СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Живи своим трудом, а не чужим умом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для 5-7 классов на тему: "Живи своим трудом, а не чужим умом"

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Живи своим трудом, а не чужим умом"»

Классный час "Живи своим трудом, а не чужим умом"



Классный руководитель: Титова Валентина Сергеевна

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Задачи:

  • формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства, формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям, пропаганда правовых знаний;

  • формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

  • развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию, воспитание правового сознания учащихся.

Участники: обучающиеся 5 класса



Ход урока

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. С каким настроением вы пришли сегодня на классный час? Как вы думаете, каким должен быть настоящий гражданин нашей России? Нашей Родины?

Ребята отвечают

- Значит, чтобы быть гражданином России надо быть честным, порядочным, смелым человеком, горячо любить свою Родину. А какие поступки он не должен совершать?

Ребята отвечают

- Не курить, не пить, не воровать, не обижать маленьких, не мусорить, не губить окружающую природу, не убивать животных - эти поступки плохие, порочащие высокое звание человека!

2. Объявление темы и цели занятия

Прочитайте тему нашего занятия. Как вы понимаете эти слова? Как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? Надо ли говорить об этом?

Знакомство с новым материалом.

Сегодня наш классный час я хотела бы начать с чтения рассказа Н.Носова «Огурцы».

(чтение 1 части рассказа)

Работа по содержанию текста.

- Какие чувства вызвал у вас рассказ?

– Что вы можете сказать о поступке Павлика и Котьки?

– За что мы осуждаем Павлика?

- Как мы можем назвать действие, которое совершили мальчики?

- Что такое воровство? Давайте посмотрим, что понимается под воровством в Уголовном кодексе РФ.

Под хищением понимается умышленное противоправное безвозмездное завладение чужим имуществом или правом на имущество с корыстной целью путем кражи, грабежа, разбоя, вымогательства, мошенничества, злоупотребления служебными полномочиями, присвоения, растраты или использования компьютерной техники. (УК РФ)

- Хотите знать, как пишут языковеды о русских словах "вор" и "воровство". (карточки)

Вор - человек, занимающийся кражами, который ворует - преступник.

Воровать - преступно присваивать, похищать чужое.

- Значит, быть вором и воровать - это преступление.

А преступление наказывается по закону. Как выдумаете, как воровство наказывается в нашей стране? (УК РФ) (карточки)

Кража(тайное похищение имущества)-



наказывается:

  • общественными работами,

  • штрафом,

  • исправительными работами на срок до двух лет,

  • арестом на срок до шести месяцев,

  • ограничением свободы на срок до трех лет,

  • лишением свободы на тот же срок.

Грабеж(открытое похищение имущества) –

наказывается:

  • общественными работами,

  • штрафом,

  • исправительными работами на срок до двух лет,

  • арестом на срок до шести месяцев,

  • ограничением свободы на срок до четырех лет,

  • лишением свободы на тот же срок.

А знаете ли вы, каким было наказание воров в древности?

  • Клеймо на лбу

  • Отрубание рук

  • Казни воров на главной площади города

  • Поездка в чане с помоями

- Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки? Может ли воришка перестать брать чужое? Почему воровство осуждается обществом?

Ребята отвечают

- Попробуйте теперь ответить на вопрос: почему люди берут чужое? (работа в группах) Выберите из предложенных вариантов подходящие.

Ребята отвечают

1. Нравится вещь

2. Легкость добычи

3. Привычка

4. Бедность

5. Зависть

6. Желание отомстить

7.Привлечь внимание сверстников

3. Закрепление изученного материала

- Встречались ли вы в своей жизни с воровством? Страдали ли вы когда- либо от воровства? (Ответы детей)

Давайте сейчас поработаем в группах и выполним задания. (работа с раздаточным материалом)

Группа №1. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, взявший чужое?

Страх разоблачения.

Тревога

Радость

Группа №2. Как вы думаете, какие чувства испытывает пострадавший:

Обида

Злость

Желание отомстить

Давайте послушаем ваши ответы.

- Какими могут быть последствия даже мелких краж?

Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Впоследствии человек начинает совершать крупные кражи, становится преступником - вором.

- Где находятся преступники? Какие последствия воровства могут быть?

Позор на всю жизнь.

Недоверие окружающих.

Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее.

Работа в группах - анализ ситуаций.

Группа №1. Ребенок из детского сада унес игрушку домой. Это воровство? Почему?

Группа №2. Учащиеся 6 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Вова задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? Почему?

Обсуждение

-Как вы понимаете смысл этих пословиц? (работа с раздаточным материалом)



Чужим богат не будешь. Чужое добро не впрок.



Сколько вору ни воровать, а виселицы не миновать.



Без спросу взял, да не сказал, так украл.



Хоть и с умом воровать, а беды не миновать.



- А сейчас давайте вернемся к рассказу Н. Носова «Огурцы».

– Предположите, что могло произойти дальше?

Чтение 2-4 частей рассказа.

– Понравился ли вам главный персонаж рассказа? Почему? Как на протяжении рассказа меняется состояние героя?

Составление схемы. На доску по очереди прикрепляются карточки со словами:



РАДОСТЬ (Когда он её испытывал?)



ОГОРЧЕНИЕ (А это было в каком эпизоде?)



СТРАХ, СТЫД (При каких обстоятельствах так поменялось настроение?)



ОБЛЕГЧЕНИЕ и РАДОСТЬ (Когда произошли эти изменения?)



Если одолевает соблазн

Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв! Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший (от слова « страдать») Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.

4. Рефлексия

Выскажите свое мнение и закончите предложения: (анонимная работа на карточках)

Я сегодня понял(а)….

Я хочу, чтобы….

Воровство - это (ваша личная оценка)....

5. Подведение итогов занятия

Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, мы будем совершать только хорошие поступки, так как совершая проступок, мы не только нарушаем Закон, но и причиняем боль своим родным и другим людям.

Спасибо за внимание! Удачи вам!






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!