СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ключевые особенности обновлённых ФГОС начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ключевые особенности обновлённых ФГОС начального общего образования

Просмотр содержимого документа
«Ключевые особенности обновлённых ФГОС начального общего образования»

«Единое образовательное пространство в условиях муниципалитета»


Алиева Гульназ Халимовна,



Ключевые особенности обновлённых ФГОС начального общего образования

Добрый день, уважаемые коллеги. Моё выступление «Ключевые особенности обновлённых ФГОС начального общего образования».

Школьное образование должно быть динамичным и отражать изменения, которые происходят в науке и культуре, идти в ногу с техническим прогрессом. В то же время на него накладывают отпечаток перемены, происходящие в обществе. В связи с этим федеральные образовательные стандарты, формирующие учебную программу, а также задачи по воспитанию и развитию детей, регулярно обновляются.

С 1 сентября 2022 года первоклассники и пятиклассники страны начали обучаться по обновлённым ФГОС.

Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения.

Вариативность выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов. Изменили требования и к структуре содержательного раздела программ. На уровне НОО убрали программу коррекционной работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Ключевое отличие обновлённых ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано.

Новые ФГОС определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области. Например, конкретизировали предметные результаты по каждому модулю ОРКСЭ – «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики».

Одно из ключевых особенностей обновлённых ФГОС, это создание рабочих программ на платформе «Конструктор рабочих программ». Это - удобный бесплатный сервис для быстрого создания рабочих программ по учебным предметам на портале edsoo.ru . Рабочим программам присваивается идентификационный номер – ID. Рабочие программы по учебным предметам можно разработать по учебным годам на основе Шаблона (структура соответствует примерной рабочей программе).

Ещё один из ключевых аспектов обновленных ФГОС - изменение объема часов аудиторной нагрузки: уменьшили верхнюю границу. Также наблюдается уменьшение объема внеурочной деятельности на уровне НОО. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.

В направлениях внеурочной деятельности появилась рекомендуемая часть для всех обучающихся:1) «Разговоры о важном», 2) «Формирование функциональной грамотности», 3) «Профориентационная работа/предпринимательство/финансовая грамотность». Во всех школах и колледжах страны каждый понедельник начинается с занятия «Разговоры о важном». Основные темы связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной России.

А в вариативную часть входят: дополнительное изучение учебных предметов (углубленное изучение, организация учебно – исследовательской и проектной деятельности, модули по краеведению), развитие личности и самореализация обучающихся, комплекс воспитательных мероприятий, деятельность ученических сообществ.

Новые ФГОС, как и прежде, требуют системно-деятельностного подхода. Они конкретно определяют требования к личностным и метапредметным образовательным результатам. Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий: • овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией; • овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность; • овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.

Если в старых стандартах эти результаты были просто перечислены, то в новых они описаны по группам. Личностные результаты группируются по направлениям воспитания: • гражданско-патриотическое; • духовно-нравственное; • эстетическое; • физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; • трудовое; • экологическое; • ценность научного познания.



Программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания.


И в заключении хотелось бы отметить, что лишь диалог, сотрудничество, содействие и сотворчество всех участников образовательного процесса могут обеспечить успех модернизации образования.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!