2 класс
Подготовила и провела учитель начальных классов
Султанова С.И.
2020-21 уч.год.г.Каспийск.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым»
Ж.-Ж. Руссо
Актуальность : Каждый ребенок должен знать, что здоровый образ жизни это самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья. Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.
Цель:
дать учащимся представление потребность в здоровом образе жизни,
помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровым,
развивать творческие способности и познавательный интерес,
воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
Ход занятия
Учитель.
Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о самом дорогом богатстве человека – о здоровье. Наша республика проявляет постоянную заботу о здоровье граждан , особенно о здоровье детей. Родители и – учителя, воспитатели, заботятся о том, чтобы вы росли здоровыми и счастливыми.
Сегодня мы с вами проведем классный час «Берегите свое здоровье»
Учитель .
Ребята ответьте на такие вопросы?
-Как вы думаете? Почему болеют люди?
(ответы детей)
– Как вы чувствуете себя, когда болеете?
– Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы?
(ответы детей)
А сейчас я вам прочитаю сказку про здоровье.
(Ответы детей)
А сейчас мы отгадаем кроссворд «Здоровье»
1.Воздух, вода, солнце закаливают ... (организм)
2. Утром мы по распорядку всегда делаем …(зарядку)
3. Футбол, хоккей - это ... (спорт)
4. Правильное сочетание труда и отдыха (режим)
5. Двигательная активность на свежем воздухе (прогулка)
6. Органические вещества, необходимые для правильного развития организма, поступающие в него с овощами и фруктами (витамин)
7. Частота сердцебиения (пульс)
8. Соблюдение чистоты тела, одежды, жилища (гигиена)
Игра « Съедобное или не съедобное»
Правила игры :Я вам говорю предмет и если оно съедобное то вы говорите «Да», если нет говорите «Нет»
Физкультминутка:
Учитель читает небольшие веселые стихи и одновременно выполняют различные движения, как бы, инсценируя их.
Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)
Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)
Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)
То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)
То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)
То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)
Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)
Дети тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)
Игра «Рифмы».
- В кране нам журчит водица:
«Мойте чище ваши ……» (лица)
-Разгрызёшь стальные трубы,
Если чисто чистишь ………. (зубы)
-Превратятся скоро в когти
Неподстриженные …… (ногти).
- В бане целый час потела –
Лёгким, чистым стало …….. (тело).
- Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с ……… (мылом).
Подведение итогов.
Заботиться о своём здоровье должен каждый человек. Главное – захотеть быть здоровым!
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым. Надеюсь, что сегодня встреча не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Ведь "Здоров будешь – всё добудешь!”