СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с профессиями, расширить знания о профессиях, показать значимость каждой для общества.В разработке  использованы игры, загадки, пословицы , стихотворения о профессиях, поделки ребят под названием "Работа моего папы или мамы".

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"»

Клубный час «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: познакомить с профессиями, расширить знания о профессиях, показывая значимость каждой для общества.

Задачи: через использование наглядности (ИКТ), игрового материала, элементов занимательности

- создать у школьников многообразие впечатлений о мире профессий;

- расширять и создавать условия для формирования коммуникативных навыков;


Подготовительный этап: Перед проведением классного часа предусматривается подготовительная работа, которая состоит:

  • Диагностический блок, позволяющий выявить склонность учащихся к определённой области профессиональной деятельности и сравнить результат с мечтой ребёнка: кем я хочу стать;

  • Дети сочиняют стихи о профессии своих родителей;

  • Изготавливают поделку под названием «Работа моего папы» или «Работа моей мамы»;

  • Проводится исследовательская работа под рубрикой «Что это за профессия?» и затем учащиеся готовят проект о профессиях своих родителей или о той профессии, с которой они познакомились самостоятельно;

Оборудование: ПК, мультипроектор, экран, карточки для игры «Закончи пословицу», карточки букв для игры «Найди своё место».



Ход сценария:

  1. Актуализация знаний для формулировки темы классного часа

(Подготовленные учащиеся читают наизусть стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»)

Учитель: О чём мы сейчас прослушали стихотворение?

Дети: О профессиях.

  1. Формулирование темы классного часа.

Учитель: Значит, о чём мы будем сегодня говорить на нашем классном часе?

Дети: О профессиях.

Учитель: Правильно, мы сегодня поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с многообразием мира профессий, их значением в нашей жизни, а также о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

Итак, тема нашего классного часа: «Все профессии нужны, все профессии важны»



  1. Постановка и решение (обсуждение) проблемных вопросов.


  1. Работа над лексическим значением слова.

Учитель: А что такое «профессия»?

Дети: (объясняют своё понимание лексического значения этого слова)

Учитель: В словаре русского языка С. И. Ожегова дано такое толкование: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.» В энциклопедическом словаре под редакцией А. М. Прохорова даётся такое толкование слову «профессия»: профессия от латинского profession, от profiteer – объявляю своим делом), род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования.

  1. Итоги диагностики по профориентации.

Учитель: Назовите, какие профессии вы знаете? (дети называют названия профессий, которые они знают).

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

А вот кем мечтаете вы стать, мы это сейчас узнаем. (На слайде демонстрируются данные: кем ребята мечтают стать.)

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Учитель: Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

Дети: Нет, надо много учиться.

Учитель: Правильно, сначала надо много учиться, приложив много стараний и труда. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их, мы сейчас проверим.

  1. Игры, экскурсии

- (Проводится игра «Закончи пословицу», дети работают в группах, им раздаются листочки, где для каждой пословицы дети ищут продолжение.

Кто не работает……..(рыбку из пруда)

Хочешь есть калачи……(тот не ест)

Труд человека кормит…. (того люди чтут)

Кто любит труд… (а лень портит)

Без труда не вынешь..(не сиди на печи)

Проверка: дети читают пословицы, которые демонстрируются на слайде.


- Игра «Угадай профессию по внешнему виду и действиям»

Учитель: Молодцы! Сегодня уже прозвучали названия разных профессий. Попробуйте их угадать по внешнему виду.

Мультимедийные экскурсии о профессиях.

Учитель: Угадайте, а что же это за профессия: человек данной профессии ведёт по залам картинной галереи и рассказывает посетителям о картинах и художниках или сопровождает туристов в автобусе и рассказывает о достопримечательностях города?

Дети: Эта профессия называется экскурсовод или гид.

Учитель: А сейчас в роли экскурсоводов будут наши ребята, они проведут мультимедийные экскурсии о профессиях своих родителей и о тех профессиях, с которыми они познакомились сами.

Физминутка

Предлагается игра «Найди своё место».

Дети делятся на две команды. Каждый получает по одной карточке с одной буквой (карточки разного цвета). Каждая команда получает карточки с буквами слова, обозначающего профессию. По сигналу учителя дети строятся в шеренгу; на два удара в бубен идут по кругу; на три удара разбегаются в стороны. На сигнал «По порядку становись!» каждая группа детей строится в одну шеренгу в таком порядке, чтобы из букв получилось название профессии. Побеждает команда, которая первой и хором произнесла составленное слов - профессию.

  1. Стихи о профессиях (собственного сочинения)

Учитель: А сейчас мы послушаем стихи о профессиях.



Фотовыставка: поделки ребят о профессиях родителей.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю отправиться на фотовыставку.

  1. Загадки о профессиях

Игра «Подскажи профессию»

Учитель: Мы прослушали замечательные стихи о профессиях, а вот стихи - загадки о профессиях вы сможете отгадать? Чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму. (Учитель читает загадку, а дети хором её продолжают.)

Слезо-носо-вытиратель Решать проблемы чётко, быстро

В группе нашей -…(воспитатель) Должны в правительстве..(министры)



Лоботрясов укротитель, Мне поставила вчера

В школе учит нас ..(учитель) Два укола …(медсестра)



Знает точно детвора: Справедливей всех , друзья,

Кормят вкусно ..(повара) Споры все решит ..(судья)



Шьёт прекрасно, порет лихо Высока, стройна, как ель

Рукодельница … (портниха) В платье модном топ..(модель)



Письма в дом приносит он У слона иль мышки жар

Долгожданный ..(почтальон) Их спасёт..(ветеринар)



Как воздушная принцесса, От вирусов злобных компьютер

В форме лётной ..(стюардесса) Наш чист, программы и файлы

Спас …(программист)

Герои легендарные,

В огонь идут ..(пожарные)



  1. Итог

В завершении нашего классного часа мы должны, сделать вывод: какая же профессия лучше и важнее всех. И поможет нам это сделать стихотворение Юлиана Тувима «Всё для всех» (подготовленный ученик читает стихотворение наизусть)

Каменщик – строит жилища, Пекарь сапожнику к сроку

Платье – работа портного. Сшить сапоги поручает.

Но ведь портному работать Ну а сапожник без хлеба

Негде без тёплого крова. Много ль сошьёт, натачает?

Каменщик был бы раздетым, Стало быть так и выходит,

Если б умелые руки Всё, что мы делаем, нужно,

Вовремя не смастерили Значит давайте трудиться

Фартук, и куртку, и брюки. Честно, усердно и дружно.

Дети: (Делают вывод, что все профессии нужны, все профессии важны)

























Список литературы:

  1. Багрова О. Е., Федоркина Н. Г. Введение в мир профессий. Издательство «Учитель» , Волгоград 2009г.

  2. Жук Л. И. Праздник в школе. Минск 2007г.

  3. Игумнова Е. Банкир, фермер иль портной… Кто же я буду такой??? Приложение к журналу «Веер», Новосибирск 1994г.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!