СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час. «Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!» (освобождение от фашистской блокады Ленинграда).

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час.  «Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!» (освобождение от фашистской блокады Ленинграда).

Цели:

 - развивать у воспитанников чувства патриотизма и гражданственности;

- показать силу духа и героизм наших соотечественников во время Великой отечественной войны;

- на примерах мужества и героизма Советского народа, способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжелые годы войны.

Просмотр содержимого документа
«Классный час. «Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!» (освобождение от фашистской блокады Ленинграда).»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Лозовская специальная школа-интернат»







Классный час. «Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!» (освобождение от фашистской блокады Ленинграда).

(для воспитанников 7 классов).



















Воспитатель :

Кадырова З.П.











с. Ферсманово, 2017



Классный час. «Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!» (освобождение от фашистской блокады Ленинграда).

Цели:

- развивать у воспитанников чувства патриотизма и гражданственности;

- показать силу духа и героизм наших соотечественников во время Великой отечественной войны;

- на примерах мужества и героизма Советского народа, способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжелые годы войны.

Задачи:

- познакомить детей с понятием блокады;

- расширить представления о Великой Отечественной Войне и ознакомить детей с событиями блокады Ленинграда;

- пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны.

Ход классного часа.

I.Вступительное слово воспитателя.

Здравствуйте, дорогие ребята. « Великая Отечественная» - так называем мы ту войну, в которой наш народ победил фашизм. Это была война за право жить, за право дышать, за право называться человеком. Поэтому против фашизма поднялись все - не только солдаты, партизаны, но и старики, женщины, дети. На фронте и в тылу всем миром приближали Великую Победу.

27 января наша страна отмечает великое событие. Ребята, назовите, какой праздник отмечается в нашей стране 27 января? Знакомы ли вы с такими понятиями как «блокада», «освобождение»? Давайте обратимся за помощью к словарю.

Ответы детей:

Блокада- действия, направленные на изоляцию неприятельского (вражеского) объекта путём пресечения его внешних связей. Военная блокада призвана не допустить или свести к минимуму переброску подкреплений, доставку военной техники и средств материально-технического обеспечения, эвакуацию ценностей.

Освобождение.  Освобождение человека — это обретение им личной свободы.  Освобождение какой-то территории или живущих на ней людей — это изгнание врага с захваченной им земли и избавление её жителей от порабощения.

II. Исторические данные.

27 января отмечается День воинской славы России — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год).

Он был установлен в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года "О днях воинской славы (победных днях) России" и ранее назывался Днем снятия блокады города Ленинграда (1944 год). В ноябре 2013 года наименование дня воинской славы было изменено на "День полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками (1944)".

По многочисленным просьбам жителей города ,в декабре 2014 года название дня воинской славы снова было откорректировано, он стал называться "День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)". Новое наименование этого дня наиболее точно отражает не только роль советских войск в освобождении Ленинграда от фашистской блокады, но и заслугу жителей блокадного Ленинграда в защите города.

Блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) в ходе Великой Отечественной войны (1941-1945) проводилась немецкими войсками с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года с целью сломить сопротивление защитников города и овладеть им. Захвату города германское командование придавало важное стратегическое и политическое значение. Почти 900 дней сообщение с Ленинградом поддерживалось только по Ладожскому озеру и по воздуху. Противник вел непрерывные бомбардировки и артиллерийские обстрелы города, предпринимал многочисленные попытки захватить его. За время блокады Ленинграда от голода и обстрелов погибло свыше 641 тысячи жителей (по другим данным, не менее одного миллиона человек). В условиях блокады ленинградцы трудились на оборонных предприятиях, воевали в дивизиях народного ополчения.

Советские войска неоднократно пытались прорвать кольцо блокады, но добились этого лишь в январе 1943 года в ходе стратегической наступательной операции войск Ленинградского и Волховского фронтов во взаимодействии с Балтийским флотом и Ладожской военной флотилией. Операция была проведена 12-30 января 1943 года с целью восстановить сухопутные коммуникации, связывавшие город со страной. Наступление осуществлялось на Шлиссельбургско-Синявинском выступе (между городом Мга и Ладожским озером), который противник превратил в мощный полевой укрепленный район (до пяти полностью укомплектованных дивизий и четырех дивизий в оперативном резерве). Для его прорыва советское командование создало две мощные ударные группировки, которые встречными ударами прорвали оборону противника и образовали вдоль берега Ладожского озера коридор шириной 8-11 километров, восстановив сухопутную связь Ленинграда со страной. Дальнейшее наступление советских войск на юг развития не получило, но прорыв блокады стал переломным моментом в битве за Ленинград.

Окончательный разгром немецко-фашистских войск под Ленинградом и полное снятие блокады города произошло в ходе Ленинградско-Новгородской операции, проведенной 14 января — 1 марта 1944 года войсками Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов совместно с Балтийским флотом. Одновременно ударами по фланговым группировкам немецкой 18-й армии под Ленинградом и Новгородом советские войска разгромили ее главные силы, затем, наступая на нарвском и московском направлениях, нанесли поражение 16-й армии противника.

В ходе наступления 20 января был освобожден Новгород, к концу января — города Пушкин, Красногвардейск, Тосно, была очищена от противника Октябрьская железная дорога, связывающая Москву с Ленинградом.

27 января 1944 года блокада Ленинграда была полностью ликвидирована.

В этот день в Ленинграде был дан артиллерийский салют и фейерверк (единственное исключение в ходе Великой Отечественной войны, прочие салюты производились в Москве). Вечером 27 января по ленинградскому радио был передан текст приказа войскам Ленинградского фронта с сообщением о полном снятии блокады. Десятки тысяч жителей города вышли на улицы, площади, набережные реки Невы. Салют начался в 20 часов: прозвучали 24 залпа артиллерийских орудий, сопровождавшиеся фейерверком и подсветкой зенитными прожекторами.

III. История Тани Савичевой.

Таня Савичева — маленькая девочка, ученица начальных классов из Ленинграда, стала знаменитой на весь мир благодаря своему дневнику. Страшному дневнику, в котором она заполнила всего 9 страниц. И который стал одним из главный скорбных символов Великой Отечественной войны.

8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда, но семья Савичевых была уверена — вместе продержатся, выстоят, переживут… Вслед за голодной осенью пришла суровая зима. Как-то, убираясь дома, Таня нашла забытую её сестрой Ниной записную книжку. Часть книжки была заполнена записями Нины, а вот другая — с алфавитом для телефонных номеров — оставалась нетронутой. Таня не стала выбрасывать находку и сохранила её у себя в шкафчике. Вскоре в этом дневнике появилась первая запись под буквой «Ж»: «Женя умерла 28 дек в 12.00 час утра 1941 г.»

Не прошло и месяца, как в дневнике Тани Савичевой детским почерком были начертаны уже другие строки под буквой «Б»: «Бабушка умерла 25 янв. 3 ч. дня 1942 г.».

28 февраля 1942 года домой не вернулась сестра Нина. Мама пыталась навести справки, но так ничего и не узнала. В этот раз Таня не записала в свой дневник ничего, девочка хотела верить, что сестра жива.

Меньше, чем через месяц, после Нины от Тани ушёл брат Лёка. Но здесь надежды не было, Таня знала — он ушёл навсегда. Под буквой «Л» Таня карандашом написала: «Лёка умер 17 марта в 5 часов утра в 1942 г.». Лёка, как и бабушка, скончался от голода и сильного истощения.

Следующая запись не заставила себя долго ждать: «Дядя Вася умер в 13 апреля 2 ч ночь 1942 г.». Голод, как самая страшная эпидемия, убивал семью Савичевых одного за другим.

Дядя Лёша перед смертью уже не мог ходить, врач разводил руками. Родным оставалось только смотреть, как он угасает. Таня снова взялась за карандаш. Записала: «Дядя Лёша 10 мая в 4 ч дня 1942 г.» и спрятала ненавистный дневник. Но через три дня ей пришлось достать его снова. Через три дня появились последние четыре самых страшных надписи в маленькой записной книжке маленькой девочки Тани Савичевой:

Под буквой «М» — «Мама в 13 мая в 7.30 час утра 1942 г.»; под буквой «С» — «Савичевы умерли»; под буквой «У» — «Умерли все»; под буквой «О» — «Осталась одна Таня»…

Тани Савичевой не стало 1 июля 1944 года. Умерла в эвакуации от истощения.

IV. Заключительное слово.

Какое впечатление оставили у вас приведенные факты? Что вам известно о блокаде?

«Можно победить любое оружие, кроме оружия духа», - говорил Наполеон. И это еще раз доказали защитники Ленинграда. Для нашего народа война 1941 -1945 гг. поистине была Великой Отечественной. И блокада Ленинграда показала, что только единство народа, его духовная крепость могут привести к Победе.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!