СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Вся семья вместе – и душа на месте!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья»;

Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;                                                                                     

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Вся семья вместе – и душа на месте!"»

Тематический утренник для детей и родителей:

«Вся семья вместе – и душа на месте».


Цель: Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;

Задачи: Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья»;

Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;

Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;

Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;

Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

Оборудование: компьютер; эскиз дома, карточки с заданиями.

Дети и родители сидят за одним большим столом.

Учитель: Здравствуйте, дорогие …. Даже и не знаю, как ко всем обращаться. Мы сегодня собрались на тематический вечер вместе. О чём пойдёт разговор вы сами догадаетесь. Здесь сегодня мы видим и ребят и родителей. День семьи отмечается в нашей стране с 1993 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН. И теперь у наших ребят есть возможность отпраздновать не только праздник мамы или папин день, но и праздник всей семьи. Догадались, о чём мы будем говорить?

Дети : Да, о семье.

Учитель: Сегодня 15 мая Всемирный день семьи. Раньше на Руси говорили что семья – это семь человек живущих в одном доме. Отсюда и название – семья.

- А кого вы называете семьей?

Ученики: дети высказывают мнения

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят ».

«Семья – это родные друг другу люди».

«Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Учитель:  По вашим радостным лицам, по красивым нарядам, по вашему дружному семейному сплочению можно убедиться, какая это замечательная вещь – семья. Какое красивое слово! Семья. Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

Сегодня мы собрались для того, чтобы получить заряд бодрости, энергии, блеснуть эрудицией и просто для того, чтобы отдохнуть и пообщаться. Я благодарю родителей за желание вникнуть в интересы своего ребенка и разделить с ним радость общения с друзьями.

И сегодня вы должны доказать всем, что вы самая крепкая, самая культурная и эрудированная и, главное, самая дружная семья.

На фоне песни «Родительский дом»

Учитель: В семейном кругу мы с вами растём,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаём,

Основа основ – родительский дом.

Дети читают стихи.

1.В нашем классе – праздник славный

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня наши папы, мамы.

Есть ли кто-нибудь на свете

Ближе и родней.



2.Гремите громче трубы,

Звонче звените колокола

На встрече нашей сегодня

Вся моя семья!



3.Всех, кого люблю я

И сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале

На празднике со мной.



4.Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.



5.Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Учитель:

Я смотрю на ваши лица,

Хорошо, отрадно мне,

Словно я в одной огромной,

Дружной, любящей семье!

Семья является для человека самым важным в жизни. Какое счастье, что у вас у всех есть семья, есть родительский дом – начало всех начал. Сегодня мы составим совместный проект - построим дом. А строительным материалом в нашем доме будут те качества, которые необходимы для того, чтобы семья была крепкой и счастливой. У каждой группы на столе заготовка макета дома.

При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований. Вспомним правила работы в группе.

Дети называют основные правила работы с ножницами, клеем.

Учитель: Русский народ считал, что счастье в дом приносит волшебная жар- птица.

Так вот жар – птица отправила нам свои волшебные перья, на каждом пёрышке задание. Выполнив все задания жар-птицы, мы узнаем, какая семья будет счастливой, дружной и крепкой.

Учитель:

Я желаю всем сегодня

Получить такой настрой,

Не лениться, научиться

Дорожить своей семьей!


Конкурс. ПЕРО №1 «Угадай кто это?»

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!


Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая...(Мама.)

Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый...(Папа.)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший …(Брат.)

Мама с папой говорят,
Что теперь я — старший брат,
Что за куколка в коляске
Плачет? Видимо, от тряски?
В ванной ползунков гора!
Брату кто она? …(Сестра.)

Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С медом даст оладушки? –
Это наша…(Бабушка.)

Он — мужчина, и он сед,
Папе — папа, мне он — …(Дед.)

Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? (Тетя.)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» — говорит мне... (Дядя.)

Запишите на верхней части дома членов семьи.

Дети по мере появления слов записывают их на одну сторону дома (на полоски) Люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи.

А теперь игра «Назови ласково»

Я буду называть слова ,а вы их ласково дети мам, пап и их родителей, а вы родители своих детей.

Бабушка – бабуля ,бабулечка ,бабуся, бабаня, бабочка.

Дедушка – дедуля, дедулечка, деда, дед.

Сын – сынок, сынулечка, сыночек, сынка,

Мама – мамочка, мамуля, маменька, матушка.

Папа – папочка, папуля, папенька.

Дочь – доченька, дочурка, дочик, доча.

Конкурс. ПЕРО №2. Следующее перо жар-птицы и следующее задание. На столе конверты со словами. Возьмите и выберите те слова, которые характеризуют, по вашему мнению, счастливую семью и приклейте на вторую часть дома. В конверте лежат слова (ненависть, дружба, болезнь, любовь, ссора, здоровье, вражда, добро, счастье, согласие, чистота, спокойствие, грубость), а как вы считаете, что нужно для того, чтобы ваша семья была крепкой и дружной.

Дети отвечают.

Физкультминутка.

(На ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — руки на пояс.)

Маму выручим всегда? (Да!)

И обманывать не будем никогда? (Да!) Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!) Ай, ай, ай, как это нет?

Надо брать билет всегда? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!) Не жалеть для дел труда? (Да!) Рук не мыть, когда обед? (Нет!) Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

Конкурс. Перо № 3.

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи.

Выбрать правила дружной семьи и приклеить на третью часть дома.

Возьмите конверт и выберите.

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство.

Конкурс. Перо № 4. Это задание заключается в том, нужно вспомнить пословицу. И наклеить её на 4 часть дома.

Конкурс. Перо № 5

В каждой семье должен быть какой-то девиз. Задание придумать девиз и записать на крыше дома.

Учитель: Вот он наш счастливый дом!
Тепло, уютно будет в нём!
Но дом тогда лишь дом, друзья,
Когда в том доме есть … семья.
-Я предлагаю «поселить» ваши семьи в наш дом.
Дети прикрепляют фотографии своих семей.

Настя: Мы хотим, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались.

Кристина: Пусть будет дружба и согласие в семье,

Пусть все невзгоды мимо пронесутся.

Соня: Пусть солнце ярче светит на земле,

И пусть добрее станут наши лица.

Учитель:

Все начинается с семьи...

Семья – это громкое слово.
Семья – это звонкое слово.
Семья – это слово важное,
Об этом вам скажет каждый!
Семья, святой поклон тебе!

Праздник хочу закончить строчками одного стихотворения

Пусть в ваших семьях сияет

Солнышко мира и доброты.

Родителям предлагается высказать пожелания всем присутствующим.

Семейная радость
Счастливые лица!
Желаю всем семьям
Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый
Звучит детский смех,
Добрый и радостный
Праздник для всех!

Любовь процветает
Кругом по Земле!..
Мир вашему дому
И в каждой семье.

Праздник заканчивается приятным чаепитием.



Фото на память.

Всех приглашаю на чаепитие.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!