Классный час «Здоровый образ жизни и ты»
Цель мероприятия: формирование положительного отношения к здоровью как к величайшей ценности.
Задачи: 1. Расширить представление обучающихся о здоровом образе жизни.
2. способствовать побуждать подростков к ведению здорового образа жизни.
3. воспитывать у подростков чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи, общества.
Ход мероприятия.
Ребята делятся на 3 группы и соответственно рассаживаются.
- Что имеем, не храним, потерявши, плачем. (слайд № 1)
- О чем речь в поговорке? Что ценно для человека. (дети отвечают) (слайд № 2)
- Одно из величайших богатств человека – его здоровье. Часто мы не бережем здоровье, а потеряв его плачем, сожалеем. А вы знаете, как сохранять здоровье? Есть только один путь – вести здоровый образ жизни. Из чего же складывается здоровый образ жизни?
2. Ребятам раздаются конверты с карточками. Из них они выбирают 2 варианта ответа. Прикрепляются на доску:
Режим дня; закаливание; сквернословие;
гигиена; правильное питание; вредные привычки;
спорт; отсутствие вредных привычек; игромания. (Слайд № 4)
Вот из этого и складывается ЗОЖ и сейчас мы с вами отправимся в путешествие (слайд № 5)по этим станциям и поговорим об каждом в отдельности. Для этого мы пригласили докторов.
«Секреты здоровья» (дети – «врачи» дают консультацию)
Режим дня (Слайд № 6)
- Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня нужно учитывать и особенности своей психики. Как известно, люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» очень активны, деятельны с утра, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру становятся активными. Любят поздно ложиться и поздно вставать.
Закаливание (Слайд № 7)
Закаливание – древний метод крепкого здоровья и долголетия. Начинайте с закаливания воздухом. Приучите себя спать с открытой форточкой, проветривайте комнату, делайте утреннюю зарядку на свежем воздухе.
Летом ходите босиком, принимайте воздушные ванны. Далее можно закаляться водой. Принимайте прохладный душ, потом переходите к холодному или контрастному. Помните, главное – регулярность и постепенность.
Гигиена (слайд №8)
Основная идея гигиены – чистота. Вы все знаете эти правила. Проверим.
1 Два раза в день чистите …(зубы)
2 Перед едой мойте …(руки)
3 По мере необходимости, зимой – реже, летом – чаще, принимайте …(душ)
4 Соблюдайте режим …(дня).
Правильное питание (слайд № 9)
Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.
Для здоровья так полезно!
И зимой и теплым летом
Овощи и фрукты, ешьте все подряд.
Ведь недаром говорят:
“Здоровье близко –
Ищи его в миске”.
- Детям раздаются конверты с картинками из которых они составляют меню. Прикрепляют на доску и объясняют свой выбор.
Меню: завтрак – чипсы, каша, шоколадный батончик, сосиска, чай, жареное мясо, яблоко
Обед - суп, грецкие орехи, рыба, лимонад, кириешки, картофель, котлета, компот, блины.
Ужин – Чипсы, кока-колла, банан, , молоко, шоколадка, гречка, овощи
Спорт (слайд № 10)
Чтоб ты не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день зарядку!
Зарядка!!! (под видео все ребята поднимаются и делают зарядку)
VI. Проблемная ситуация «Все наоборот»
А теперь вам предстоит оценить поведение ученика нашей школы. Нам удалось записать на видеопленку один день ученика в школе. Можно ли сказать, что он ведет здоровый образ жизни? Посмотрите на экран. (текст читается учителем по ходу действия на экране).
8 часов утра. Звонит будильник. Наш герой, закрыв будильник подушкой, продолжает спать. Он лег в 3 часа ночи, так и не пройдя сложный уровень в «Контрлстрайке». Мама кричит, что он опаздывает в школу и через 15 минут начнется урок. Не открывая глаз, он поднимается и отправляется в школу. Мама на ходу сует ему в карман 50 рублей. Его лицо озаряет счастливая улыбка: на первый урок не опоздал! Через минуту он уже сладко дремлет за партой под мирный голос учителя. Звонок! Пора завтракать. И вот он уже в столовой. Подбежав к окну раздачи выпрашивает, чтобы ему дали бутылку сладкой воды с пакетиком чипсов. И вот они у него в руках. После завтрака, как обычно, нужен перекур. За углом школы его встречают как родного. Только попросив сигарету - звонок. Еле досидел до конца второго урока и сразу же по звонку - на перемену. Сначала покатался по перилам, побегал по коридорам. Перемена прошла на славу. Остальные уроки пролетели незаметно. Пора домой. Мама уже ждет с обедом. И напрасно. По дороге домой он покупает в киоске 2 шоколадных батончика. Вспомнив героя рекламы, хищно кусает батончик и сразу чувствует себя хозяином жизни.
Мамин обед уже не нужен, он сыт и силен. Ему нужно только поспать. Чтобы вновь сесть за любимую игру и сражаться со страшными монстрами до самого рассвета.
- Вот что нам удалось заснять. Можно ли сказать, что наш герой ведет здоровый образ жизни? Идёт обсуждение фильма.
Вредные привычки (рассказывают дети) (слайд №11)
Игромания
Игромания начинается безобидно, с увлечения игрой: карты, игровые компьютерные игры, рулетка. А закончиться может разрушением психики, преступлением, даже самоубийством. Игромания не щадит ни детей, ни взрослых. Игроман может закончить свою жизнь в нищете.
Сквернословие
Сегодня нередко можно встретить людей, которые уже не ругаются, а разговаривают матом. Между тем это вредная привычка – сквернословие – очень опасная для здоровья человека. Причем вредно не только говорить, но и слушать матерные слова. Ученые провели эксперимент: возле семян растения долгое время произносились матерные слова. В результате почти все растения погибли, а те, что выжили стали генетическими уродами. Матерные слова поражают гены человека. То есть мат – это программа самоликвидации человека.
Игра «да», «нет»
- Знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы
громко отвечайте «да» или «нет».
Что нам нужно для здоровья?
Может, молоко коровье?
Лет в двенадцать сигарета?
А с друзьями эстафета?
Тренажер и тренировка?
Свёкла, помидор, морковка?
Пыль и грязь у вас в квартире?
Штанга или просто гири?
Солнце, воздух и вода?
Очень жирная еда?
Страх, уныние, тоска?
Скейтборд - классная доска?
Спорт‚ зарядка, упражненья?
Бег по парку по утрам?
Музыкальный тарарам?
Сон глубокий до обеда?
Полуночная беседа?
Если строг у нас режим –
Мы к здоровью прибежим! (Слайд № 12)
Дети встают в круг и каждый зачитывает по строчке из стихотворения
1-й. Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
2-й. Грустить и петь, смеяться и любить.
3-й. Но, что бы стали все мечты возможны,
4-й. Должны мы все здоровье сохранить.
5-й. Спроси себя: готов ли ты к работе –
6-й. Активно двигаться и в меру есть и пить?
7-й. Отбросить сигарету? Выбросить окурок?
8-й. И только так здоровье сохранить.
9-й. Взгляни вокруг: прекрасная Природа
10-й. Нас призывает с нею в мире жить.
11-й. Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Хором: Планете всей здоровье сохранить.
Материал подготовила и предоставила:
социальный педагог
МКОУ «Убинская средняя школа № 1»
Мамедова Светлана Леонидовна.