СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный руководитель координатор школы семьи и социума

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе  классного  руководителя есть трудная, но важная миссия - быть  классным  руководителем. Основное в работе классного руководителя- воспитание  учащихся и сплочение их в дружеский  коллектив.

Просмотр содержимого документа
«Классный руководитель координатор школы семьи и социума»

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ КООРДИНАТОР ШКОЛЫ СЕМЬИ И СОЦИУМА



В работе почти каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной. Как бы ни была сложна работа классного руководителя, без сомнения, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс.

  Учитель начальных классов учит не только писать и читать, но и быть хорошими людьми: честными, дружными, отзывчивыми, готовыми прийти друг другу на помощь, уважающими старших, бережно относящими к природе и к окружающему миру.

 Цель классного руководителя направлена на:
- создание условий для развития личности ребенка

- воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к трудовой деятельности и нравственному поведению;
- воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию;
- формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации, профессиональному самоопределению.
Для этого нужно выполнить следующие задачи:
Создать
- максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развитию детей на основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений желаний;
- благоприятный психологический климат в классе для детей и родителей.
- развивать творческие способности школьников.

Важную роль в достижении целей воспитания играет личность учителя, главными критериями моей деятельности являются: доверительность, непринужденность, открытость и уважение к учащимся, гуманистические отношения учителя и ученика вне урока, в процессе внеклассной и вне учебной деятельности. Родители и классный руководитель находятся в тесном взаимодействии, которое заключается в том, что обе стороны на основе принципов взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи создают комфортные условия каждому ребенку для формирования качеств и свойств, необходимых для его самоопределения и самореализации.

Основное в деятельности классного руководителя - воспитание учащихся и сплочение их в дружеский коллектив. Конечно, в центре его внимания стоят вопросы учебной работы, повышения уровня знаний. Но к их решению он подходит прежде всего как воспитатель. Он помогает учителям в повышении качества обучения.

Классный руководитель лишь частично непосредственно организует детскую жизнь и деятельность. Значительно большую роль в этом смысле играют родители, учителя-предметники, наставники, мастера, руководители кружков, секций, студий, организующие быт, учебный и общественно полезный труд, общественную деятельность. Классный руководитель отвечает за содержание воспитательного процесса, его соответствие целям гуманистического демократического воспитания и активность участия в нем детей. Для этого необходима диагностика, достаточно полная осведомленность воспитателя об участии ребенка в различных видах деятельности, его отношениях в группах, характере и содержании общения, формирующихся потребностях и интересах, стимулах и мотивах поведения. На основе информации, получаемой от самих детей, от непосредственных организаторов их жизни, классный руководитель контролирует состояние воспитательных отношений, дает советы, вносит педагогические коррективы в течение жизни.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе, межэтнических, межконфессиональных отношений. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.

Сейчас изменились подходы к классному руководству вообще: оно стало системообразующим элементом взаимодействия как внутри школы, так и школы с семьей, а семьи с "городом как школой". Здесь можно процитировать председателя Ассоциации классных руководителей Максима Иванцова: "На сегодняшний день классный руководитель выполняет три большие функции: это функции координатора, коммуникатора и организатора".

С позиции организатора классный руководитель занимается сплочением классного коллектива, организацией внеклассной, внеурочной деятельности, профилактикой конфликтных ситуаций и т.п. Функция координатора высвечивает новую грань компетенций классного руководителя: он координирует работу всего педагогического коллектива и имеет право задавать траекторию его движения. Также на уровне координатора классный руководитель по факту и по смыслу выступает еще и интегратором всех возможных образовательных ресурсов города в интересах ребенка.

Как коммуникатор классный руководитель фокусируется на гармоничной коммуникации всех ключевых участниках образовательного процесса: это ведь не только педагогический коллектив или коллектив учеников, но и семья. Ее доверие к школе напрямую зависит именно от этой функции классного руководителя. Он устанавливает все эти разнообразные связи между учениками, родителями, педагогами, администрацией, школьными психологами, ресурсами образования, помогая ребенку развивать свою потенциальную успешность и творческие качества, достигать высоких образовательных результатов. Он живет жизнью класса, знает и понимает каждого ученика, может чутко реагировать на самые разные ситуации и играть на опережение.

 Процесс воспитания - это взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности по овладению учащимися социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействие со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!