II. Подготовка к овладению новым материалом. Время 5 мин. Учебно-воспитательная задача этапа: организовать и направить познавательную деятельность учащихся, подготовить их к усвоению нового материала, познакомить с темой ВМ, озвучить цели и задачи ВМ. | Методы педагогического воздействия (обращение к чувствам). | - Ребята, сегодня на нашем классном часе мы поговорим, казалось бы, о простой, но в то же время сложной для многих людей теме. Озвучить ее мне бы хотелось словами из стихотворения В.В. Высоцкого: Не писать мне повестей и романов, Не читать фантастику в углу,- Я лежу в палате наркоманов, Чувствую, что снова сяду на иглу. В душу мне сомнения запали, Голову вопросы мне сверлят,- Я лежу в палате, где глотали. Нюхали, кололи всё подряд. Кто-то там проколол свою душу, Кто-то просто остался один. Эй, вы, парни, бросайте “морфушу” Перейдите на апоморфин. Кто-то даже нюхнул какаину, - Говорят, что мгновенный приход, Кто-то съел килограмм кодеина - И пустил себя за день в расход. Кто-то там проколол свою совесть Кто-то в сердце вкурил анашу… Эй вы, парни, про вас нужно повесть, Жалко, повестей я не пишу. - Ребята, прослушав стихотворение, как вы думаете какова тема нашего мероприятия? - Правильно. Тема нашего сегодняшнего занятия «Правда о наркотиках». Есть темы о которых говорить крайне неприятно, например, неприятно признавать свои поражения, приятно, когда мы побеждаем, будь то в войне или в хоккее, а вот о поражении говорить трудно, тем более если это не спорт, а жизнь… Но и не говорить невозможно. Сегодня именно такой разговор… На очень больную, совсем нежелательную тему…. Видео №1. | Слушают учителя. - Наверное, наш разговор сегодня будет о наркотиках. Смотрят видеозапись. | Ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции. | Смыслообразование (Л.), Логические (П.) |
III. Этап овладения новыми знаниями. Время 25 м. Учебно-воспитательная задача этапа: в совместной деятельности с учениками дать определение правонарушениям и уяснить их возможные последствия. | Обращение к сознанию. Беседа, сопровождающаяся демонстрационным материалом. | - Наркомания… Страшнейшая из зол, которая проникает всё больше и больше в нашу жизнь. Это болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, превращая себя в социальный труп. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом его жизни. Более того, наркоман стремиться приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию ещё называют эпидемическим неинфекционным заболеванием. Как уберечь себя и своих близких от этой «белой чумы»? Как не пойти на поводу у ложных мировоззрений? Как не попасть в среду наркоманов? Как противостоять этой мании и остаться человеком достойным и счастливым? И ещё сотни вопросов «как» и «почему», на которые нужно искать ответы каждый день, формируя свою позицию непримирения и неприятия псевдосчастья и ложного удовольствия. - Каждый год синтезируются все новые и новые виды наркотиков. Пока государство включит новые виды наркотиков в списки запрещенных к обороту, наркодельцы успевают «посадить» на них сотни юношей и девушек… Так было и с курительными смесями (миксы, спайсы), синтетический аналог конопли, который изобрели в США. Доступный, дешевый наркотик. - Да, страшно подумать, что будет с нашим обществом через 10-20 лет. А как вы считаете, какие причины толкают подростков к употреблению наркотиков? Видео №2. (1 минута 30 секунд) - Может вы сами скажете, как надежнее всего уберечься от наркотиков? - Сегодня наркотики – это страшное оружие, направленное против каждого из вас. Защиту от этого оружия дает знание. Правда о наркотиках развеивает весь липкий туман лжи, который окутывает это страшное оружие. Сегодня мы с вами еще раз вспомнили о негативных последствиях применения наркотиков. - А что можно противопоставить наркомании? - Давайте рассмотрим ситуацию. Попрошу двух учеников, которые готовили сценку выйти и продемонстрировать её классу. - Как бы вы поступили в этой ситуации? Как отказаться и не выглядеть глупо? Видео №3. - Всё больше молодых людей становятся подвержены этой напасти. Эта ядовитая отрава уносит их жизни. Но с этим врагом нужно бороться. Каждая спасённая жизнь - победа. Сдаваться нельзя. Главное поверить в свои силы. Любого, даже очень сильного врага можно победить! | Слушают учителя. - Уйти от жизненных проблем (неудачная любовь, трудности в школе, ревность к наиболее удачливым, разлад с родителями). - А я думаю, подросток хочет испытать необычные ощущения. - Испытать неведомое. - Причиной может быть желание выделиться, стать продвинутым, значительнее, круче. - Некоторые подростки считают, что, употребляя наркотики, они тем самым приобщаются к образу жизни модных певцов, музыкантов. - Бывает, просто от скуки. - Причиной может быть и влияние старшего по возрасту. Смотрят видео ролик. - Самый надежный способ – никогда не употреблять наркотики! - Жизнь, конечно! Если человек любит жить и живёт насыщенной жизнью, он не повернётся в сторону наркотиков. Ему некогда делать глупости, он живёт. Приятель-наркоман: На, попробуй разок, знаешь, какие глюки интересные! Подросток: Не хочу. Приятель-наркоман: Да ладно тебе, с одного раза ничего не будет, не понравится - бросишь. Подросток: И пробовать не буду. Приятель-наркоман: Да? А кто говорил: «Все в жизни надо попробовать?» - сам же говорил. Подросток: Ну… Я, вообще-то, не совсем имел в виду, не в том смысле… Приятель-наркоман: Ну, извини! Все, значит, все, а то как-то нелогично получается. Короче, сказал «все надо попробовать», вот и пробуй - на! Подросток: Ладно, убедил. - Я просто бы не стал пробовать. Сказал бы что мне это не нужно. Смотрят видео. | Расширены знания о вреде наркотиков. | Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К.), Общеучебные (П.), Логические (П.) |
IV. Этап рефлексии. Время 10 м. Учебно-воспитательная задача этапа: обобщить полученные знания. | Обращение к чувству. Эмоциональный контакт. Непрерывная эстафета мнений. | - Друзья, давайте подведем итог. На доске записаны слова «Вред наркомании» !!! - Как вы думаете, в чем заключается социальная опасность и вред наркомании? | Ученики слушают учителя. - Наркоманы наносят обществу материальный ущерб, являясь источником несчастных случаев, вызывая аварии, портя имущество. - Наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, не давая близким возможности для нормальной жизни. - Наркоманы совершают преступления по отношению к потомству, отравляя своих будущих детей. - Наркоманы деградируют физически и морально, не оправдав ожиданий родителей. При этом они успевают втянуть в этот порок других людей. - Употребление наркотиков безнравственно само по себе. Для наркомана понятия добра и справедливости утрачивают свою значимость. Вот почему наркотикам нужно сказать - НЕТ! | Расширены и осознаны знания о вреде наркотических средств. | Контроль (Р.), Умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К.) |
V. Этап подведения итогов (рефлексия). | | Закончить сегодняшний разговор о наркомании я хочу следующим стихотворением. Подумай, оглянись вокруг, реши - Что важно в жизни для твоей души. Дом словно крепость, уважение, любовь Иль неизвестности пленительный покров? Всё, что имеешь в жизни, не храня, Исчезнуть может, как тепло огня. Вдруг станет пусто, холодно, темно. Как будто в мир захлопнулось окно. Погнавшись за прекрасной птицей. В чужом саду ты можешь заблудиться. Спасительной тропинки не найти, Чтоб привела к обратному пути. | Слушают учителя. | Осознание нравственных истоков употребления наркотических средств. | Оценка (Р.) |