СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КЛАССНЫЙ ЧАС «Защита персональных данных в сети интернет»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие для учащихся  в форме интеллектуально-познавательной игры.

Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию дружеских отношений на основе общих интересов; способствует защите студентов при работе в сети интернет.

Цель: формирование у студентов потребности защиты личной информации, культуры общения в социальных сетях.

Просмотр содержимого документа
«КЛАССНЫЙ ЧАС «Защита персональных данных в сети интернет»»








 

 



КЛАССНЫЙ ЧАС

«Защита персональных данных в сети интернет»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 













Аннотация:

Внеклассное мероприятие для учащихся в форме интеллектуально-познавательной игры.

 

Возможности игры: стимулирует общение детей; способствует созданию дружеских отношений на основе общих интересов; способствует защите студентов при работе в сети интернет.

 

Цель:

формирование у студентов потребности защиты личной информации, культуры общения в социальных сетях.

 

Задачи:

                     расширение представления учащихся о персональных данных;

                     обобщение видов ресурсов в сети Интернет, требующих размещения персональных данных;

                     включение школьников в обсуждение безопасности личной информации и культуры общения в сети Интернет.

 

Оборудование:

                   Мультимедиа- проектор

Структура:

1.                 Вводная часть.

2.                 Основная часть.

3.                 Обобщение.

I. Вводная часть предполагает актуализацию знаний учащихся о размещении персональных данных в сети Интернет (например, регистрация на различных сайтах).

Педагог задает вопросы по регистрации в сети Интернет:

1.                 Зачем нужна регистрация в сети Интернет?

2.                 Какую информацию Вы размещали в сети Интернет при регистрации?

3.                 Что такое персональные данные?

Рекомендация для педагога:

Согласно ст. 3 Закона N 152-ФЗ персональные данные представляют собой любую информацию, относящуюся к определенному или определяемому на основании такой информации лицу, в том числе его фамилию, имя, отчество; год, месяц, дата и место рождения; адрес; семейное, социальное и имущественное положение; образование и профессия; доходы и другая информация.

Персональные данные бывают:

- общие;

- специальные;

- биометрические.

Персональные данные, размещенные в сети Интернет самим субъектом персональных данных, становятся общедоступными, и доступ к ним получает неограниченный круг лиц. 

В ходе беседы рекомендуется подвести учащихся к классификации ресурсов, требующих размещения персональных данных:

1.                 Социальные сети (Одноклассники, Вконтакте, Мой Мир, Facebook и др.);

2.                 Почтовые сервисы (Yandex, mail, google, rambler и др.);

3.                 Он-лайн сервисы (сервисы по созданию видеороликов, фотоколлажей, редактированию фото и видео и т.д.);

4.                 Программы и сайты для общения (Skype, Viber, WhatsApp и др.);

5.                 Файлообменники (сайты обмена файлами: облако mail, dropbox, torrent и др.);

6.                 Электронные журналы (dnevnik, БАРС);

7.                 Государственные и официальные сайты (kremlin, госуслуги, он-лайн банки, страховые компании, медицинские учреждения и т.п.);

8.                 Интернет-магазины.

В вышеуказанном перечне обратить внимание на то, что ресурсы, указанные в пунктах 6-7, являются безопасными для размещения персональных данных (разработчиками сайтов предусмотрена безопасность и конфиденциальность информации).

Особое внимание обратить на ресурсы пунктов 1, 4, 5 т.к. они наиболее посещаемые школьниками и на них размещается наибольшее количество персональных данных.

II. Основная часть

Риски, которые влечёт обмен информацией в Интернете

Как только информация попадает в Сеть, контролировать ее дальнейшее использование уже практически невозможно. Кто, когда и в каких целях может воспользоваться такими данными, прогнозировать невозможно.

Следует всегда знать и понимать, что вы не будете иметь никакого контроля в отношении информации, размещенной на Вашей странице в социальной сети в случае, когда ваши друзья скопировали информацию и распространили ее в дальнейшем, при этом, не спросив вашего мнения или разрешения.

Пользователи смартфонов часто становятся свидетелями различных инцидентов, которые происходят в общественной жизни и моментально публикуют снятое на фото или видео в Интернете. Некоторые Интернет-форумы пользуются популярностью среди своих пользователей благодаря так называемому «мастерству раскрытия личности лиц, размещенных в онлайн-видеороликах». Даже если вы или ваши друзья оставляют в сети неструктурированную и разрозненную информацию о вас на разных сайтах, есть те, кто может находить способы собирать всю имеющуюся о вас информацию без вашего ведома.

         То, что вы говорите или то, чем вы делитесь в Интернете, может повлечь за собой критику. Информация, которой вы поделились с другими может стать мишенью для кибер-хулиганов. Они выставят вас на всеобщее обозрение, подвергнут вас «суду» за ваши он-лайн слова или действия и вынесут вам свой «вердикт».

Наиболее типичной Интернет-угрозой для подростков в настоящее время является киберунижение.

Киберунижение – это распространение унижающей достоинство конкретного ребенка информации (изображений, видео, текста) в Интернете, а также использование Интернета для оскорблений и травли ребенка.

Киберунижение и кибертравля преимущественно встречаются в социальных сетях, на форумах и в чатах; для кибертравли используются также электронная почта и онлайн-мессенджеры (например, ICQ). Опасность распространения унижающей ребенка информации заключается в том, что в отличие от «обычного» унижения (например, «школьной дедовщины»), сцены, изображающие сам процесс унижения, распространяются на неограниченный круг лиц. Таким образом, такие видео или фото могут быть доступны будущим друзьям и знакомым даже в случае переезда ребенка в другой город. Еще одна опасность заключается в том, что на данный момент удалить все экземпляры унижающих текстов или изображений из Интернета почти невозможно – ничто не мешает кому-то сохранить их на своем компьютере и опубликовать в Сети повторно даже через несколько лет.

Не менее актуальной угрозой является вовлечение несовершеннолетних в деструктивные группировки с использованием Интернета. Опасность угрозы заключается в трансляции деструктивного мировоззрения подростку и направления его повседневной деятельности в деструктивное русло.

Набирающей масштабы Интернет-угрозой является использование Интернет-технологий для пропаганды и популяризации потребления наркотиков среди молодежи. На соответствующих Интернет-ресурсах (сайты бесплатного хостинга, профильные форумы.

Угрозы:

- вовлечение учащихся в деструктивные группы («группы смерти», АУЕ, ИГ, секты, азартные игры, детская порнография);

- мошенничество;

- шантаж;

- манипулирование;

- зависимость от компьютерных игр и от социальных сетей.


Как же можно обезопасить себя?

- не разглашать сведений о себе и своих близких, которые могут быть использованы против вас и вашей семьи;

- не публиковать в сети Интернет снимков на фоне зданий, по которым можно определить место жительства или места, где вы проводите большую часть времени;

- знать какие сведения о вас выдает ваше мобильное устройство, например, указание геолокации;

- приучить своих родных, друзей, знакомых не размещать ваши данные  без вашего согласия, и естественно, самим поступать также;

- прежде чем разгласить сведения о себе и своих близких, подумайте, действительно ли это необходимо (например: оформление дисконтных карт; регистрация на каких-либо сайтах для игр, или получения информации; установка приложений на мобильные устройства, PIN-коды телефонов, банковских карт).

Важно понимать, что информация, попавшая в сеть Интернет, уже не может быть удалена.

          Ограничьте объем информации о себе, находящейся в Интернете. Удалите лишние фотографии, видео, адреса, номера телефонов, дату рождения, сведения о родных и близких и иную личную информацию.

Не отправляйте видео и фотографии людям, с которыми вы познакомились в Интернете и не знаете их в реальной жизни.

Отправляя кому-либо свои персональные данные или конфиденциальную информацию, убедитесь в том, что адресат — действительно тот, за кого себя выдает.

Если в сети Интернет кто-то просит предоставить ваши персональные данные, например, место жительства или номер школы, класса иные данные, посоветуйтесь с родителями или взрослым человеком, которому вы доверяете.

III. Обобщение полученной информации

1.                 Посмотреть презентацию, подготовленную Роскомнадзором для учащихся 11-14 лет.

2.  Просмотреть видеоролик о защите детских персональных данных.

3.                 Пройти тест на закрепление материала «Что ты знаешь о защите персональных данных?»

4.                 Выдача буклетов с памяткой «Береги свои персональные ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ!»



Роскомнадзор, или РКН, — один из самых заметных органов государственной власти: он следит за СМИ, связью и охраняет персональные данные граждан, блокирует сайты 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!