СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кластер "Причины дворцового переворота 1801 года"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный кластер интересен на уроках 8 класса в прцессе изучения внутренней и внешней политики Павла 1, приведшей к дворцовому перевороту

Просмотр содержимого документа
«Кластер "Причины дворцового переворота 1801 года"»


Схема- кластер для урока «Правление Павла 1. Дворцовый переворот 1801 года»



Учитель стремится сделать процесс обучения ярче и интереснее. Один из способов добиться этого обратиться к кластеру. Кластер в переводе означает «пучок» или «созвездие». По существу, кластер- это приём систематизации знаний взаимосвязанных исторических фактов в графическом виде «грозди» или «пучка». Такая схема развивает умение формирования собственного мнения на основе опыта и наблюдений. Кластер одновременно является своеобразной наглядной схемой-подспорьем для учащегося. Этот приём развивает умение работать в группе, активизирует учебную деятельность. У ребят есть возможность вносить исправления в готовые схемы. Так же кластер является педагогической технологией развития критического мышления, т.е., которая стимулирует интеллектуальное развитие учеников. Критическое мышление проходит три стадии: вызов, осмысление, рефлексия.

Посередине классной доски или чистого листа пишется ключевое слово или предложение, являющееся главным в раскрытии темы, идеи. В данном случае главными ключевыми словами будут «Правление Павла 1». Далее вокруг записываются другие слова или предложения, которые выражают факты, идеи, образы, подходящие для выбранной тематики. Например, возможно разграничить всё правление на внешнюю и внутреннюю политику, проводимые при правлении Павла 1. По мере записи все новые элементы соединяются прямой линией с ключевым понятием. Каждая «ягода», в свою очередь, тоже имеет «ягоду» - так устанавливаются новые логические связи между понятиями. На этапе рефлексии, обобщения полученных знаний, учащиеся высказывают и фиксируют все знания по реформам, проводимых Павлом 1, и приведших к недовольству его политикой и перевороту. Здесь кластер является стимулирующим компонент познавательной деятельности школьников, которые создает мотивацию к размышлению и повторению темы домашнего задания. Прием кластера позволит структурировать учебный материал, улучшив качество его усвоения. В конце заполнения «грозди», на доске будут сформулированы основные направления деятельности императора. Далее, другим мелом другого цвета, посредством обсуждения учителя и учащихся, выделяются причины ненависти к Павлу, которые и привели к дворцовому перевороту 1801 года.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!