СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Все люди отличаются друг от друга своими качествами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа одна из первых открывает перед ребёнком мир социально-общественной жизни. Школа параллельно с семьёй берёт на себя одну из главных ролей в воспитании ребёнка. Таким образом, школа становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребёнка. Многие основные свойства и личностные качества ребенка  складываются в этот период жизни, от того, как они будут заложены, во многом зависит всё последующее развитие. 21.10.2017г. во 2 классе было проведено занятие – (классный час) на тему "Все люди отличаются друг от друга своими качествами», занятие позволяет вариативно применять предлагаемую цель и задачи. Данное занятие было интересно мне как классному  руководителю,  целью занятия было помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, непохожими на других. Можно  считать, что занятие с учащимися прошло на достаточном уровне, но  необходимо  продолжить работу с учащимися на развитие интереса к себе, умения выделять сильные и слабые стороны своего характера, а так же определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать и принимать причины их поступков в той или иной ситуации.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все люди отличаются друг от друга своими качествами"»



Занятие для учащихся 2 класса

классный руководитель: Березникова Е.В.


"Все люди отличаются друг от друга своими качествами"

Цели:

  1. Закрепить знания учащихся о положительных и отрицательных качествах характера человека.

  2. Научить детей определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать причины их поступков.

  3. Помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, непохожими на других.

Задачи:

  1. Развитие интереса к себе, формирование первичных навыков самоанализа.

  2. Развитие умения выделять сильные и слабые стороны своего характера.

  3. Развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания.

  4. Формирование умения говорить и думать о себе.

Оборудование:

  1. Мяч.

  2. Плакаты с неоконченными предложениями.

  3. Музыкальное сопровождение

  4. Элементы инсценировки сказки.

  5. Магниты

  6. Памятка «Черты характера»

  7. Заготовки зелено-красных «светофориков»

Ход занятия

Учитель

- Мы часто встречаем разных людей, кто-то из них похож на нас, кто-то отличается, кто-то кажется нам необычным и даже странным. И все мы по-разному воспринимаем и относимся к тем, кто не такой, как мы.

Сегодня тема нашего занятия “Все люди отличаются друг от друга своими качествами”. Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе и окружающих людях. Девиз нашего занятия: “Познай самого себя и других” (вывешивается запись на доске или выводится на интерактивную доску).

Разминка


1. Упражнение «На что похоже мое настроение »

Прислушайтесь к себе. На какой цвет похоже ваше настроение? Упражнение выполняется в кругу, с мячиком.

Варианты: «На какую погоду (музыку, цветок, животное и т.д.) похоже ваше настроение?»



2. Упражнение «Никто не знает»

Будем бросать мяч друг другу. Тот, у кого окажется мяч, говорит фразу: «Никто не знает, что я (или – у меня)….» Будьте внимательны, старайтесь сделать так, чтобы каждый принял участие. У каждого из нас мяч может побывать много раз.


3. Упражнение «Неоконченные предложения»

Детям предлагаются фразы, и они поочередно заканчивают предложение:

  • «Я мечтаю…»

  • «Я стремлюсь…»

  • «Я верю…»

Основная часть занятия


4.Упражнение «Психологическая загадка»

По описанию детям необходимо догадаться, какое качество характера человека загадал ведущий:

  • «Человек, умеющий жить мирно, дружно, без ссор». (Миролюбивый)

  • «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный)

  • «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый)

  • «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный)

  • «Человек, всегда готовый помочь» (Отзывчивый)

Для того чтобы дети точнее поняли значение этих слов, можно их попросить составить предложение с этими словами или по «отгадке» составить описание качества.

5. Упражнение «Ладошка» (музыкальное сопровождение работы за круглым столом)

Предлагаем детям положить ладошку на лист бумаги, раздвинуть пальцы и обвести контуры своей руки карандашом (можно приготовить заготовки ладошек и предложить учащимся).

А затем на рисунке, на каждом пальчике, написать что-либо хорошее о себе от первого лица: «Я – красивый», «Я – сильный» и т.д.

Затем собираем ладошки, по очереди читаем их группе, а дети догадываются, кому какая «ладошка» принадлежит.

Все «ладошки» раздаем их владельцам, предлагаем положить (повесить) дома на видное место, каждый день проговаривать вслух все свои самые хорошие качества и постепенно дополнять новыми.

6. Упражнение «Мы похожи – мы отличаемся»

Приглашаем двух участников к доске, обращаем внимание на их внешность, затем предлагаем группе найти у них пять сходных и пять различных качеств.

Динамическая пауза: двигательные упражнения, включающие попеременное или одновременное выполнение движений разными руками (способствуют межполушарному взаимодействию)

7. Сказка «Туча» (Музыкальное сопровождение инсценировки сказки)



Учитель

- А сейчас, ребята, мы с вами попадем в сказку, где все герои тоже отличаются друг от друга своими качествами!

Варианты: (чтение сказки ведущим, инсценировка элементов сказки)

Сказка «Туча»

Однажды белое, пушистое и нарядное облачко встретилось в голубом небе с другими облаками.

- Здравствуй, дружочек, - сказали они ему. – Иди к нам, ты такое красивое.

Облачко радостно подплыло к другим облакам, радуясь, что его так дружелюбно приняли.

-Давайте поиграем во что-нибудь, например, полетаем над землей и посмотрим, что делают люди, - предложило Облачко.

-О, мы с радостью полетим с тобой, ведь это так интересно! – воскликнули все разом.

- И я с вами! – вдруг раздался просящий голос.

- Ну вот еще! Ты нам все испортишь, ты такая серая и неуклюжая, люди испугаются тебя и убегут, - послышались со всех сторон голоса.

Пока они это говорили, Облачко внимательно посмотрело в ту сторону, откуда только что раздался голос, и увидело пухлое серо-черное облако, которое еще больше хмурилось и темнело от насмешек своих собратьев. Облачку стало жалко его.

- Кто это? – спросило оно у своих новых друзей.

- Это Туча, пояснило самое красивое облако. – Ее никогда никуда не берут, потому что она страшна и уродлива. А людям нравятся только белые облака.

- Давайте …. Давайте возьмем ее с собой, - предложило облачко, но его слова потонули в общем шуме.

Облака подхватили Облачко и полетели. Пролетая мимо Тучи, Облачко вдруг услышало, как она грустно сказала: «Так всю жизнь, неужели я никогда не смогу быть полезной людям, не смогу стать такой же красивой, как мои собратья?!»

Облака плыли над городами, селами, реками, горами, морями, озерами.

- А хотите, я покажу вам ту страну, в которой я родилось? – спросило Облачко.

- Очень хотим! – послышалось со всех сторон.

- Тогда летим, - сказало Облачко.

Вскоре они прилетели в края, где всегда жарко грело солнце, где сады были полны фруктов, а на полях колосилась рожь.

- Но что это?- Облачко тревожно посмотрело вниз и не поверило своим глазам. «Где зеленые луга, полноводные реки, спелые колосья ржи, где великолепные сады и леса? – тревожно спросило себя Облачко. – И где все люди?»

- Вы побудьте здесь без меня, я скоро вернусь, - сказало Облачко.

Оно низко спустилось над землей, и его взору предстала страшная картина: почти все засохло; река, которая когда-то была самой полноводной, стала похожа на жалкий ручеек.

- Мы умрем от голода и засухи! – слышались отовсюду тревожные и печальные голоса людей.

Облачко стремглав взлетело вверх.

- Я должна помочь им, но я такое маленькое! – воскликнуло оно - Что же делать?

Никто не заметил, что Туча медленно летела вслед за облаками.

- Я помогу! – сказала она.

- Куда тебе! С твоим-то видом только помогать, вновь послышались со всех сторон насмешки.

Но Туча, не обращая внимания на насмешки, делала свое дело. Она спустилась ниже к земле…Раздался сильный удар грома и хлынул такой сильный дождь, какого здесь уже давно не видали. На глазах у всех природа стала оживать: реки наполнялись водой, леса, поля, сады набирали силу и свежесть. И вот выглянуло солнце, его лучи пробились сквозь Тучу, которая стала легкой и прозрачной. Вдруг все увидели радугу. «Радуга – это хорошая примета. Мы не умрем от голода и засухи», - слышались повсюду радостные голоса людей. Дождь кончился, и казалось, умытая земля благодарила Тучу, а ее собратья восхищались ею. Туча же, улыбаясь, медленно поднималась в самую высь неба, в страну ангелов, туда, где живут самые красивые и добрые облака.

При обсуждении обращается внимание на несоответствие внешнего облика и качеств как тучи, так и облаков.

8. Упражнение «Темные и светлые мешочки »

На доске нарисованы два больших мешка, достаем заранее заготовленные таблички, на которых написаны качества людей, и предлагаем ученикам коллективно рассортировать эти качества на «темные» и «светлые». Выбирается помощник, который с помощью магнитов будет прикреплять таблицы к доске («складывать в мешки»). При этом под темными «качествами» будут пониматься те, которые мешают жить мирно и счастливо как самому человеку, так и его окружению. Соответственно, под «светлыми» те, которые помогают.

Итог занятия

9. Упражнение «Светофорики»

Ребятам раздаются зелено-красные «светофорики» - кружочки из ватмана, зеленые с одной стороны, красные с другой, диаметром примерно 4-5 сантиметров. Ведущий указкой показывает качества, помещенные в мешочки в предыдущем упражнении. Детям необходимо подумать, присутствует ли у них это качество, и ответить при помощи «светофорика». «Да» - зеленый цвет, «нет» - красный. (Ведущий тоже играет) Затем ведущий спрашивает, были ли ребята, у которых есть качества только из одного мешочка.

Вместе с детьми делаем вывод о том, что в каждом человеке, как правило, присутствуют и «темные» и «светлые» качества.

10. Упражнение «Спасибо за приятное занятие»

Учитель

- Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу.

Игра проходит следующим образом: один из вас становиться в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятное занятие!». Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий участник, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное занятие!». Таким образом, группа в центре круга, постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний участник, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.


Анализ занятия "Все люди отличаются друг от друга своими качествами».

Школа одна из первых открывает перед ребёнком мир социально-общественной жизни. Школа параллельно с семьёй берёт на себя одну из главных ролей в воспитании ребёнка. Таким образом, школа становится одним из определяющих факторов в становлении личности ребёнка. Многие основные свойства и личностные качества ребенка складываются в этот период жизни, от того, как они будут заложены, во многом зависит всё последующее развитие.

21.10.2017г. во 2 классе было проведено занятие – (классный час) на тему "Все люди отличаются друг от друга своими качествами», занятие позволяет вариативно применять предлагаемую цель и задачи. Данное занятие было интересно мне как классному руководителю, целью занятия было помочь детям поделиться своими представлениями о себе, показать, что у каждого есть свои таланты и способности, которые делают нас особенными, непохожими на других. Можно считать, что занятие с учащимися прошло на достаточном уровне, но

необходимо продолжить работу с учащимися на развитие интереса к себе, умения выделять сильные и слабые стороны своего характера, а так же определять достоинства и недостатки себя и других людей, понимать и принимать причины их поступков в той или иной ситуации.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!