Классный час «Безопасный Интернет»
Цель: обеспечение информационной безопасности обучающихся в сети Интернет.
Задачи:
расширить представление детей об интернете;
формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение;
сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет;
обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет;
воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Классному часу предшествует домашнее задание: написать 1-2
четверостишья на тему: Интернет, Компьютер, Социальные сети
Ход мероприятия:
Организационный момент.
- Доброе утро, ребята! Рада вас приветствовать на нашем классном часе.
Сегодня мы поговорим на очень важную для всех нас тему.
Всем ребятам на входе в кабинет выдали «Билет на вход»
У каждой группы свой цвет. Я вам предлагаю собрать предложение из разрезанных листков бумаги.
• Не поддавайтесь навязчивым рекламам и не заходите на подозрительные незнакомые сайты.
• Не выкладывай личные данные и данные своих близких.
Зачитайте что получилось.
-Так о чём мы будем говорить?
-О компьютере, интернете, безопасности в интернете. (Детям предлагается
прочесть стихи из домашнего задания).
2. Тема занятия
- вопрос, который хотелось бы обсудить – что такое интернет?
(всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации)
- Что можно делать в интернете? (мнения учащихся)
- Интернет во многом похож на реальную жизнь. Находить что-то новое, общаться с друзьями, обмениваться видеороликами и фотографиями и, возможно, заводить новые знакомства - это здорово и интересно! В Интернете можно найти любую информацию по любой теме. Это можно сделать очень быстро, особенно, если ты умеешь пользоваться компьютером.
- Но есть один важный момент, о котором необходимо помнить каждый раз, когда выходите в сеть. Как вы думаете – какой?
- Это безопасность в Интернете!
- Какие опасности вас там могут подстерегать? Об этом вы попробуете рассказать после того, как посовещаетесь в группах. (обсуждение в группах и написание их на листах)
Вредоносные программы.
Кража информации.
Кража денег.
Нежелательная реклама.
Программные сбои.
угроза заражения вредоносным программным обеспечением;
доступ к нежелательному содержимому;
неконтролируемые покупки;
контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.
Предлагаю вам посмотреть социальный ролик
https://www.youtube.com/watch?v=VM5QphGjPHs
Какой мы можем сделать вывод после просмотра видео?- (виртуальный друг/знакомый может оказаться не тем, за кого он себя выдает).
Учитель: Мы живем в обществе и очень многое в нашем поведении обусловлено правилами.
Какие вы знаете Правила безопасности? (Дети отвечают: правила пожарной безопасности, поведения на дорогах, на воде и др.).
Надо ли их выполнять? (Конечно, надо.)
Что происходит, если нарушаются правила (Дети отвечают и приводят примеры.)
Учитель: Среди множества правил существуют особые правила – «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ». На свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять её у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!».
Учитель: Сделаем вывод: чтобы избежать опасных ситуаций, следует слушать советы взрослых и действовать по правилам безопасности.
Учитель: Давайте выделим основные правила, которые нам надо соблюдать при работе в сети Интернет.
«Мы хотим, чтоб Интернет
Был вам другом много лет!
Будешь знать СЕМЬ правил этих –
Смело плавай в Интернете».
Правило 1. Никогда не публикуйте в сети и не сообщайте свое настоящее имя, адрес, школу, класс, номер телефона. Если вы разместите слишком много информации о себе, она может попасть в руки таких незнакомцев, которые могут нанести вред
«Если кто-то НЕЗНАКОМЫЙ
Вас попросит рассказать
Информацию о школе,
О друзьях и телефоне,
Иль к страничке доступ дать –
Мы на это НЕТ ответим,
Будем все держать в секрете!»
Правило 2. Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернет; под маской виртуального друга может скрываться опасный человек или даже преступник. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.
«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»
Правило 3. Не сообщайте никому свои пароли, не посылайте СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Будьте осторожны с вложениями и ссылками в сообщениях электронной почты.
«Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.
Обещают все на свете
Подарить бесплатно детям:
Телефон, щенка, айпод
и поездку на курорт.
Их условия не сложны:
СМС отправить можно
С телефона папы, мамы
– И уже ты на Багамах.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь».
Правило 4. Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернет, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
«Если что-то непонятно,
Страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.
Есть проблемы в Интернете?
Вместе взрослые и дети
Могут все решить всегда
Без особого труда».
Правило 5. Для того, чтобы избежать встречи с неприятной информацией в Интернет, установите на свой браузер фильтр или попросите сделать это взрослых – тогда ты сможешь смело путешествовать по интересным тебе страницам.
«Как и всюду на планете
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем».
Правило 6. Не скачивайте и не открывайте незнакомые файлы, не спросив разрешения родителей или учителей. Если же решили что-то скачать, проверьте файл с помощью антивирусной программы перед тем, как открыть его.
«Не хочу попасть в беду –
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет».
Правило 7. При общении в Интернете вы должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не надо писать и говорить оскорбительные слова, нельзя опубликовывать в сети чужие фотографии и сведения без разрешения хозяина. Есть такой термин, как кибербуллинг-Интернет-травля, или кибертравля, — намеренные оскорбления, угрозы, сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации, как правило, в течение продолжительного периода времени.
«С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай –
Никого не обижай».
Учитель: Ребята, если Вы будете соблюдать эти правила, то Интернет станет для Вас верным помощником, ведь в Интернет можно искать информацию, читать книги, посещать виртуальные музеи, играть, общаться с друзьями и конечно, учиться.
Учитель: А теперь проверим, насколько хорошо Вы усвоили правила безопасного поведения в Интернете. попробуйте сформулировать основные правила, используя хорошо известные сказки. За каждый правильный ответ команда получает по смайлику (сердечко/палец вверх). Победит команда, набравшее больше количество смайликов.
Учитель демонстрирует картинки из сказок, учащиеся формулируют правила.
Ø «Красная шапочка» (Не разговаривай с незнакомцами).
Ø «Волк и семеро козлят» (Под маской виртуального друга может скрываться злой человек).
Ø «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (Опасайся мошенников. Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей).
Ø Мойдодыр (Проверяй компьютер на вирусы, пользуйся антивирусными программами).
Ø «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (При встрече с неприятной (грязной) информацией в сети, выйди из Интернета).
Ø «Морозко» (Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же).
3.Подведение итогов
О чем мы сегодня говорили на классном часе?
Как вы думаете, помогут ли знания, полученные сегодня, в вашей жизни?
В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям в момент опасности, нам знакомы телефоны этих служб – 01, 02, 03,112
Сегодня появилась новая бесплатная всероссийская служба консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования Интернета и мобильной связи - 8 800 25 000 15.
Буклеты «Безопасный интернет – детям!», где предлагается пройти тест на знание правил поведения в интернете
Не выкладывай личные данные и данные своих близких
Не поддавайтесь навязчивым рекламам и не заходите на подозрительные сайты