СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здоровый образ жизни"»

Тема: «Здоровый образ жизни»

Цель: создать условия для формирования представления о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

Задачи:

1) Вызвать интерес к проблеме здоровья и заложить основы здорового образа жизни.

2) Познакомить детей с правилами здорового образа жизни.

3) Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и  здоровью окружающих.

Оборудование: презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал, кубик блума.



Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Вступительная часть

Здравствуйте, ребята!

Утром ранним кто–то странный
Заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной!

Ребята, солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемежку).

Составьте из данных букв слово.

Кто хочет выйти к доске? Мну нужно 8 человек.

Дети составляют слово « здоровье».

Значит, о чём мы будем сегодня говорить?

Правильно, сегодня мы поговорим о здоровье человека и о здоровом образе жизни.






Приветствие детей с учителем.


Слушают стихотворение




















Дети составляют слово на доске




Думают, отвечают





Основная часть



















- Как думаете, что значит быть здоровым?

Быть здоровым - это значит быть счастливым, ведь здоровье является самой огромной человеческой ценностью. Здоровый человек обладает безграничным запасом жизненных сил, помогающих ему справиться с трудностями, возникшими на его пути.

Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Вы правильно думаете. На состояние здоровья может повлиять, то какой мы ведем образ жизни, много ли мы двигаемся, занимаемся ли мы спортом, питаемся ли мы полезной едой или кушаем вредную еду, например, чипсы, конфеты, шоколад.

- А что же такое здоровый образ жизни? Как вы думаете?

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; занятие спортом, соблюдение правил гигиены; отсутствие вредных привычек.


- А теперь давайте немного отдохнем. Если вы со мной согласны - отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!». Если это не про вас, то молчите, не шумите. Будьте внимательны.

кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +

кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –

кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +

кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +

кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +

Что же необходимо, чтобы быть здоровым человеком, вы сейчас узнаете. Я вам прочитаю несколько загадок, а вы попробуете отгадать.

Первая загадка:

чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья —

Очень важен (режим дня)

Давайте вспомним, что такое режим дня?

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться организованным.

Посмотрите на слайд и давайте прочитаем, какой должен быть режим дня. Следующие загадки: чтоб здоровым всегда быть, Надо за едой следить. Чтобы стройными быть, дети,
Реже ешьте вы… (конфеты). Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи… (любить).

- Как вы думаете, что ещё влияет на наше здоровье?

Правильно, питание. Правильное питание - это основа здорового образа жизни. Это разнообразное питание, богатое овощами, и фруктами.

Давайте поиграем в игру. Вам нужно разделиться на 2 группы. Я вам раздам картинки еды. Одна группа назовет вредные продукты, а другая полезные.

- Вы умнички!

- А как вы думаете, занятие спортом укрепляет наше здоровье? Конечно, заниматься спортом нужно с детства. По утрам нужно делать обязательно зарядку.

- А вы делаете зарядку по утрам?

Кто делает, тот огромный молодец!

Теперь послушайте пословицу

Чисто жить – здоровым быть!  Как вы понимаете эту пословицу? Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны.

О чём мы еще всегда говорим, когда затрагиваем тему ЗОЖ, это может быть хорошим или вредным.

Правильно, конечно, хорошие и вредные привычки.

А какие привычки полезные, а какие вредные, мы выясним прямо сейчас. Я прочитаю несколько привычек, а вы если считаете, что она полезная- похлопайте, если же наоборот, вредная- потопайте.


Список привычек:

Заниматься спортом

Злоупотреблять спиртными напитками

Соблюдать режим дня

Правильно питаться

Соблюдать гигиену

Курить

Много сидеть за компьютером

Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.

Убираться в комнате

Ежедневные прогулки.

Итак, мы с вами познакомились с правилами ЗОЖ

Давайте повторим, что является правилами ЗОЖ?

Режим дня, правильное питание, занятие спортом и соблюдение личной гигиены. А также иметь хорошие привычки и избавиться от плохих!


никогда не болеть, заниматься спортом.










Ответы детей





Ответы: правильное питание, занятие спортом.












Дети произносят фразу, если они согласны, если нет, то просто молчат








Отгадывают загадку





Ответы детей








Смотрят на слайд







Ответы детей





Дети работают в группах







Ответы детей




Ответы детей да /нет






Ответы детей









Ответы детей

















Дети хлопают в ладоши, если привычка полезная, если вредная, то топают.








Дети перечисляют



Заключительная часть

Главное в сохранении здоровья - это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа я предлагаю вам подкинуть кубик блума и продолжить фразу, которая выпадет.













Кидают кубик и отвечают на вопросы.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!