наркоманы наносят обществу материальный ущерб, являясь источником несчастных случаев, вызывая аварии, портя имущество.

- Наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, не давая близким возможности для нормальной жизни.

- Наркоманы совершают преступления по отношению к потомству, отравляя своих будущих детей.

- Наркоманы деградируют физически и морально, не оправдав ожиданий родителей. При этом они успевают втянуть в этот порок других людей.

- Употребление наркотиков безнравственно само по себе. Для наркомана понятия добра и справедливости утрачивают свою значимость.

Вот почему наркотикам нужно сказать - НЕТ!

Расширены и осознаны знания о вреде наркотических средств.

Контроль (Р.), Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К.)

V. Этап подведения итогов (рефлексия).


Закончить сегодняшний разговор о наркомании я хочу следующим стихотворением.


Подумай, оглянись вокруг, реши -

Что важно в жизни для твоей души.

Дом словно крепость, уважение, любовь

Иль неизвестности пленительный покров?

Всё, что имеешь в жизни, не храня,

Исчезнуть может, как тепло огня.

Вдруг станет пусто, холодно, темно.

Как будто в мир захлопнулось окно.

Погнавшись за прекрасной птицей.

В чужом саду ты можешь заблудиться.

Спасительной тропинки не найти,

Чтоб привела к обратному пути.

Слушают учителя.

Осознание нравственных истоков употребления наркотических средств.

Оценка (Р.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!