СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный руководитель. Что главное в моей работе?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я-классный руководитель! Что главное в моей работе?

Просмотр содержимого документа
«Классный руководитель. Что главное в моей работе?»

Доклад на тему: «Я – классный руководитель. Что главное в моей работе?»


 
 
        Классный руководитель играл всегда очень важную роль в истории российской школы, ведь именно он имеет огромное влияние на становление личности школьников, раскрытие их творческого и интеллектуального потенциала. А ещё хороший классный руководитель всегда будет защищать права и интересы детей, строя воспитательный процесс на принципах гуманистической педагогики. Стать Человеком ученику поможет классный руководитель, если его деятельность будет носить развивающий характер.
         Классный руководитель сегодня — это мыслящий педагог, беспрестанно развивающийся, ищущий ответы на вопросы, волнующие учеников и их родителей. Такой человек открыт для нового, способен позитивно повлиять на развитие учеников, формировать их души, вести к свету.  

         
       Функции классного руководителя это:

-организация всевозможных видов деятельности в классе, способствующих всестороннему развитию учеников, становлению их личности, гармоничному существованию  детского коллектива,

-координация, направленная на позитивное взаимодействие всех участников учебно-педагогического процесса (педагогами, учениками, родителями)

- управление, способствующее контролю динамики развития личности учеников и ученического коллектива.
 
          Классный руководитель — лицо, имеющее определённые права и обязанности, он должен:

1)быть проинформированным о состоянии  здоровья  каждого  ученика;                 2) осуществлять  контроль над успеваемостью учащихся и их посещаемостью занятий;

3) взаимодействовать с администрацией школы, учителями, педагогами  кружков и секций, с библиотекарем, со школьным  психологом,  с медработниками, со специальными службами по делам детей, с  родителями учеников;        

4) вести воспитательную работу с учениками класса в разных направлениях и различными методами;                          

5) содействовать  рассмотрению администрацией школы  предложений, согласованных в классе;                                  

6) получать помощь от коллектива сотрудников школы;                                                                                                

7) вести  индивидуальную работу с учениками и их  родителями, не принимать к выполнению поручения, не касающиеся его прямых обязанностей;                                                                                                                          

8) организовывать воспитательные мероприятия, которые будут оптимальными для развития личностей учеников;      

9) помогать каждому, конкретному  ученику в решении его проблем;                                                                              

10) осуществлять помощь  родителям  учащихся по вопросам воспитания.

 
        Каким должен быть классный руководитель?

       Хороший, мыслящий классный руководитель обязан достаточно глубоко знать основы детской психологии и педагогики, а также регулярно пополнять свои знания о новейших тенденциях в сфере образования.
      Классный руководитель будет строить воспитательный процесс, принимая во внимание уровень воспитания учеников, их социальное и материальное  положение,  семейные обстоятельства.

         Классный руководитель — это, прежде  всего, профессиональный педагогический сотрудник, который является для учащихся:                                                                                                                                  

1)духовным образцом человеческой культуры;                                                                                                              

2) защитником от безнравственности;                                                                                                                            

3) инициатором  сплочения  ученического коллектива;                                                                                                    

4) фактором развития индивидуальности и самовыражения  каждого ученика;                                                                

5) помощником социализации ребёнка;                                                                                                                      

6)консультантом по вопросам повседневных ситуаций школьников

7)человеком, помогающим осмыслить  ученику  социально-экономическую и политическую жизнь общества;                                                                                      

7)координатором совместных усилий учителей, родителей, общества по воспитанию школьника человеком, позитивно влияющим на нравственно-психологический климат в ученическом коллективе.

 

     Чтобы считаться профессиональным классным руководителем, нужно уметь:                                                

1) эффективно общаться с учениками, педагогами и родителями;                                                                                

2)уважать детей, поддерживая их инициативу, развивая у них чувство ответственности;                                  

3)правильно понимать и реализовывать цели воспитания;                                                                                              

4) планировать свою деятельность;                                                                                                                                

5)организовывать воспитательные мероприятия;                                                                                                      

6)использовать методики психологической диагностики учеников и умело использовать их результаты в работе;          

    
      Классный руководитель и педагогический коллектив.
          Классный руководитель реализует свои функции в тесном сотрудничестве с другими членами педагогического коллекти­ва и в первую очередь с теми педагогами, которые работают с учениками данного класса. Взаимодействуя с учителями-пред­метниками, классный руководитель исполняет роль организатора и координатора педагогической работы с учащимися и коллективом.
            Он знакомит учителей с результатами изучения детей, привлекая и классный коллектив, и учителей, работающих в классе, к обсуждению программы педагогической помо­щи ребенку и его семье. Организует совместно с учителями-предметниками поиск средств, способов, обеспечивающих ус­пешность учебной деятельности ребенка, его самореализацию на уроке и во внеурочное время.
            Классный руководитель систематически информирует учи­телей о динамике развития ребенка, его трудностях и дости­жениях, об изменении ситуации в семье. В случае затруднений, возникающих у ребенка и его родителей, связанных с обучени­ем, он стремится привлечь учителей к обсуждению путей пре­одоления этих трудностей и помогает педагогам скорректиро­вать их действия, предварительно познакомив их с особеннос­тями психического развития детей, имеющих отклонения в развитии, со специальными способами педагогического влия­ния на таких детей.
          Профессиональный классный руководитель регулирует отношения учителей и родителей ребенка. Он информирует педагогов о состоянии вос­питания, особенностях родителей, организует встречи родите­лей с учителями-предметниками с целью обмена информаци­ей об успехах обучения и воспитания ребенка, оказания помо­щи родителям в организации домашней работы с учащимися.
          Классный руководитель привлекает учителей-предметников к планированию и организации внеурочной работы в классе, способствует закреплению знаний и умений, учету профессио­нальных интересов школьников; привлекает учителей к под­готовке и проведению собраний с родителями.           Очень важно, если классный руководитель изучает стиль, основные методы и приемы работы своих коллег с учащимися, выявляет успехи, проблемы, достижения, эффективные способы работы учите­лей со школьниками и родителями, организует обмен опытом педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремле­ние учителей оказать педагогическую поддержку ребенку, ус­тановить сотруднические отношения с родителями. В то же время он заинтересованно принимает предложения учителей, проявление их инициативы, реагирует на замечания, пробле­мы, поставленные учителями.
          Таким образом, классный руководитель, реализуя свои функ­ции, является тем человеком, который непосредственно органи­зует воспитательный процесс и обеспечивает решение проблем, как у всех учащихся, так и у каждого из них в отдельности.

 
  Классный руководитель - особый феномен педагогической сферы. Профессиональная миссия педагога, на которого возлагается функция классного руководителя,- педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника в период его школьного образования. Цели данной миссии - содействие максимальному индивидуальному развитию личности и педагогическая поддержка в нелегком вхождении в общественную жизнь. Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении и поэтому уже в школьном возрасте следует ориентировать учащихся на овладение способами общения с людьми, на создание моральной атмосферы коллектива.


В конце, мне, как классному руководителю, хотелось бы сказать, что в современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя, деятельность которого очень многообразна, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи случаются чаще, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем целенаправленное управление процессом развития личности ребенка, создание условий для проявления его внутренних сил, интересов и способностей. Главное в моей работе это накопленный опыт, профессионализм, знания, умения, навыки, умение быть соратником и другом, с которым можно делиться мнением, спорить, отстаивать свою точку зрения и оставаться самим собой, моя цель - разглядеть все хорошее, что есть в моих учениках, ведь воспитание это жизнь рядом и вместе!
 



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!