КЛИО «Клуб Любителей Истории Отечества»

Категория: История

Сегодня ценность исторической науки в обществе возрастает. История учит детей таким общечеловеческим ценностям как уважение друг к другу, веротерпимость, справедливость, стремление помогать друг другу в беде.

Данная программа предназначена для учащихся 6 классов основной школы,

составлена на основе  обязательного минимума  содержания исторического образования и рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Просмотр содержимого документа
«КЛИО «Клуб Любителей Истории Отечества»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРАГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


индивидуально – групповых занятий

по истории


КЛИО

«Клуб Любителей Истории Отечества»

КЛАСС- 6

количество часов – 34




Учитель Лис Л.А.














п. Курагино

2011




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сегодня ценность исторической науки в обществе возрастает. История учит детей таким общечеловеческим ценностям как уважение друг к другу, веротерпимость, справедливость, стремление помогать друг другу в беде.

Данная программа предназначена для учащихся 6 классов основной школы,

составлена на основе обязательного минимума содержания исторического образования и рассчитана на 34 часа из расчета 1 час в неделю.

Важной частью в успешном изучении истории является формирование мотивации ученика на изучение курса. Учащиеся 6 классов впервые приобретают навыки получения знаний по курсу истории Отечества. Программа способствует расширению знаний шестиклассников, полученных на уроках истории, формированию предметных и развитие общеучебных навыков и умений в образовательной области «история».

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории в основной школе данного курса

-знакомство с основными источниками знаний о прошлом и настоящем;

-развитие умения рассматривать события и явления прошлого пользуясь различными приёмами

- формирование личности, способной ценить исторический вклад народов, в том числе и народов России, в мировую культуру.

Задачи курса:

  1. Способствовать формированию повышенного интереса учащихся к исторической науке;

  2. Способствовать формированию умения видеть красоту и художественные особенности произведений искусства, созданных в прошлом;

  3. Сформировать у учащихся уважительное отношение к истории своей Родины;

  4. Сформировать у учащихся умения и навыки, такие как:

  • умение в связной монологической форме воспроизводить прочитанный текст;

  • умение сравнивать исторические явления, происходившие в разных странах;

  • умение давать самостоятельную оценку историческим явлениям, при этом высказывая собственную точку зрения и отстаивая свои взгляды;

  • умение анализировать исторический источник;

  • умение оперировать историческими датами;

  • умение читать историческую карту.


Для этого предполагается изучение исторических явлений и фактов, не затрагиваемых при изучении основного курса истории Древней Руси. К тому же на занятиях предполагается изучение ряда вопросов истории Средневековья.

Формы проведения занятий.

Учитывая цели и задачи курса, а также возрастные особенности учащихся основными формами организации занятий являются игра, урок-суд, экскурсия, практическое занятие.

Формы контроля.

Для повышения эффективности занятий предполагается сочетание различных типов заданий:

  • Работа с документом;

  • Работа с картой и графическим материалом;

  • Решение кроссвордов;

  • Устные сообщения учеников;

  • Выполнение творческого задания;

  • Использование тестовых заданий для контроля за деятельностью учащихся.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИИРОВАНИЕ



Тема

Кол-во

часов

Форма

проведения занятия

Форма

контроля

Дата проведения



Раздел 1

«Ключи к тайнам Клио»

17


1


Введение

Ключи к тайнам Клио .

1


Рассказ учителя

Беседа





2


Вспомогательные исторические дисциплины. Исторические источники.

1

Рассказ учителя, использование презентации

Работа с историческими документами



3


Ключ первый.

Археология .Кладовая земли раскрывает свои тайны

1


Рассказ учителя, использование презентации

Работа с иллюстрациями

(анализ материала)



4

Ключ второй.

Палеография. В мире древних и старинных рукописей.

1


Экскурсия в краеведческий музей


Сообщения. Выполнение творческого задания: кроссворд рисунки



5

.Ключ третий

Историческая хронология и система исчисления времени

1


Практическая работа с лентой времени

Сообщения


6

Ключ четвёртый.

Геральдика. С гербом, где вписан знатный род


1

Рассказ учителя

Практическая работа

Нарисовать герб





7

Ключ пятый.

Нумизматика Монеты рассказывают

1

Рассказ учителя, использование презентации

Сообщения


8

Ключ шестой.

Топонимика

1

Практическая работа

-работа с топонимическими словарями


Оформление газеты

Сообщения о происхождении исторических названий



9

Ключ седьмой.

Нарисованная история


1

Рассказ учителя

-работа с иллюстративными источниками


Составить кроссворд



10

Ключ восьмой.

Стражи прошлого: архив, библиотека ,музей.

1

Рассказ учителя,

экскурсия в районный архив


Рассказать о документе из семейного архива



11

Ключ девятый.

Генеалогия

1

Рассказ учителя

Практическое занятие

Составить генеалогическое древо семьи



12

Ключ десятый.

Метрология

1

Рассказ учителя

- использование презентации

Подобрать поговорки и пословицы с использованием различных мер



13

Ключ одиннадцатый.

Фольклористика. Сказка ложь, да в ней намек

1

Рассказ учителя

-сообщения учеников

-анализ мифов, летописей, легенд и т.д.


Оформление газеты



14

Ключ двенадцатый

. В гостях у исторической личности

1

Рассказ учителя с элементами ролевой игры. использование презентации

Рассказ с ошибкой



15

Ключ тринадцатый

Этнография


1

Рассказ учителя использование презентации

История народа


16

Ключ четырнадцатый Фалеристика

1

Рассказ учителя

-сообщения учеников


.Рассказать о наградах в своей семье


17

Нелегкой тропой исторического исследования

1

Практическое занятие




Раздел 2

«Русь изначальная»

14


18

Возникновение Земли Русской.

1

Заочная экскурсия

Рассказ с ошибкой



19

Гардарика. Появление городов.

1

Рассказ учителя использование презентации

Нарисовать план (вид) города


20

Древний Киев.

1

Заочная экскурсия

Экскурсия по городу


21

Первые русские князья..

2

Рассказ учителя

Практическое занятие

Составить числовой кроссворд


22

В гостях у исторической личности Князь Владимир Красное Солнышко.

1

Рассказ учителя с элементами ролевой игры. использование презентации

Придумать 5 вопросов для интервью


23

Династия Рюриковичей

1

Рассказ учителя

Практическое занятие

Составить генеалогическое древо


24

Славянская азбука

1

Рассказ учителя

-работа с иллюстративными источниками


Написать (нарисовать) понравившиеся буквы


25

Русские летописи.

1

Рассказ учителя использование презентации, исторических источников

Составить летопись (важных событий своей семьи, поселка, )


26

Берестяные грамоты.

1

Рассказ учителя использование презентации исторических источников

Рисунок по берестяной грамоте


27

. Славянский календарь. Дар Коляды.

1

Рассказ учителя использование презентации

Сообщения о других календарях


28-29

Славянские боги и праздники. «Кто умеет веселиться, того горе боится».

2

Рассказ учителя использование презентации

Энциклопедия «Боги славян»

Сообщения о праздниках славян


30

Жизнь древних славян. «Работай до поту, поешь хлеба в охоту».

1

Заочная экскурсия Рассказ учителя

-работа с иллюстративными источниками


Кластер «Занятия славян»


31

«Дом построить – не шапку на голову надеть».

1

Рассказ учителя

-работа с иллюстративными источниками


Нарисовать дом


32

«Щи да каша – пища наша».

1

Рассказ учителя

-работа с иллюстративными источниками


Составить меню


33

«Платье красно, за реку видно».

1

Рассказ учителя

-работа с иллюстративными источниками


Нарисовать (сшить)мужской и женский костюм


34

Итоговое занятие по разделу «Русь изначальная»

1


Беседа, обмен мнениями

Творческий отчет

Творческое оформление материала, накопленного в процессе работы

, анализ проведённой работы






Литература:

  1. Балязин В.Н. История России в занимательных рассказах, притчах и анекдотах. М.: Дрофа, 2002.

  2. История Древнего мира и средних веков: Дидактические материалы. 5-6 класс / В.В. Сухов и др. М.: Дрофа, 2000.

  3. История. Внеклассные мероприятия / Сост. И.В. Кузьмина. Волгоград: Учитель, 2005.

  4. Я познаю мир: Дет энцикл. : История / Сост. Н.В. Чуакова, А.В. Громов. М. : ТКО «АСТ», 1995. Мифологический словарь: Книга для учащихся / М.Н. Ботвинник, Б.М. Коган и др. М. : Просвещение, 1993.

Электронные пособия и ресурсы:

1. Всемирная история в датах. Интерактивный справочник. Древний мир и средние века. ЗАО «Новый диск», 2007

2. Большая детская энциклопедия: интерактивное путешествие в мир знаний. Dorling Kindersly, 2004.

3. Православная икона: крупнейшёё собрание репродукций икон, фресок и книжной миниатюры Византии, Руси, стран Восточной Европы, Армении и Грузии с 5 по 20 вв. ДиректМедиа Паблишинг, 2004.

Ресурсы Интернет:

http://www.school.edu.ru

http://window.edu.ru

http://standart.edu.ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей