СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час "Знай и уважай правила дорожного движения".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 сенттября 2016г. проведено мероприятие по профилактике дорожно - транспортного травматизма.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Знай и уважай правила дорожного движения".»

«Знай и уважай правила дорожного движения»

Внеклассное мероприятие в 3 классе

по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников.

Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 


Ход мероприятия

1.Организационный момент.

 Разминка.

Учитель: Ребята, сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

      

  « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения).


1 ученик  «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто  ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе,  а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность  и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев  не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает  «дорога  для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью».

2 ученик «Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду».

3  ученик. У любого перекрёстка

                    Нас встречает светофор

                     И заводит очень быстро

                     С пешеходом разговор:

                     Свет зелёный – проходи!

                     Если свет зажегся красный-

                     Значит,

                      Двигаться опасно!

                      Стой!

                      Пускай пройдет трамвай.

                      Наберись и уважай

                      Правила движения.  


   Учитель; Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

…Своё  происхождение светофоры  ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди  придумали  промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял  регулировщик».


Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…(красный, зелёный)


 Учитель: А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения и проведем различные конкурсы. Кто правильно ответит – получает жетон-светофорчик.


  Конкурс 1. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)


 

Конкурс 2  «Очень важные загадки»

1. На дороге дружно в ряд

    Полоски белые лежат

    Для тебя есть, крошка…  (пешеходная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

     Нарисован он вот так:

     В треугольнике , ребята

     Со всех ног бегут куда-то.  («Осторожно, дети!)

3. Шли из школы мы домой

    Видим – знак над мостовой.

    Круг, внутри- велосипед,

     Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)

4.Этот мостик над дорогой

    Служит нам большой подмогой

    Через улицу ведет

    Нас …    (надземный переход)

 5. В треугольнике, ребята,

     Человек стоит с лопатой.

    Что-то роет  ,строит что-то,

     Здесь …  ( дорожные работы).

   

1 ученик.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.

2 ученик.

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!

3 ученик.

Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!

4ученик.

А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!

5 ученик.

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

6 ученик.

Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.

7  ученик.

Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.

8 ученик.

Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь  подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

10 ученик.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

 По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

 Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.

11 ученик.

Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.


Дети конструируют макеты дорожных знаков.


 

                     

                                                                     


Учитель: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. трамваи, мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Каждый из нас должен знать и соблюдать правила дорожного движения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!