СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Здравствуй, 4 класс!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивный классный час. Подготовлен для первого урока в 4 классе на 1 сентября.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Здравствуй, 4 класс!"»

Здравствуй, 4 класс!"
Цель: проведение совместного праздника родителей и детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.
Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе;
- развивать творческие возможности и фантазию детей;
- способствовать сплочению детского и родительского коллектива; 
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Оформление: класс оформлен воздушными шарами, цветами, презентация.

Ход классного часа

1. Орг. момент.______________________________________________________

Учитель:  Дорогие ребята, уважаемые родителя,  разрешите поздравить вас…

                    (Стук в дверь. Сценка «Я опоздал»)

- Ирина Ивановна, можно?

- Входи, Рома.

- Я опоздал.

- Ну, об этом я уже догадалась. Объясни, что случилось?

- Ой, чего только не случилось! Во-первых, у меня испортился будильник. Часовая стрелка стала двигаться против часовой, а минутная - против минутной. И потому я не мог узнать, который час.

- Потом узнал?

- Потом узнал. Я быстро оделся и выскочил за дверь. Смотрю – маляры выкрасили всю лестницу и повесили табличку: «Проход закрыт!» Это значит, пока не высохнет. Пришлось всем жильцам спускаться по водосточной трубе.

- И тебе тоже?

- Конечно! Я быстро спустился, выбегаю на улицу, смотрю – на ту сторону никак не выйти, всю улицу перекрыли.

- Что, тоже выкрасили?

- Нет, что вы! Просто оказалось, что по проезжей части вели жирафу, поэтому всё движение остановилось.

- Куда же вели жирафу?

- Не знаю. Наверное, в зоопарк. Или цирк. Пришлось ждать. Ну а потом я побежал в школу, потому что больше ничего не случилось.

- Всё?

- Всё.

- Так, очень интересно. А теперь сознайся, есть хоть два слова правды  из того, что ты нам сейчас рассказал?

- Два слова есть…

- И какие же это слова?

- «Я опоздал»…


  • Дети встают у доски и выполняют священный ритуал обращения к Повелителю Пятёрок.

- Сейчас вы хором должны произнести священную фразу:

"Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".

ТРИ-ЧЕТЫРЕ…


2.Обращение к ученикам 2 СЛАЙД

Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 4-й раз мы встречаемся с вами 1-го сентября и испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное чувство после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в начальной школе последний раз.

В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.

Ученикам.

Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,

Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!

Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,

Доводящих меня до мучений, до слёз.

Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,

Не успев отдохнуть от забот и тревог,

С вами мысленно я, неустанно, упорно,

О премудростях жизни продолжаю урок.

Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон:

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон.

Но когда расцветут ваши милые лица

И живым любопытством глаза озарит,

И в десятках голов моя мысль шевелится,

и в десятках сердец моё сердце стучит,

Я готова опять к напряжённости буден,

Чтоб мечтать и творить, и работать, горя…

Я приветствую вас, мои юные люди,

В этот радостный день, первый день сентября!


- Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее.


  • ИГРА: Давайте скажем друг другу самые нужные слова, а заодно и вспомним буквы. Итак, я показываю букву, а вы называете слова - прилагательные на неё.
    • Все мальчишки в нашем классе самые ... (С) - сильные, смешные, симпатичные, справедливые, спортивные ...
    • Все девчонки в нашем классе самые ... (К) - культурные, красивые, кокетливые, классные ...
    • А родители в нашем классе самые .. .(В) - взрослые, высокие, весёлые, внимательные, вежливые ... 
    • А уроки самые ... (Д) - длинные, доброжелательные, добрые ...
    Учитель: Я знаю, что некоторые ребята к празднику выучили стихи. Им слово.
    1. Здравствуй, год учебный, школьный! 
    В добрый путь, ученики!
    Перезвоном колокольным
    Пусть звенят, звенят звонки!
    2. Звенит звонок: и весел, и горласт, 
    И радостно душа переполняется, 
    И расцветают лица у ребят: 
    Пришла пора, уроки начинаются!
    3. А в сторонке стоят родители 
    И с волненьем на нас в глядят, 
    Будто в первый раз они увидели 
    Повзрослевших своих ребят.
    4. А мы вам обещаем
    В учебном году не лениться, 
    Стараться, прилежно учиться, 
    К вершинам знаний стремиться, 
    Результатов высоких добиться!

3.Ваза с цветами- пожеланиями.

- Но для начала обратите внимание на доску, на нашу замечательную вазу. Уважаемые родители, чего не хватает?

- Наполним вазу мы сегодня вашими пожеланиями для детей. У вас есть несколько минут, чтобы написать своё пожелание ребятам на новый учебный год на цветных кружках, которые лежат на столе перед каждым ребёнком. Как только напишите, можете прикрепить это пожелание на доску.

Родители приклеивают цветочки. Спасибо за добрые пожелания.

4. Прошлое.

Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить.

- и начнём мы с наших школьных учителей. Давайте немного разомнёмся. Я буду называть вам разные имена и отчества, а вы должны хлопнуть в ладоши, если этот учитель учит вас. Посмотрим, насколько вы внимательны

(жирным шрифтом выделены сочетания, когда ребята хлопают):

Ирина Александровна

Ирина Ивановна

Марина Николаевна

Лариса Ивановна

Лариса Николаевна

Инна Геннадьевна

Инна Сергеевна

Анна Николаевна

Людмила Петровна

Ирина Леонидовна

Татьяна Николаевна

-Приятно видеть, что вы не забыли наших учителей. В начале дневника есть место, где необходимо вписать Ф.И.О. педагогов уже сегодня.

Фото из 3 класса

5. Настоящее. 11 СЛАЙД

- Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем.. И сегодня, каждый из вас, наверняка, хорошо помнит слова из детской песенки: «Ну а дружба начинается с улыбки». Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит, но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом. Хотите завоевать друзей – улыбайтесь. Оглянитесь вокруг: какие разные улыбки вас окружают!

- И чтобы наше НАСТОЯЩЕЕ нам запомнилось надолго, чтобы оно отправилось в запоминающее прошлое я предлагаю вам импровизацию в нашем сидячем театре.

- Готовы? В ролях – 4А класс, (роли распределяются учителем)


Вахтер - НОГИ ВЫТИРАЙ - кто-то из родителей

Звонок - ДЗЫНЬ-ДЗЫНЬ - 1ряд и 2

Директор - ХА-ХА-ХА - кто-то из родителей

Ученики - НАДОЕЛО УЧИТЬСЯ- ВСЕ

Родители- ОХ УЖ ЭТИ ДЕТКИ - ВСЕ родители

Шустрый мальчик ЭХ! - мальчики

Маленькая девочка А-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! - девочки

Учитель - УЧЕНЬЕ – СВЕТ - 3 ряд

Учебный год - УРА!!!! - ВСЕ


***

Раннее утро. Ученик бредет в школу, на пороге школы его радостно встречает вахтер.


Звенит звонок на классный час и ученики уныло побрели, в дверях их встретил учитель, радостно раскрывая объятия.


Но вот прозвенел звонок и ученики с радостными криками побежали на площадку строиться на линейку, чуть не сшибая при этом директора.


Директор погрозил им пальцем вслед. И вот - линейка. Выступали родители, учителя, директор.


Торжественно стояли ученики, подарили всем цветы. И вот он, долгожданный, звонок, который подавал шустрый мальчик, неся маленькую девочку на плече.


Родители всплакнули, учителя мило улыбнулись, а ученики с радостными криками понеслись фотографироваться к центральному входу, где их уже ждал Вахтер.


Да здравствует новый учебный год!- Я вижу перед собой настоящих артистов, которые вот так, без предварительных репетиций могут сыграть на сцене. Но скажите мне, в чём нуждаются артисты после каждого выступления? Конечно в аплодисментах.


6. БУДУЩЕЕ 14 СЛАЙД


- 1 сентября - это порог новых надежд и стремлений. И как всегда в начале чего-то нового, каждый человек волнуется, загадывает, предполагает, как же все сладится, как все будет. Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но так как 1 сентября - это тоже первый день Нового Учебного Года, следовательно, и в этот день можно что-либо пожелать самому себе на будущее.

- Перед вами на столах есть небольшие листочки, на которых вы можете написать свои желания (даже самые невероятные), касающиеся учебного процесса и школы. Ваши желания прошу свернуть в трубочку, подписать и опустить вот в эту бутылку, которую мы заклеим и в конце учебного года проверим, оправдались ли ваши надежды (этикетка «Грёзы 4 «А»)

- а чтобы ваши желания точно сбылись, наступил момент задуть свечи. Ведь у нашего класса сегодня День рождения. Нам исполняется 4 года.

- предлагаю всем задержаться у доски, встать в магический круг, вспомнить своё желание, закрепить его в своей памяти и задуть волшебные свечи по моей команде. Готовы?

БУТЫЛКА ПОЖЕЛАНИЙ 15 СЛАЙД

- Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени.

- Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!

ПРИТЧА 16-34 СЛАЙД

- Мне хочется, чтобы вы все были счастливы! Напоследок я хочу подарить вам несколько советов, как же стать счастливыми. Но сначала послушайте притчу.

- Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно кричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: «Как же его оттуда вытащить?»

Немного подумав, хозяин рассудил так: «Мой осел – стар. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения».

Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец.

Осел сразу же понял, к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, к всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, к всеобщему изумлению, ослик показался наверху – и выпрыгнул из колодца!

Как вы думаете, какова мораль этой притчи?

(ответы детей)

(5 правил, чтобы быть счастливым – раздать ПАМЯТКИ)

…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.

Каждая из возникающих проблем — это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.

Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:

1. Освободи свое сердце от ненависти — прости.

2. Освободи свое сердце от волнений — большинство из них не сбываются.

3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.

4. Отдавай больше.

5. Ожидай меньше.



-Будьте счастливы, ребята! И пусть этот учебный год подарит вам много счастливых мгновений, минут, часов.


-А теперь, когда мы побывали в прошлом, прожили весёлое настоящее, подумали о том, что нас ждёт впереди, наступает самый торжественный момент. Прошу вас встать, чтобы дать клятву учеников 4 класса. Повторяйте все вместе со мной:



7. Клятва учеников 4 класса 35 СЛАЙД.


Мы ученики 4-Б класса в день начала учебного года клянёмся: 36 СЛАЙД


Никогда не ходить в школу….. /учитель/ с невыученными уроками.


Никогда не здороваться с учителями…/учитель/ набив рот жвачкой.


Никогда не носить сменную обувь… /учитель/ в одном пакете с бутербродами.


Никогда не открывать учебник… /учитель/ грязными руками.


Никогда не решать задачи… /учитель/ списывая их у соседа.


Никогда не открывать двери в класс… /учитель/ ударом ноги.


Никогда не приглашать родителей на родительское собрание… /учитель/ за 5 минут до его начала.


Никогда не заканчивать триместр… /учитель/ с плохими отметками.


Клянёмся!!!


Ребята, дружбу крепкую свою в 4 класс

И на долгие года каждый сохраните!

Как всегда "один за всех” будьте вы в ответе,

Вот тогда все скажут вам: вот такие дети!


- Будьте счастливы, ребята! И пусть этот учебный год подарит вам много счастливых мгновений, минут, часов.














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!